Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
Кавказские Минеральные Воды (Карминовый, КМВ)— группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколог-курортный регион Российской Федерации, имеющий координирующую администрацию. Непосредственное государственное управление этим регионом возложено на администрацию Кавказских Минеральных Вод, руководитель которой назначается президентом Российской Федерации по представлению губернатора Ставропольского края.
Железнодорожный транспорт
Перспективы развития железнодорожного транспорта в Северо-Кавказском федеральном округе во многом определяются результатами реализации заявленных проектов и программ развития реального сектора экономики, курортно-рекреационной сферы, в том числе осуществления масштабных проектов создания горнолыжных комплексов мирового класса на Северном Кавказе.
В числе наиболее приоритетных можно выделить следующие проекты:
строительство новой железнодорожной линии Минеральные Воды - аэропорт, которая предусматривает организацию интермодальных перевозок на участке Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт;
развитие железнодорожного узла припортовой станции "Махачкала" и подъездных путей для обслуживания Махачкалинского морского торгового порта в целях увеличения перевозок грузов в железнодорожном и морском сообщении по международному транспортному коридору "Север - Юг";
строительство железнодорожного пограничного пункта пропуска "Дербент" в целях увеличения пропускной способности и качества обслуживания в системе международного транспортного коридора "Север - Юг";
строительство железнодорожной линии Солдатская - Тырныауз для организации железнодорожного обслуживания курортной зоны и подъезда к карьерам полезных ископаемых на территории Кабардино-Балкарской Республики;
строительство железнодорожной линии Буденновск - Нефтекумск - Кизляр (Ставропольский край - Республика Дагестан) для обеспечения транзитных грузовых перевозок, а также устойчивых транспортных связей населенных пунктов района тяготения к основным железнодорожным направлениям.
Кроме того, можно выделить следующие социально значимые железнодорожные проекты:
строительство железнодорожной линии Ставрополь - Невинномысск в целях оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды;
строительство железнодорожной линии на обходе г. Беслана (Республика Северная Осетия - Алания) в целях переноса транзитного движения поездов из центральных районов города;
строительство железнодорожной линии Котляревская - Галашки в целях социально-экономического развития Республики Ингушетия;
реконструкция сети железных дорог на территории Чеченской Республики, восстановление путей, станций, искусственных сооружений в целях организации надежного и безопасного движения поездов;
комплексная реконструкция участка железнодорожной линии Грозный - Назрань в целях восстановления грузового сообщения и движения пригородных пассажирских поездов на участке Грозный - Прохладный для обслуживания густонаселенного района.
Морской транспорт
К числу приоритетных направлений развития морского транспорта Российской Федерации в Прикаспийском регионе относится развитие инфраструктуры глубоководных портов, одним из которых является
Махачкалинский морской торговый порт, входящий в состав махачкалинского транспортного узла и международного транспортного коридора "Север - Юг". Порт связан морскими путями со всеми прикаспийскими государствами, а внутренними водными путями, железнодорожными и автомобильными магистралями - со всей территорией Российской Федерации.
Перспективы развития порта обоснованы ожидаемым ростом грузопотоков в рамках международного транспортного коридора "Север - Юг", в том числе за счет планируемого присоединения к нему и продления международного транспортного коридора № 3 (Дрезден - Львов - Киев - Ростов-на-Дону - Махачкала).
Развитие Махачкалинского морского торгового порта осуществляется в соответствии с положениями Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а также в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".
Стратегическим планом развития порта предусматривается увеличение объема перевалки грузов к 2020 году до 20 млн. тонн, что обусловлено программой развития портово-терминальной инфраструктуры, включающей строительство причалов № 14 и 15, причала для специальных судов, железнодорожного паромного комплекса, подъездной автодороги.
Для улучшения взаимодействия морского и других видов транспорта в порту и махачкалинском транспортном узле предполагается создание логистических транспортно-технологических систем, контейнерных терминалов и портового железнодорожного сортировочного парка.
Предусмотрено полное обустройство пограничного пункта пропуска порта и оснащение его современным оборудованием для погранично-таможенного контроля в соответствии с федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2011 годы)".
Для обеспечения защищенности акватории порта от воздействия стихии следует завершить реконструкцию оградительных сооружений, проведение дноуглубительных работ и удлинение волнолома.
В целях развития пассажирских и круизных морских перевозок необходимо предусмотреть создание на Каспийском побережье от г. Махачкалы до г. Дербента морских вокзалов и пассажирских терминалов, а также портопунктов по мере развития курортной зоны региона. Маршруты круизного судоходства при наличии пассажирского флота могут осуществляться как в центр страны, так и через Волго-Донской канал в страны Средиземноморского и Черноморского бассейнов.
Для дальнейшего развития судоходства на Каспии и успешной реализации программы возвращения морских судов под флаг Российской Федерации необходимо осуществление следующих мер:
предоставление судовладельцам долгосрочных льготных кредитов для строительства судов с российской регистрацией и освобождение от всех видов налогов на период возврата кредитов;
отмена таможенных пошлин
при закупке за рубежом портового
подъемно-транспортного
Для обеспечения своевременной и гарантированной ликвидации разливов нефти в бассейне Каспийского моря требуется укрепление базы аварийно-спасательного флота и плавсредств.
В соответствии с подпрограммой "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России
(2010 - 2015 годы)" предусматривается
реализовать комплекс мер по
снижению уязвимости объектов
морского транспорта
В целях обеспечения надежности и безопасности функционирования морского транспорта планируется осуществить строительство и реконструкцию систем управления движением судов, объектов глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, а также реконструкцию станций приема и обработки информации международной спутниковой системы поиска и спасания
КОСПАС-САРСАТ".
Воздушный транспорт
Для мобильности населения, инвестиционной привлекательности территорий и привлечения туристических потоков потребуются усилия по модернизации существующих и строительству ряда новых аэропортов в Северо-Кавказском федеральном округе.
К числу приоритетных проектов в области воздушного транспорта (большинство из которых уже нашли отражение в различных целевых программах) можно отнести:
реконструкцию аэропортового комплекса (г. Минеральные Воды, Ставропольский край);
реконструкцию инженерных сооружений аэропортового комплекса "Уйташ" (г. Махачкала, Республика Дагестан);
реконструкцию аэропортового комплекса "Беслан", г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания;
реконструкцию инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас);
реконструкцию аэропортового комплекса "Шпаковское" (г. Ставрополь);
строительство аэропортового комплекса (г. Нальчик);
восстановление аэропорта "Северный" (г. Грозный).
Создание горнолыжных
комплексов мирового класса в Северо-Кавказском
федеральном округе потребует строительства
аэропортового комплекса в
Транспортно-логистические комплексы
Необходимой материальной базой для развития перевозок в Северо-Кавказском федеральном округе является создание сети терминально-логистических комплексов, выполняющих накопительно-распределительные функции в отношении товаропотоков и переработку транзитных потоков.
Создание сети терминалов позволит сократить, а в некоторых случаях исключить въезд большегрузного транспорта на территорию городов, что значительно увеличит пропускную способность городской автодорожной сети, положительно скажется на экологической ситуации.
В зависимости от характеристик и объемов грузопотоков, степени влияния на экономику страны и региона, других факторов в Северо-Кавказском федеральном округе будут созданы комплексы федерального, межрегионального и регионального уровней.
Федеральные транспортно-логистические комплексы обеспечат, прежде всего, переработку международных транзитных грузопотоков с перевалкой грузов на различные виды магистрального транспорта. Они планируются в городах гг. Минеральные Воды и Махачкала в рамках проектов по развитию транспортных узлов.
Создание межрегионального транспортно-логистического комплекса в г. Буденновске связано с планируемым строительством участка железной дороги Буденновск - Нефтекумск - Кизляр. Основное назначение комплекса состоит в переработке транзитных грузопотоков между портами Каспийского и Черноморского бассейнов.
Транспортно-логистический комплекс международного значения в г. Гудермесе располагается на основном железнодорожном ходу в составе международного транспортного коридора "Север - Юг" и предназначен, прежде всего, для переработки международных транзитных грузопотоков на направлениях Ростов-на-Дону – Махачкала - порты Черноморского и Каспийского побережья. Выгодное географическое положение транспортно-логистического комплекса позволит также осуществлять перераспределение потоков грузов, идущих в направлении гг. Назрани и Владикавказа, обслуживать территорию Чеченской Республики и юго-западных районов Республики Дагестан.
Региональные терминально-
Развитие энергетической инфраструктуры
Приоритетными направлениями развития электроэнергетики в Северо-Кавказском федеральном округе являются:
реализация мероприятий по снижению потерь в электросетях (разработка и поддержка реализации соответствующих программ);
поддержка реконструкции
и строительства новых
создание дополнительных стимулов для развития альтернативной (солнечной, ветровой) энергетики, в том числе обеспечение доступа к льготным кредитам, предоставление государственных гарантий и осуществление государственного софинансирования.
Для стимулирования развития
малых гидроэлектростанций
специальные тарифные решения для малой генерации;
субсидирование расходов на технологическое присоединение;
создание специального фонда развития малой энергетики с привлечением государственных инфраструктурных институтов;
поддержка реконструкции
и строительства
стимулирование внедрения энергосберегающих технологий на производстве, в жилищно-коммунальном секторе, сфере услуг;
поддержка посредством субсидирования конкурентоспособного уровня тарифов для приоритетных секторов экономики или территориальных зон, например крупных промышленных парков.
В части освоения термального потенциала необходима реализация мероприятий по теплофикации населенных пунктов и районов г. Грозного за счет использования термальных вод на базе действующего фонда скважин.
Развитие инфраструктуры связи
На территории Северо-Кавказского федерального округа в 2010 - 2025 годах планируется реализовать следующие перспективные инвестиционные проекты:
развитие инфраструктуры связи в Республике Ингушетия в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" (начало реализации мероприятий запланировано на 2013 год);
развитие инфраструктуры связи в Чеченской Республике в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы", в том числе расширение номерной емкости автоматических телефонных станций, строительство соединительных линий с организацией системы передачи данных, строительство систем радиодоступа, отделений почтовой связи, сети передачи данных и видеотелефонии для органов государственной власти и органов местного самоуправления, сферы образования и здравоохранения, а также строительство мультисервисной сети для населения;
строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания в рамках федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" (начало реализации запланировано в Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания, Чеченской Республике на 2011 - 2012 годы, в Ставропольском крае на 2012 - 2013 годы);