Кавказские минеральные воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Кавказские Минеральные Воды (Карминовый, КМВ)— группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколог-курортный регион Российской Федерации, имеющий координирующую администрацию. Непосредственное государственное управление этим регионом возложено на администрацию Кавказских Минеральных Вод, руководитель которой назначается президентом Российской Федерации по представлению губернатора Ставропольского края.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Реализация инерционного сценария приведет к следующему изменению социально-экономических показателей:

доля региона в валовом  внутреннем продукте Российской Федерации  увеличится с 2,1 процента в 2008 году до 2,5 процента к 2025 году;

темп роста валового регионального продукта Северо-Кавказского федерального округа составит 5,7 процента в год в период с 2008 по 2025 годы;

валовой внутренний продукт  на душу населения в Северо-Кавказском федеральном округе увеличится с 79 тыс. рублей на человека в 2008 году до 133 тыс. рублей к 2025 году;

средняя номинальная начисленная заработная плата вырастет с 9,6 тыс. рублей до 14 тыс. рублей в месяц к 2025 году;

снижение уровня безработицы  составит с 16 до 14 процентов;

доходы консолидированного бюджета на душу населения возрастут  с 5,1 тыс. рублей на человека в 2008 году до 14,6 тыс. рублей на человека;

темп роста общего объема промышленного производства составит 7,3 процента в год в период с 2008 по 2025 годы;

В случае реализации инерционного сценария значимых изменений в структуре  экономики, а также улучшения качества жизни и развития малого бизнеса не произойдет, в то же время:

доля населения с  денежными доходами ниже прожиточного минимума в численности всего  населения Северо-Кавказского федерального округа в 2008 году должна сократиться  с 16,5 процента до

12,6 процента в 2025 году;

обеспеченность населения  фиксированной телефонной связью возрастет c 1042 тыс. номеров абонентов в 2008 году до 2630 тыс. номеров в 2025 году;

обеспеченность населения  мобильной телефонной связью возрастет c 9038 тыс. номеров абонентов в 2008 году до 17785 тыс. абонентов в 2025 году.

Реализация инерционного сценария приведет к росту спроса на электроэнергию в Северо-Кавказском федеральном округе до

43 млрд. кВт.ч к 2025 году (по сравнению с 24 млрд. кВт.ч  в 2008 году).

Для реализации инерционного сценария целесообразно повысить к 2025 году значение показателя плотности автомобильных дорог с твердым покрытием до 292,6 километра на 1000 кв. километров территории (277,6 километра в 2008 году).

 

 3. Описание базового сценария развития

 

Северо-Кавказского федерального округа

Предполагается, что при  базовом сценарии проблемы обеспечения  безопасности могут быть решены в  течение ближайших 5 - 10 лет, что будет  существенно сдерживать развитие одной  из наиболее привлекательных отраслей экономики - туризма, а также ограничивать приток частных инвестиций в другие сектора. В данной ситуации приоритетное внимание будет уделено развитию агропромышленного, металлургического и топливно-энергетического комплекса, а также таким смежным отраслям экономики, как химическая и нефтеперерабатывающая промышленность, машиностроение. Основной акцент будет сделан на улучшение инвестиционного климата для крупных корпораций и развитие инфраструктурных проектов с преобладающей долей государственного финансирования, а также на реализацию масштабных программ по поддержке малого и среднего бизнеса.

Основными параметрами  базового сценария являются:

технологическая модернизация и повышение конкурентоспособности  агропромышленного, топливно-энергетического  и машиностроительного комплекса, металлургической и химической промышленности;

реализация транзитного  потенциала Северо-Кавказского федерального округа путем развития соответствующей  транспортной инфраструктуры;

достижение целевых  значений всех федеральных целевых  программ, действующих на территории Северо-Кавказского федерального округа;

развитие на уровне планируемых  показателей туристического кластера в Ставропольском крае;

постепенное снижение межэтнической  напряженности и террористической активности с дальнейшим ростом инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Среднегодовой темп роста  валового регионального продукта Северо-Кавказского  федерального округа в базовом сценарии составит 6,7 процента, темп роста объемов промышленного производства - 8,7 процента в год в период с 2010 по 2025 годы.

Реализация базового сценария приведет к следующему изменению  основных социально-экономических  показателей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к 2025 году по сравнению с 2008 годом:

валовой региональный продукт  увеличится с 79 до 172 тыс. рублей на душу населения;

средняя номинальная  начисленная заработная плата вырастет

с 9,6 до 18,6 тыс. рублей в  месяц;

уровень официальной  безработицы снизится с 16 до 9 процентов;

доля населения с  денежными доходами ниже прожиточного минимума сократится с 16,5 до 10,9 процента;

доходы консолидированного бюджета на душу населения возрастут  с 5,1 до 17,5 тыс. рублей на человека;

В рамках базового сценария также предполагается следующее  улучшение показателей качества жизни к 2025 году по сравнению с  показателями 2008 года:

обеспеченность жильем вырастет с 17,1 до 20 кв. метров на душу населения;

обеспеченность больничными койками увеличится 79 до 80 единиц на 10 тыс. человек;

обеспеченность амбулаторно-поликлинической  помощью увеличится со 174 до 200 посещений  на 10 тыс. человек;

обеспеченность высшим медицинским персоналом увеличится с 41 до 43 врачей на 10 тыс. человек;

обеспеченность средним медицинским персоналом увеличится

с 87 до 90 сотрудников на 10 тыс. человек;

обеспеченность населения  фиксированной телефонной связью возрастет c 1042 тыс. до 3131 тыс. номеров абонентов;

обеспеченность населения  мобильной телефонной связью возрастет

c 9038 до 21173 тыс. номеров  абонентов.

Развитие малого и  среднего бизнеса в рамках базового сценария характеризуется:

увеличением количества малых и средних предприятий  с 3,4 в 2008 году до 17 единиц на 1 тыс. человек  к 2025 году;

увеличением численности занятых на малых и средних предприятиях с 317 до 990 тыс. человек (23 процента общей численности занятых) к 2025 году;

достижением доли валового регионального продукта, созданного на предприятиях малого и среднего бизнеса, до 25 - 35 процентов к 2025 году.

Реализация базового сценария также приведет к росту  спроса на электроэнергию в округе почти до 60 млрд. кВт.ч к 2025 году (по сравнению с 24 млрд. кВт.ч в 2008 году).

 

4. Описание оптимального  сценария развития

 

Северо-Кавказского федерального округа

Оптимальный сценарий, предполагающий полную реализацию заявленных в Стратегии  целей и мероприятий, характеризуется  следующими параметрами:

динамичное развитие туристического комплекса;

значительное сокращение разрывов по производительности в ключевых секторах экономики Северо-Кавказского федерального округа;

глубокая модернизация социальной инфраструктуры, включая  образование, здравоохранение, жилищный сектор, обеспечивающая значительное повышение качества человеческого  капитала и стандартов качества жизни населения;

создание новых центров  экономического развития, преодоление  отставания депрессивных регионов;

активная интеграция в российский и мировой рынок;

существенное улучшение  инвестиционного климата, в том  числе для иностранных инвесторов;

опережающее развитие транспортной системы Северо-Кавказского федерального округа, отвечающей потребностям экономики  и населения на качественные транспортные услуги и инфраструктуру;

стабилизация общественно-политической и межэтнической ситуации.

Среднегодовой темп роста валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, по этому сценарию составит 7,7 процента в год, промышленного производства - 10,1 процента в год в период с 2010 по 2025 годы.

Реализация оптимального сценария приведет к следующим изменениям социально-экономических показателей  в Северо-Кавказском федеральном  округе к 2025 году по сравнению с 2008 годом:

валовой региональный продукт  увеличится с 79 до 219 тыс. рублей на душу населения;

средняя номинальная  начисленная заработная плата вырастет

с 9,6 до 23,8 тыс. рублей в  месяц;

будет создано не менее 400 тыс. новых рабочих мест, и, как  следствие, уровень официальной  безработицы снизится с 16 до 5 процентов;

доля населения с  денежными доходами ниже прожиточного минимума сократится с 16,5 до 9,2 процента;

 

доходы консолидированного бюджета на душу населения возрастут  с 5,1  до 20,4 тыс. рублей на человека;

доля социальных отраслей в структуре экономики снизится с 22 до 17 процентов, в том числе  за счет роста доли обрабатывающих производств, строительства и туризма с 21 до 28 процентов.

В рамках оптимального сценария также предполагается следующее  улучшение показателей качества жизни к 2025 году:

обеспеченность жильем вырастет с 17,1 до 24,4 кв. метра на душу населения;

обеспеченность больничными  койками увеличится с 79 до 81 единицы  на 10 тыс. человек;

обеспеченность амбулаторно-поликлинической  помощью увеличится с 174 до 207 посещений  на 10 тыс. человек;

обеспеченность высшим медицинским персоналом увеличится

с 41 до 44 врачей на 10 тыс. человек;

обеспеченность средним  медицинским персоналом увеличится

с 87 до 94 сотрудников на 10 тыс. человек;

дефицит мест в детских  дошкольных учреждениях будет ликвидирован;

обеспеченность населения фиксированной телефонной связью возрастет c 1042 до 3632 тыс. номеров абонентов;

обеспеченность населения  мобильной телефонной связью возрастет c 9038 до 24560 тыс. номеров абонентов.

Развитие малого и  среднего бизнеса в рамках оптимального сценария характеризуется:

увеличением количества малых и средних предприятий  с 3,4 до 17 единиц на 1 тыс. человек к 2025 году;

увеличением численности  занятых на малых и средних  предприятиях с 317 до 990 тыс. человек (23 процента общей численности занятых) к 2025 году;

достижением доли выпуска  продукции малых и средних  предприятий до 25 - 35 процентов валового регионального продукта к 2025 году.

Реализация оптимального сценария также приведет к росту  спроса на электроэнергию в округе почти до 70 млрд. кВт?ч к 2025 году (по сравнению с 24 млрд. кВт?ч в 2008 году).

 

IV. Механизм реализации  оптимального сценария развития

 

Северо-Кавказского федерального округа

Реализация Стратегии  будет осуществляться в 2 этапа. На первом этапе, который предполагается к  реализации в 2010 - 2012 годах, будут созданы необходимые условия для будущего развития Северо-Кавказского федерального округа (разработаны необходимые государственные программы и инвестиционные стимулы, законодательная база, проработана организация управления развитием округа), а также запущены наиболее значимые инвестиционные проекты и определены новые инвестиционные возможности. Основными приоритетами в рамках этого этапа являются:

поддержка реализации наиболее приоритетных проектов;

улучшение инвестиционного  климата (финансовые стимулы, законодательная база и др.);

разработка новых государственных  целевых программ (ревизия действующих);

создание и организация  функционирования институтов развития;

реализация комплекса  мер по проработке новых инвестиционных проектов в соответствии с приоритетами, обозначенными в Стратегии.

В рамках второго этапа  реализации Стратегии на базе созданных  инструментов и механизмов планируется  осуществить:

активное привлечение  частных инвестиций в модернизацию существующих производств и создание новых рабочих мест;

реализацию отобранных инвестиционных проектов;

масштабное развитие социальной сферы (жилищная программа, развитие инфраструктуры здравоохранения  и образования).

 

1. Основные направления  и проекты развития экономики  и социальной сферы

 

В результате реализации Стратегии Северо-Кавказский федеральный  округ будет являться:

ведущим центром лечебно-оздоровительного и горнолыжного туризма в России и государствах - участниках СНГ;

крупным поставщиком  экологически чистых продуктов питания;

развитым транспортным узлом, связывающим Россию со странами Средиземноморья и Закавказья;

привлекательной территорией  для постоянного проживания.

Целевыми показателями социально-экономического развития Северо-Кавказского  федерального округа на 2025 год являются:

нижение безработицы  до 5 процентов путем активного  создания новых рабочих мест (более 400 тыс. рабочих мест);

обеспечение высоких  среднегодовых темпов роста экономики(8 - 10 процентов);

диверсификация экономики (увеличение вклада агропромышленного  комплекса, промышленности, туризма и строительства в экономику с 39 до 47 процентов);

рост доходов населения (увеличение средней заработной платы  до 23,8 тыс. рублей в год);

повышение бюджетной  обеспеченности (до 48 тыс. рублей на душу населения);

снижение нагрузки на федеральный бюджет (снижение доли дотаций в доходах бюджетов с 66 до 43 процентов).

Целевыми показателями, характеризующими улучшение качества жизни населения, являются:

снижение смертности, в том числе  материнской и  младенческой;

развитие кадрового потенциала;

повышение удовлетворенности  населения жилищными условиями, возможностями для досуга и самореализации, уровнем безопасности;

создание благоприятной  экологической обстановки.

В рамках решения задачи по повышению эффективности государственного управления целевыми показателями являются:

сокращение масштабов  коррупции;

повышение эффективности  государственных расходов на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

При этом в целях минимизации затрат на построение системы государственного управления - электронного правительства в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также развития системы безналичных расчетов в регионе необходимо разработать комплексную программу "Универсальная электронная карта жителя Северо-Кавказского федерального округа" с объединением проектов "Социальная карта", "Электронное правительство" и "Безопасная Россия" в рамках единой программы, реализуемой на территории Северо-Кавказского федерального округа, определяющей единые подходы по бюджетированию, технологическим решениям и перечню предоставляемых услуг. Это позволит не только снизить финансовые затраты, но и обеспечить интеграцию субъектов Российской Федерации внутри Северо-Кавказского федерального округа.

Информация о работе Кавказские минеральные воды