Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:02, доклад
Целью работы имеет учебно-образовательный характер: обобщение и синтезирование знаний, приобретенных в процессе подготовки и написании самостоятельной работы.
Задачи самостоятельной работы:
- краткая аннотация степени разработанности темы в литературе;
- обоснованность актуальности темы, как для теории, так и для практики;
-формирование мировоззрения специалистов государственного и местного управления;
-приблизить знания к профессиональной деятельности.
Введение
1. Принципы и приоритеты государственной кадровой политики Республики Беларусь
2. Ценностные ориентации государственной кадровой политики
3.Нравственно-этические основы государственной кадровой политики
4.Основные направления разработки государственной кадровой политики, методы прогнозирования и планирования в кадровой политике
Заключение
Список используемой литературы
Контрольная работа: Кадровая политика Республики Беларусь
Контрольная работа: Кадровая политика Республики Беларусь
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Принципы и приоритеты
государственной кадровой
2. Ценностные ориентации
государственной кадровой
3.Нравственно-этические
4.Основные направления
разработки государственной
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Государственная кадровая политика Республики Беларусь — одно из приоритетных направлений деятельности государства по координации мероприятий, проводимых в целях развития и совершенствования всего трудового потенциала страны. Она ориентируется на социальное регулирование, охватывающее все общество и общественные отношения, оказывает влияние на установление приоритетов социальных ценностей и общественные устремления в профессиональной сфере. Государственная кадровая политика Республики Беларусь направлена на формирование дееспособных трудовых коллективов, целесообразное и рациональное использование трудовых ресурсов страны, включает разработку общих принципов работы с людьми, их воспитание, обучение, общеобразовательную, специальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Важнейшей функцией государства при реализации его руководящей роли в кадровой политике является оптимальный подбор и расстановка кадров, их развитие, создание условий для поддержания необходимого профессионального уровня во всех сферах хозяйственного и культурного созидания.
Государственная кадровая политика
Республики Беларусь охватывает совокупность
социально-экономических и
Поэтому тема самостоятельной работы является весьма актуальной.
Целью работы имеет учебно-образовательный характер: обобщение и синтезирование знаний, приобретенных в процессе подготовки и написании самостоятельной работы.
Задачи самостоятельной работы:
- краткая аннотация степени разработанности темы в литературе;
- обоснованность актуальности темы, как для теории, так и для практики;
-формирование мировоззрения специалистов государственного и местного управления;
-приблизить знания к профессиональной деятельности.
Информационной базой
для написания самостоятельной
работы послужили следующие источники:
учебные пособия различных
1. ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ
Формирование и реализация государственной кадровой политики, функционирование системы управления кадровым потенциалом общества базируются на группе принципов. Под принципами управления понимаются основополагающие нормы и правила, на которые следует ориентироваться в деятельности по управлению.
Совокупность принципов
кадровой политики на различных уровнях
управления в зависимости от объектов
воздействия можно
• общие, базисные принципы, определяющие основы формирования и реализации кадровой политики в целом;
• частные, относящиеся к отдельным направлениям, объектам (государственное управление, экономика, социальная сфера и т.д.) или функциям кадровой работы;
• специфические, определяющие реализацию отдельных элементов кадровых процессов.
Для целей эффективного формирования
и реализации кадровой политики государства
целесообразно рассматривать
В числе общих принципов формирования ГКП можно выделить следующие:
• единства, или единого подхода к формированию кадровой политики на различных уровнях иерархии;
• научной обоснованности,
предполагающей при разработке кадровой
политики учет закономерностей общественного
развития, использование новейших достижений
в области социального
• системности и комплексности,
означающей необходимость учета
всех факторов, влияющих на систему
управления государством; рассмотрения
кадровой политики как составной
части социально-экономической
• реалистичности (прагматизма), подразумевающей учет потребностей отдельных отраслей экономики и сфер деятельности в профессионально подготовленных кадрах;
• эффективности, ориентирующей
реализацию кадровой политики на всех
ее этапах на конечный результат, связанный
с оптимальным достижением
• гибкости и адаптивности, означающих учет тенденций и закономерностей трансформации государства и общества;
• стратегичности, предполагающей учет перспективных потребностей общества в профессионально подготовленных кадрах.
Вторая группа принципов, относящаяся к управлению кадровым потенциалом общества, включает:
• законность, означающую
приоритет Конституции
• преемственность, учитывающую положительный опыт работы с кадрами в прошлом, его творческое применение и развитие в современных условиях;
• демократичность по целям, социальной базе и механизмам решения кадровых проблем, базирующуюся на гласности в работе с кадрами, предоставлении субъектам кадровой политики самостоятельности в решении собственных кадровых проблем;
• открытость и гласность при подборе и расстановке кадров, исключающие проявление протекционизма;
• доступность различных сфер деятельности для всех граждан республики, обладающих необходимой квалификацией и личностными качествами;
• сочетание стабильности и ротации кадров, что обеспечивает как преемственность, так и преодоление консерватизма в работе с кадрами, перманентность их профессионального развития.
Частные Пришвины формируются соответствующими субъектами ГКП на различных уровнях управления обществом или отдельными его сферами в зависимости от направлений и объектов кадровой работы. Вместе с тем общность ряда основных функций управления кадровым потенциалом позволяет выделить следующие важнейшие частные принципы кадровой политики:
•формирование профессиональных требований к кадрам, соответствующих современным и перспективным задачам общества или конкретной сферы деятельности;
• плановость в работе с кадрами;
• подбор кадров по профессионально-деловым
и нравственно-психологическим
• формирование первичных коллективов с учетом социально-психологических характеристик работников;
• мотивацию эффективного труда работников;
• непрерывность
• правовую, экономическую и социальную защищенность кадров;
• социальный контроль за деятельностью отдельных категорий работников (например, государственных служащих).
Специфические принципы относятся
к структуре, содержанию и методам
выполнения отдельных видов работ
по управлению кадровым потенциалом (например,
это могут быть принципы конкурсного
подбора кадров, регламентация
Реализуя общие, частные и специфические принципы кадровой политики, государство может обеспечить конструктивность своей роли в решении кадровых проблем на каждом конкретном этапе развития общества, определять приоритеты в решении кадровых проблем.
На выбор приоритетов
оказывает влияние ряд
Социально-экономические
факторы обусловлены
Социально-демографические
факторы определяют численность, структуру
и занятость населения, которые
должны прогнозироваться во взаимосвязи
с движением трудовых ресурсов, социальным
и экономическим развитием
Отмечается
Возможности заполнения вакансий существенно снижают:
• несоответствие профессионально-
вакансий и безработных
(контролируемый службой
• обострение дисбаланса спроса и предложения по признаку пола (сохраняется повышенный спрос на мужскую рабочую силу);
• непрестижный характер работы, низкая заработная плата по большинству заявленных вакансий (по более чем 60% вакансий предлагается заработная плата ниже минимального потребительского бюджета).
Наиболее сложна ситуация в обеспеченности кадрами сельского хозяйства. В агропромышленном секторе требуются: механизаторы, операторы машинного доения, животноводы, трактористы, полеводы, ветработники, зоотехники, агрономы. Не соответствует современным требованиям уровень управленческой подготовки руководителей хозяйств.
Программой социально-
Острота решения этих задач усугубляется проблемами кадрового обеспечения учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры.
Несмотря на рост численности
врачей в расчете на 10 тыс. чел. в
системе здравоохранения
Некоторый рост числа занятых
в 2001 г. в социально-культурной сфере
не решил проблем обеспечения
специалистами учреждений и организаций
на районном уровне. Сохраняются трудности
закрепления в социально-
Государственная научно-техническая
и инновационная политика Республики
Беларусь ориентирована на структурную
и технологическую перестройку
производственной и социальной сфер
на основе достижений научно-технического
прогресса и использования
За последние десятилетия роль научно-технического развития как фактора укрепления и развития страны неоднократно декларировалась государством. Это предполагает повышение роли науки и образования. Однако надежда на самоадаптацию науки к новым условиям не оправдалась. Сокращение объемов государственного финансирования научно-технической сферы имело последствием:
• сокращение общей численности научных кадров всех секторов науки, прежде всего отраслевой, ухудшение их возрастной структуры;