Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:02, доклад
Целью работы имеет учебно-образовательный характер: обобщение и синтезирование знаний, приобретенных в процессе подготовки и написании самостоятельной работы.
Задачи самостоятельной работы:
- краткая аннотация степени разработанности темы в литературе;
- обоснованность актуальности темы, как для теории, так и для практики;
-формирование мировоззрения специалистов государственного и местного управления;
-приблизить знания к профессиональной деятельности.
Введение
1. Принципы и приоритеты государственной кадровой политики Республики Беларусь
2. Ценностные ориентации государственной кадровой политики
3.Нравственно-этические основы государственной кадровой политики
4.Основные направления разработки государственной кадровой политики, методы прогнозирования и планирования в кадровой политике
Заключение
Список используемой литературы
1.
Расширение охвата
2.
Рациональная организация
Важным методологическим
вопросом при разработке прогнозов,
программ, основных направлений, планов
развития кадров является обеспечение
выполнения следующих требований: совместимость
структурных элементов (направлений,
разделов, подразделов) этих документов;
применение в них "сквозных" показателей,
характеризующих эффективность
кадровой политики на всех стадиях; преемственность
в разработке мероприятий по реализации
целей и задач кадровой политики,
предусмотренных в
3.Развитие программно-
Особенностью данного метода является то, что в реализации программы участвуют те структурные звенья управления, которые наиболее эффективно обеспечивают достижение цели программы, вне зависимости от их отраслевой принадлежности. Такой подход позволяет преодолеть ведомственную разобщенность, обусловленную отраслевой организацией управления.
4.
Совершенствование системы
5. Упорядочение нормативной базы разработки кадровой политики предполагает приведение ее в соответствие с требованиями, включающими: обеспечение возможности расчетов плановых показателей развития кадров на всех стадиях, обеспечение методического единства при разработке нормативов различных уровней государственного, отраслевого и территориального планирования и продолжительности планового периода; систематическое обновление нормативов на основе учета новейших достижений отечественного и зарубежного кадрового менеджмента.
6.
Обеспечение рационального
Таким образом, развитие теории
и методологии кадровой политики
требует комплексного решения проблем,
связанных с созданием
В разработке кадровой политики
условно выделяются три основных
этапа: на первом этапе производится
обоснование цели развития кадрового
потенциала страны, региона, отрасли, предприятия
и формирование состава структурных
звеньев, обеспечивающих достижение этой
цели. Кадровая политика должна реализовывать
конечную цель, состоящую в наиболее
полном удовлетворении общественных потребностей
в формировании, подготовке и использовании
квалифицированных кадров. Для определения
конечной цели кадровой политики возможно
использование способа
Второй этап включает разработку и обоснование методических рекомендаций по составлению целевых программ развития организационных комплексов по управлению человеческими ресурсами.
На третьем этапе производится
выбор оптимального варианта кадровой
программы, который осуществляется
в направлении достижения наибольшей
эффективности менеджмента
Главная особенность планирования развития кадров заключается в его ярко выраженной социальной направленности. Планы развития кадров являются важным разделом социальной программы общества. Сложность такого планирования обусловлена длительным циклом подготовки квалифицированных работников. Оно должно опираться на разработку системы прогнозов (социально-демографических, экономических, научно-технических, развития отдельных отраслей и регионов).
Планы развития кадров должны
содержать следующие разделы: определение
потребности в
Разработке планов предшествуют
составление сводного баланса трудовых
ресурсов и выполнение следующих
балансовых расчетов: дополнительной
потребности в рабочих и
Система управления включает в качестве одного из важнейших элементов разработку прогнозов различной временной продолжительности.
Суть различий между функциями планирования и прогнозирования заключается в том, что планирование в узком смысле есть процесс принятия и практического осуществления плановых, управляющих решений, а прогнозирование призвано формировать и подготавливать научные предпосылки принятия плановых решений.
Основными функциями прогнозирования
являются: проведение количественного
и качественного анализа
По временному принципу всю
систему прогнозов
Для определения потребности
в квалифицированных кадрах используются,
в основном, следующие методы: нормативный
(нормативов насыщенности, штатный, штатно-номенклатурный,
штатно-нормативный и др.) балансовый,
экономико-математического
Нормативный метод. Использование
нормативного метода при определении
потребности в
На основе исчисленной
общей потребности в
Использование нормативного
метода для определения общей
потребности в
Использование нормативного метода при определении потребности всего хозяйства, отрасли или региона в специалистах предполагает наличие следующих нормативных документов: квалификационных характеристик (моделей специалистов), типовых штатов и структур управления, номенклатур должностей, нормативов (коэффициентов) насыщенности специалистами отраслей производственной и непроизводственной сфер и др.
Штатные методы. Наряду с
методом нормативов насыщенности, для
определения потребности в
При определении потребности в специалистах отраслей непроизводственной сферы (в том числе в сфере государственного управления) используется штатно-нормативный метод. Он основывается на системе норм и нормативов обслуживания, управления, управляемости, нормативов численности специалистов, устанавливаемых в целом по отрасли или функциональным подразделениям. Общая потребность определяется путем деления объема работ в плановом году на норматив нагрузки на одного работника.
Штатный, штатно-номенклатурный и штатно-нормативный методы целесообразно использовать при планировании развития кадров на перспективный период до 5 лет.
Балансовый метод. Данный
метод используется для установления
соответствующих пропорций, увязывающих
потребности в
Экономико-математические методы. Эти методы позволяют с наибольшей точностью обеспечить увязку всех сторон процесса планирования кадров и выбрать наиболее оптимальное решение.
Преимущества экономико-
Метод экспертных оценок. Практика
показывает, что специалисты экспертных
оценок, имеющие высокую квалификацию
и длительный стаж работы, могут
с достаточной точностью
Метод сравнения. Суть метода
сравнения состоит в том, что
на основе анализа развития явлений
и процессов в высокоразвитой
системе в целом делаются проектировки
для менее развитой системы. Например,
при сопоставлении уровней
Предварительной стадией
планирования кадровой работы является
прогнозирование, которое служит основой
подготовки плановых решений и заданий.
Прогнозирование применяется
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность социально-экономических и политических преобразований во многом определяется развитием и рациональным использованием кадрового потенциала страны. Именно он составляет национальное достояние, которым нужно умело управлять, учитывая современные закономерности развития общества, выделяя приоритеты, формируя государственную кадровую политику.
Кадровая политика за последние годы как в республике, так и за рубежом претерпевает серьезные изменения в направлении ее качественного совершенствования и развития. Сложность стоящих перед республикой задач обусловливает отказ от чисто административных методов работы с кадрами и предполагает повышение самостоятельности и ответственности руководителей различного уровня за решение стоящих проблем.