Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:24, курсовая работа
В географии неувядаемая романтика странствий удивительным образом сочетается c особым, глубоко научным видением мира. Едва ли найдется другая наука, которую в равной степени интересовали бы вода и суша, рельеф Земли и атмосферные процессы, живая природа и территориальная организация жизни и деятельности людей. Синтез этих знаний и характеризует современную географию. Проблемы взаимодействия природы и общества, выражающиеся ярче всего в поисках путей рационального природопользования, интенсификации производства требуют комплексного подхода, единого взгляда на окружающий нас мир.
Введение……………………………………………………….…………….3
Глава 1. Формирование географической культуры учащихся……….….4
1.1. Компоненты географической культуры……………………………..6
1.2. Перспективы проектирования культурологического географического образования………………….……………………………………………...9
Глава 2. Географическое образование – основа становления географической культуры…………………………………………....…….9
2.1. Концепция трансформации содержания географического образования на основе культуросообразности…………………………………...……12
2.2. Проблемы школьной географии……………………………………...15
2.3. «Модель ООН»……………………………………....………………...18
Глава 3. Наши сегодняшние дела как памятники географической «культуры»…………………………………………………………………20
3.1. География, экология и человек……………………………………….20
3.2. Из истории формирования географических знаний………....…......28
3.3. Восстановленная из «пепла»……………………………………...….30
3.4. Роль программ в формировании географической культуры….........31
3.5. Современные программы……………………………………………..34
3.6. Приоритетность и ценность знаний………………………………..36
Заключение………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………....43
- Это умение ориентироваться
в родном городе и умение
выжить в экстремальной
- Это способность
понимать другого человека, на
каком бы языке он ни говорил,
какую религию он ни
- Это знание того, что скрыто за столь привычным прогнозом погоды.
- Это ощущение неповторимости
каждого мгновения, каждой
- География – это
визит нашего президента в
другую страну, демонстрации антиглобалистов,
борьба с терроризмом,
- Это часть культуры человека.
Мы рассматриваем
образование как явление
Литература:
1. Мир географии: География и географы. Природная среда. – М.: Мысль, 1984.
2. Бромлей Ю. В. Мировая культура: традиции и современность. – М.: Наука 1991.
3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. – Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1996.
4. Максаковский В. П. Географическая культура – М.: Владос, 1998.
5. Жекулин В. С. Историческая география – Л.: Наука, 1982.
6. Шульгина О. В. Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии // «География в школе», №5, 2004.
7. Новое мышление в географии. – М.: Наука 1991.
8. Баранский Н. Н. Научные принципы географии: Избранные труды. – М.: Мысль, 1980.
9. Исаченков А. Г. Развитие географических идей. – М.: Мысль, 1971.
10. Новые взгляды на географическое образование. – М.: Прогресс, 1986.
11. Харвей Д. Научное объяснение в географии. – М.: Прогресс, 1974.
12. Мересте У. И., Ныммик С. Я. Современная география: Вопросы теории. – М.: Мысль, 1984.
13. Симонов Ю. Г. Статья «Размышления о системе среднего географичес- кого образования в нашей стране» – Газета «Географическая культура сегодня и завтра».
Информация о работе Географическая культура - составная часть общечеловеческой культуры