Кавказские минеральные воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Кавказские Минеральные Воды (Карминовый, КМВ)— группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколог-курортный регион Российской Федерации, имеющий координирующую администрацию. Непосредственное государственное управление этим регионом возложено на администрацию Кавказских Минеральных Вод, руководитель которой назначается президентом Российской Федерации по представлению губернатора Ставропольского края.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

В части улучшения  безопасности пребывания туристов на территории Северо-Кавказского федерального округа планируется масштабное развитие современных систем предупреждения чрезвычайных ситуаций, расширение штата и оснащение служб спасения, улучшение сети мониторинга опасных природных процессов и явлений, создание туристической полиции.

С целью повышения качества туристического сервиса и развития кадрового потенциала будет обеспечена поддержка проведения специализированных курсов подготовки, организации обмена опытом с иностранными коллегами, сертификации, а также привлечения международных гостиничных сетей к управлению туристическими объектами на территории Северо-Кавказского федерального округа.

Активное развитие туризма  в регионе не может быть достигнуто без малого и среднего бизнеса. Государственная  поддержка этого направления  будет заключаться в поддержке создания сети гостевых домов, а также развитии туристического сервиса на базе малых предприятий.

Важным направлением развития туристического и рекреационного потенциала будет проведение работ  по восстановлению и реставрации  памятников истории и культуры, а также внесение предложений об объявлении памятниками природы, истории и культуры находящихся на территории курортного региона природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную или научную ценность. Особое внимание будет уделено благоустройству рекреационных зон, парков, пешеходных улиц и сохранению рекреационных территорий и уникальных природных объектов.

Масштабное строительство  на территории курортов может стать  причиной нарушения микроклимата курортных  территорий, который имеет особую ценность и лечебно-оздоровительное значение. Поэтому при развитии курортных территорий особое внимание будет уделяться рассмотрению предложений о предоставлении земельных участков под объекты, имеющие федеральную, региональную и муниципальную формы собственности, для строительства и расширения предприятий, а также о выделении земельных участков, предназначенных для индивидуального домостроения, ведения садоводства и огородничества в курортных городах.

Предполагается регулярно  проводить мероприятия по охране окружающей природной среды, по рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также меры, способствующие улучшению санитарного состояния парковых зон, городов и сельских населенных пунктов, сохранению и расширению зеленых насаждений.

Развитие транспортной инфраструктуры.

Стратегические направления  развития и ключевые проекты

Транспортный комплекс является необходимой базой для  реализации потенциала наиболее перспективных  секторов экономики Северо-Кавказского федерального округа.

Основными задачами по развитию транспортного комплекса Северо-Кавказского  федерального округа являются:

формирование доступной  и эффективной транспортной системы  Северо-Кавказского федерального округа;

улучшение качества транспортных услуг и снижение транспортных издержек;

эффективная реализация транзитного потенциала субъектов  Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

повышение технологического уровня и конкурентоспособности  транспортно-логистического комплекса Северо-Кавказского федерального округа;

формирование конкурентоспособного на мировом рынке транспортно-логистического продукта, обеспечивающего эффективное  товародвижение;

повышение мобильности  населения регионов Северо-Кавказского федерального округа;

повышение безопасности и экологичности транспортной системы  Северо-Кавказского федерального округа;

рост инвестиционной привлекательности транспортно-логистического комплекса Северо-Кавказского федерального округа;

развитие инструментов государственно-частного партнерства для реализации проектов по созданию транспортной инфраструктуры.

 

 

Автодорожный комплекс

 

Развитие автодорожной сети Северо-Кавказского федерального округа предполагает решение следующих  задач:

 

завершение формирования сети автомагистралей в составе международных транспортных коридоров по сложившимся направлениям основных транспортных связей, приведение технического уровня федеральных дорог в соответствие с параметрами и тенденциями роста автомобильного парка и объемов интенсивности движения;

дальнейшее укрепление транспортной оси "Север - Юг" для  обеспечения экспортно-импортных  перевозок и привлечения международного транзита. С учетом перспектив развития международных связей России с государствами  Закавказья и Ближнего Востока возрастет значение этого транспортного коридора;

автотранспортное обеспечение  развития курортно-рекреационного комплекса;

обеспечение круглогодичного  функционирования дорог с твердым  покрытием и сети дорог населенных пунктов в сельской местности, имеющих перспективы развития.

Мероприятия по развитию автодорожной сети региона предусматривают  формирование перечней объектов строительства  и реконструкции с учетом следующих  приоритетов:

реконструкция наиболее загруженных участков дорожной сети на подходах к крупным городам и строительство обходов населенных пунктов, развитие автомобильных дорог в составе транспортных коридоров, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства; завершение строительства и реконструкции объектов незавершенного строительства высокой степени готовности, реализация пилотных проектов строительства платных дорог;

проведение работ по улучшению транспортно-эксплуатационного  состояния дорожной сети, обеспечение  восстановления ежегодного износа федеральных  дорог, повышение технического уровня дорог на основе модернизации и применения инновационных технологий; развертывание работ по соединению круглогодичной связью сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования.

В рамках развития международного транспортного коридора "Север - Юг" предполагается осуществление следующих инфраструктурных проектов:

модернизация и реконструкция  магистрали М-29 "Кавказ" по нормативам I категории с устройством многополосной  проезжей части, что позволит обеспечивать растущие межрегиональные и транзитные потоки автомобильного транспорта на основных направлениях международных транспортных коридоров;

реконструкция участка  автомобильной дороги Астрахань - Кочубей - Махачкала (на территории Республики Дагестан), что позволит повысить пропускную способность и безопасность движения по маршруту Астрахань - Кочубей - Махачкала - Яраг - Казмаляр;

реконструкция автодороги Алагир (М-29 "Кавказ") - Нижний Зарамаг  до границы с Грузией (Транскавказская  магистраль), что позволит обеспечить круглогодичное автодорожное сообщение с Республикой Южная Осетия.

Важное место в транспортной системе региона занимают автомобильные  дороги, обеспечивающие доступ к рекреационным  комплексам и туристическим зонам  Северного Кавказа. Реализация следующих  наиболее важных проектов автодорожного комплекса осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)":

строительство автодороги Нижний Зарамаг - рекреационный комплекс "Мамисон";

строительство автодороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Джилы Су - Эльбрус обеспечит подъезд к подножью горы Эльбрус, а также к уникальным источникам минеральных вод Джилы Су;

реконструкция автодороги Чикола - Мацута - Колин Арт с подъездом  к с. Галиат;

строительство автомобильной  дороги Архыз - Дукка.

При этом необходима разработка схемы развития автомобильных дорог, обеспечивающих подъезды к рекреационным зонам Северо-Кавказского федерального округа с учетом новых крупных курортов.

В период реализации Стратегии  намечены проведение инженерных изысканий  и разработка проектной документации для создания межрегионального автодорожного маршрута на направлении Минеральные Воды - Черкесск - Адлер, обеспечивающего существенное сокращение расстояния автомобильных перевозок к курортно-рекреационным зонам Черноморского побережья Кавказа из регионов Приволжского, Центрального и Уральского федеральных округов, рекреационных зон Северного Кавказа.

Существенное значение для развития транзитных автомобильных  перевозок и межгосударственных торгово-экономических связей Северного Кавказа будет иметь создание международного автодорожного маршрута Черкесск - Сухум, обеспечивающего прямое сообщение из центральных районов Российской Федерации в Республику Абхазия, а также повышение устойчивости функционирования международного транспортного коридора "Север - Юг" за счет создания маршрута, дублирующего автомобильную дорогу федерального значения М-27 Джубга - Сочи, проходящую по территории черноморского рекреационного региона. В рамках реализации Стратегии предусматривается подготовка межгосударственных соглашений между Российской Федерацией и Республикой Абхазия в отношении строительства автомобильной дороги, проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации, проработки механизма совместного финансирования строительства, а также последующей эксплуатации дороги заинтересованными государствами.

В целях улучшения  условий движения в районе курортов Кавказских Минеральных Вод предусматривается  строительство глубокого обхода г. Минеральные Воды, обходов гг. Невинномысск, Беслан.

Недостаточное развитие связующих звеньев между федеральными маршрутами обусловило необходимость  модернизации и реконструкции следующих  автомобильных дорог:

автомобильная дорога Кисловодск - Карачаевск (в составе маршрута Минеральные Воды - Кисловодск - Карачаевск), которая соединит федеральные дороги М-29 "Кавказ" и А-155 Черкесск - Домбай;

автомобильная дорога Грозный - Ботлих - Араканы - Леваши - Буйнакск - Махачкала по нормативам I - II категории, которая соединит федеральные дороги М-29 "Кавказ" и Астрахань - Каспийский - Кочубей - Кизляр - Махачкала и по своему функциональному значению станет дублером федеральной дороги М-29 "Кавказ" на участке Грозный - Махачкала;

автомобильная дорога Светлоград - Благодарный - Буденновск, которая  соединяет федеральные дороги А-154 Астрахань - Элиста - Ставрополь и Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды.

 

Автотранспортное сообщение

 

 Основными направлениями развития автотранспортного сообщения между субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рассматриваемой перспективе являются:

развитие сети автопарковок, прежде всего в крупных городах, где к 2025 году прогнозируется 2-кратное  увеличение количества автомобилей;

применение современных  технических средств и технологий организации дорожного движения, внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками в крупных городах и на автомобильных магистралях;

повышение уровня безопасности дорожного движения на основе роста  эффективности контрольно-надзорной деятельности по выявлению нарушений правил дорожного движения.

Развитие автомобильного транспорта предусматривает также  решение следующих задач:

экономическое стимулирование приоритетного использования в  крупных и курортных городах транспортной техники с повышенными экологическими показателями. Реализация пилотных проектов по использованию природного газа и других альтернативных видов топлива на городском общественном транспорте, на регулярных грузовых перевозках в черте города;

развитие технологий интеллектуальных транспортных систем в сфере организации автомобильных перевозок, общественного транспорта, а также управления дорожным движением, транспортного сервиса и безопасности дорожного движения;

применение системы  административных и экономических мер для ограничения использования личного автотранспорта в наиболее загруженных зонах городских территорий и курортных зонах.

Решение указанных задач  во многом зависит от формирования законодательной и нормативной  правовой базы для создания благоприятных условий функционирования и защиты российских автоперевозчиков на рынке перевозок.

Повышение уровня обустройства на автомобильных дорогах федерального значения предполагается достигнуть за счет строительства пешеходных переходов  на разных уровнях, устройства барьерного ограждения, освещения участков автомобильных дорог, шумозащитных сооружений, противолавинных галерей, других специальных защитных и укрепительных сооружений.

Автомобильные пограничные  пункты пропуска на границе с Азербайджанской Республикой и Грузией должны быть полностью обустроены и оснащены современными комплексами погранично-таможенного контроля в соответствии с федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2011 годы)".

Предусматривается применение современных технических средств, телекоммуникационных и информационных технологий и системы Глонасс. На важнейших федеральных автомобильных дорогах, входящих в состав международных транспортных коридоров, предполагается создание отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий.

В целях повышения  безопасности дорожного движения и  улучшения обслуживания пользователей  предусмотрена разработка комплексных  схем обустройства автомобильных дорог  и курортных маршрутов объектами дорожного сервиса, площадками для отдыха участников движения. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защите объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

Информация о работе Кавказские минеральные воды