Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
Кавказские Минеральные Воды (Карминовый, КМВ)— группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколог-курортный регион Российской Федерации, имеющий координирующую администрацию. Непосредственное государственное управление этим регионом возложено на администрацию Кавказских Минеральных Вод, руководитель которой назначается президентом Российской Федерации по представлению губернатора Ставропольского края.
В части улучшения безопасности пребывания туристов на территории Северо-Кавказского федерального округа планируется масштабное развитие современных систем предупреждения чрезвычайных ситуаций, расширение штата и оснащение служб спасения, улучшение сети мониторинга опасных природных процессов и явлений, создание туристической полиции.
С целью повышения качества туристического сервиса и развития кадрового потенциала будет обеспечена поддержка проведения специализированных курсов подготовки, организации обмена опытом с иностранными коллегами, сертификации, а также привлечения международных гостиничных сетей к управлению туристическими объектами на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Активное развитие туризма в регионе не может быть достигнуто без малого и среднего бизнеса. Государственная поддержка этого направления будет заключаться в поддержке создания сети гостевых домов, а также развитии туристического сервиса на базе малых предприятий.
Важным направлением развития туристического и рекреационного потенциала будет проведение работ по восстановлению и реставрации памятников истории и культуры, а также внесение предложений об объявлении памятниками природы, истории и культуры находящихся на территории курортного региона природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную или научную ценность. Особое внимание будет уделено благоустройству рекреационных зон, парков, пешеходных улиц и сохранению рекреационных территорий и уникальных природных объектов.
Масштабное строительство на территории курортов может стать причиной нарушения микроклимата курортных территорий, который имеет особую ценность и лечебно-оздоровительное значение. Поэтому при развитии курортных территорий особое внимание будет уделяться рассмотрению предложений о предоставлении земельных участков под объекты, имеющие федеральную, региональную и муниципальную формы собственности, для строительства и расширения предприятий, а также о выделении земельных участков, предназначенных для индивидуального домостроения, ведения садоводства и огородничества в курортных городах.
Предполагается регулярно проводить мероприятия по охране окружающей природной среды, по рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также меры, способствующие улучшению санитарного состояния парковых зон, городов и сельских населенных пунктов, сохранению и расширению зеленых насаждений.
Развитие транспортной инфраструктуры.
Стратегические направления развития и ключевые проекты
Транспортный комплекс является необходимой базой для реализации потенциала наиболее перспективных секторов экономики Северо-Кавказского федерального округа.
Основными задачами по развитию
транспортного комплекса
формирование доступной
и эффективной транспортной системы
Северо-Кавказского
улучшение качества транспортных услуг и снижение транспортных издержек;
эффективная реализация
транзитного потенциала субъектов
Российской Федерации, входящих в состав
Северо-Кавказского
повышение технологического уровня и конкурентоспособности транспортно-логистического комплекса Северо-Кавказского федерального округа;
формирование
повышение мобильности населения регионов Северо-Кавказского федерального округа;
повышение безопасности
и экологичности транспортной системы
Северо-Кавказского
рост инвестиционной
привлекательности транспортно-
развитие инструментов государственно-частного партнерства для реализации проектов по созданию транспортной инфраструктуры.
Автодорожный комплекс
Развитие автодорожной
сети Северо-Кавказского
завершение формирования сети автомагистралей в составе международных транспортных коридоров по сложившимся направлениям основных транспортных связей, приведение технического уровня федеральных дорог в соответствие с параметрами и тенденциями роста автомобильного парка и объемов интенсивности движения;
дальнейшее укрепление
транспортной оси "Север - Юг" для
обеспечения экспортно-
автотранспортное обеспечение развития курортно-рекреационного комплекса;
обеспечение круглогодичного функционирования дорог с твердым покрытием и сети дорог населенных пунктов в сельской местности, имеющих перспективы развития.
Мероприятия по развитию автодорожной сети региона предусматривают формирование перечней объектов строительства и реконструкции с учетом следующих приоритетов:
реконструкция наиболее загруженных участков дорожной сети на подходах к крупным городам и строительство обходов населенных пунктов, развитие автомобильных дорог в составе транспортных коридоров, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства; завершение строительства и реконструкции объектов незавершенного строительства высокой степени готовности, реализация пилотных проектов строительства платных дорог;
проведение работ по
улучшению транспортно-
В рамках развития международного транспортного коридора "Север - Юг" предполагается осуществление следующих инфраструктурных проектов:
модернизация и реконструкция
магистрали М-29 "Кавказ" по нормативам
I категории с устройством
реконструкция участка автомобильной дороги Астрахань - Кочубей - Махачкала (на территории Республики Дагестан), что позволит повысить пропускную способность и безопасность движения по маршруту Астрахань - Кочубей - Махачкала - Яраг - Казмаляр;
реконструкция автодороги Алагир (М-29 "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Грузией (Транскавказская магистраль), что позволит обеспечить круглогодичное автодорожное сообщение с Республикой Южная Осетия.
Важное место в транспортной системе региона занимают автомобильные дороги, обеспечивающие доступ к рекреационным комплексам и туристическим зонам Северного Кавказа. Реализация следующих наиболее важных проектов автодорожного комплекса осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)":
строительство автодороги Нижний Зарамаг - рекреационный комплекс "Мамисон";
строительство автодороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Джилы Су - Эльбрус обеспечит подъезд к подножью горы Эльбрус, а также к уникальным источникам минеральных вод Джилы Су;
реконструкция автодороги Чикола - Мацута - Колин Арт с подъездом к с. Галиат;
строительство автомобильной дороги Архыз - Дукка.
При этом необходима разработка схемы развития автомобильных дорог, обеспечивающих подъезды к рекреационным зонам Северо-Кавказского федерального округа с учетом новых крупных курортов.
В период реализации Стратегии намечены проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для создания межрегионального автодорожного маршрута на направлении Минеральные Воды - Черкесск - Адлер, обеспечивающего существенное сокращение расстояния автомобильных перевозок к курортно-рекреационным зонам Черноморского побережья Кавказа из регионов Приволжского, Центрального и Уральского федеральных округов, рекреационных зон Северного Кавказа.
Существенное значение для развития транзитных автомобильных перевозок и межгосударственных торгово-экономических связей Северного Кавказа будет иметь создание международного автодорожного маршрута Черкесск - Сухум, обеспечивающего прямое сообщение из центральных районов Российской Федерации в Республику Абхазия, а также повышение устойчивости функционирования международного транспортного коридора "Север - Юг" за счет создания маршрута, дублирующего автомобильную дорогу федерального значения М-27 Джубга - Сочи, проходящую по территории черноморского рекреационного региона. В рамках реализации Стратегии предусматривается подготовка межгосударственных соглашений между Российской Федерацией и Республикой Абхазия в отношении строительства автомобильной дороги, проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации, проработки механизма совместного финансирования строительства, а также последующей эксплуатации дороги заинтересованными государствами.
В целях улучшения
условий движения в районе курортов
Кавказских Минеральных Вод
Недостаточное развитие
связующих звеньев между
автомобильная дорога Кисловодск - Карачаевск (в составе маршрута Минеральные Воды - Кисловодск - Карачаевск), которая соединит федеральные дороги М-29 "Кавказ" и А-155 Черкесск - Домбай;
автомобильная дорога Грозный - Ботлих - Араканы - Леваши - Буйнакск - Махачкала по нормативам I - II категории, которая соединит федеральные дороги М-29 "Кавказ" и Астрахань - Каспийский - Кочубей - Кизляр - Махачкала и по своему функциональному значению станет дублером федеральной дороги М-29 "Кавказ" на участке Грозный - Махачкала;
автомобильная дорога Светлоград - Благодарный - Буденновск, которая соединяет федеральные дороги А-154 Астрахань - Элиста - Ставрополь и Кочубей - Нефтекумск - Зеленокумск - Минеральные Воды.
Автотранспортное сообщение
Основными направлениями развития автотранспортного сообщения между субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рассматриваемой перспективе являются:
развитие сети автопарковок, прежде всего в крупных городах, где к 2025 году прогнозируется 2-кратное увеличение количества автомобилей;
применение современных технических средств и технологий организации дорожного движения, внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками в крупных городах и на автомобильных магистралях;
повышение уровня безопасности дорожного движения на основе роста эффективности контрольно-надзорной деятельности по выявлению нарушений правил дорожного движения.
Развитие автомобильного транспорта предусматривает также решение следующих задач:
экономическое стимулирование
приоритетного использования в
крупных и курортных городах тр
развитие технологий интеллектуальных транспортных систем в сфере организации автомобильных перевозок, общественного транспорта, а также управления дорожным движением, транспортного сервиса и безопасности дорожного движения;
применение системы административных и экономических мер для ограничения использования личного автотранспорта в наиболее загруженных зонах городских территорий и курортных зонах.
Решение указанных задач во многом зависит от формирования законодательной и нормативной правовой базы для создания благоприятных условий функционирования и защиты российских автоперевозчиков на рынке перевозок.
Повышение уровня обустройства
на автомобильных дорогах
Автомобильные пограничные пункты пропуска на границе с Азербайджанской Республикой и Грузией должны быть полностью обустроены и оснащены современными комплексами погранично-таможенного контроля в соответствии с федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2011 годы)".
Предусматривается применение современных технических средств, телекоммуникационных и информационных технологий и системы Глонасс. На важнейших федеральных автомобильных дорогах, входящих в состав международных транспортных коридоров, предполагается создание отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий.
В целях повышения
безопасности дорожного движения и
улучшения обслуживания пользователей
предусмотрена разработка комплексных
схем обустройства автомобильных дорог
и курортных маршрутов объектам