Кавказские минеральные воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Кавказские Минеральные Воды (Карминовый, КМВ)— группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколог-курортный регион Российской Федерации, имеющий координирующую администрацию. Непосредственное государственное управление этим регионом возложено на администрацию Кавказских Минеральных Вод, руководитель которой назначается президентом Российской Федерации по представлению губернатора Ставропольского края.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Железнодорожный транспорт

Перспективы развития железнодорожного транспорта в Северо-Кавказском федеральном  округе во многом определяются результатами реализации заявленных проектов и программ развития реального сектора экономики, курортно-рекреационной сферы, в том числе осуществления масштабных проектов создания горнолыжных комплексов мирового класса на Северном Кавказе.

В числе наиболее приоритетных можно выделить следующие проекты:

строительство новой железнодорожной линии Минеральные Воды - аэропорт, которая предусматривает организацию интермодальных перевозок на участке Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт;

развитие железнодорожного узла припортовой станции "Махачкала" и подъездных путей для обслуживания Махачкалинского морского торгового порта в целях увеличения перевозок грузов в железнодорожном и морском сообщении по международному транспортному коридору  "Север - Юг";

строительство железнодорожного пограничного пункта пропуска "Дербент" в целях увеличения пропускной способности и качества обслуживания в системе международного транспортного коридора  "Север - Юг";

строительство железнодорожной  линии Солдатская - Тырныауз для  организации железнодорожного обслуживания курортной зоны и подъезда к карьерам полезных ископаемых на территории Кабардино-Балкарской Республики;

строительство железнодорожной  линии Буденновск - Нефтекумск - Кизляр (Ставропольский край - Республика Дагестан) для обеспечения транзитных грузовых перевозок, а также устойчивых транспортных связей населенных пунктов района тяготения к основным железнодорожным направлениям.

Кроме того, можно выделить следующие социально значимые железнодорожные  проекты:

строительство железнодорожной  линии Ставрополь - Невинномысск в  целях оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды;

строительство железнодорожной  линии на обходе г. Беслана (Республика Северная Осетия - Алания) в целях  переноса транзитного движения поездов  из центральных районов города;

строительство железнодорожной линии Котляревская - Галашки в целях социально-экономического развития Республики Ингушетия;

реконструкция сети железных дорог на территории Чеченской Республики, восстановление путей, станций, искусственных  сооружений в целях организации надежного и безопасного движения поездов;

 комплексная реконструкция участка железнодорожной линии Грозный - Назрань в целях восстановления грузового сообщения и движения пригородных пассажирских поездов на участке Грозный - Прохладный для обслуживания густонаселенного района.

Морской транспорт

 

К числу приоритетных направлений развития морского транспорта Российской Федерации в Прикаспийском  регионе относится развитие инфраструктуры глубоководных портов, одним из которых  является

Махачкалинский морской  торговый порт, входящий в состав махачкалинского транспортного узла и международного транспортного коридора "Север - Юг". Порт связан морскими путями со всеми прикаспийскими государствами, а внутренними водными путями, железнодорожными и автомобильными магистралями - со всей территорией Российской Федерации.

Перспективы развития порта  обоснованы ожидаемым ростом грузопотоков в рамках международного транспортного  коридора  "Север - Юг", в том  числе за счет планируемого присоединения  к нему и продления международного транспортного коридора № 3 (Дрезден - Львов - Киев - Ростов-на-Дону - Махачкала).

Развитие Махачкалинского  морского торгового порта осуществляется в соответствии с положениями  Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а  также в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".

Стратегическим планом развития порта предусматривается  увеличение объема перевалки грузов к 2020 году до 20 млн. тонн, что обусловлено  программой развития портово-терминальной инфраструктуры, включающей строительство причалов № 14 и 15, причала для специальных судов, железнодорожного паромного комплекса, подъездной автодороги.

Для улучшения взаимодействия морского и других видов транспорта в порту и махачкалинском транспортном узле предполагается создание логистических транспортно-технологических систем, контейнерных терминалов и портового железнодорожного сортировочного парка.

Предусмотрено полное обустройство пограничного пункта пропуска порта  и оснащение его современным оборудованием для погранично-таможенного контроля в соответствии с федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2011 годы)".

Для обеспечения защищенности акватории порта от воздействия  стихии следует завершить реконструкцию оградительных сооружений, проведение дноуглубительных работ и удлинение волнолома.

В целях развития пассажирских и круизных морских перевозок  необходимо предусмотреть создание на Каспийском побережье от г. Махачкалы  до г. Дербента морских вокзалов и пассажирских терминалов, а также портопунктов по мере развития курортной зоны региона. Маршруты круизного судоходства при наличии пассажирского флота могут осуществляться как в центр страны, так и через Волго-Донской канал в страны Средиземноморского и Черноморского бассейнов.

Для дальнейшего развития судоходства на Каспии и успешной реализации программы возвращения  морских судов под флаг Российской Федерации необходимо осуществление  следующих мер:

предоставление судовладельцам долгосрочных льготных кредитов для строительства судов с российской регистрацией и освобождение от всех видов налогов на период возврата кредитов;

отмена таможенных пошлин при закупке за рубежом портового  подъемно-транспортного оборудования.

Для обеспечения своевременной и гарантированной ликвидации разливов нефти в бассейне Каспийского моря требуется укрепление базы аварийно-спасательного флота и плавсредств.

В соответствии с подпрограммой "Морской транспорт" федеральной  целевой программы "Развитие транспортной системы России

(2010 - 2015 годы)" предусматривается  реализовать комплекс мер по  снижению уязвимости объектов  морского транспорта Каспийского  бассейна (морские порты, суда  транспортного и обеспечивающего  флота, судоремонтные заводы и  др.) в отношении террористических актов, пиратства и других противоправных действий, способных нанести экономический ущерб и привести к человеческим жертвам. Борьба с ними должна осуществляться на государственном уровне и в рамках международного сотрудничества.

В целях обеспечения  надежности и безопасности функционирования морского транспорта планируется осуществить строительство и реконструкцию систем управления движением судов, объектов глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, а также реконструкцию станций приема и обработки информации международной спутниковой системы поиска и спасания

КОСПАС-САРСАТ".

 

Воздушный транспорт

 

Для мобильности населения, инвестиционной привлекательности  территорий и привлечения туристических  потоков потребуются усилия по модернизации существующих и строительству ряда новых аэропортов в Северо-Кавказском федеральном округе.

К числу приоритетных проектов в области воздушного транспорта (большинство из которых уже нашли  отражение в различных целевых  программах) можно отнести:

реконструкцию аэропортового  комплекса (г. Минеральные Воды, Ставропольский край);

реконструкцию инженерных сооружений аэропортового комплекса "Уйташ" (г. Махачкала, Республика Дагестан);

реконструкцию аэропортового  комплекса "Беслан", г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания;

реконструкцию инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас);

реконструкцию аэропортового  комплекса "Шпаковское" (г. Ставрополь);

строительство аэропортового  комплекса (г. Нальчик);

восстановление аэропорта "Северный" (г. Грозный).

Создание горнолыжных  комплексов мирового класса в Северо-Кавказском федеральном округе потребует строительства  аэропортового комплекса в районе г. Черкесска.

 

 Транспортно-логистические комплексы

 

 Необходимой материальной базой для развития перевозок в Северо-Кавказском федеральном округе является создание сети терминально-логистических комплексов, выполняющих накопительно-распределительные функции в отношении товаропотоков и переработку транзитных потоков.

Создание сети терминалов позволит сократить, а в некоторых случаях исключить въезд большегрузного транспорта на территорию городов, что значительно увеличит пропускную способность городской автодорожной сети, положительно скажется на экологической ситуации.

В зависимости от характеристик и объемов грузопотоков, степени влияния на экономику страны и региона, других факторов в Северо-Кавказском федеральном округе будут созданы комплексы федерального, межрегионального и регионального уровней.

Федеральные транспортно-логистические  комплексы обеспечат, прежде всего, переработку международных транзитных грузопотоков с перевалкой грузов на различные виды магистрального транспорта. Они планируются в городах гг. Минеральные Воды и Махачкала в рамках проектов по развитию транспортных узлов.

Создание межрегионального транспортно-логистического комплекса в г. Буденновске связано с планируемым строительством участка железной дороги Буденновск - Нефтекумск - Кизляр. Основное назначение комплекса состоит в переработке транзитных грузопотоков между портами Каспийского и Черноморского бассейнов.

Транспортно-логистический  комплекс международного значения в  г. Гудермесе располагается на основном железнодорожном ходу в составе  международного транспортного коридора "Север - Юг" и предназначен, прежде всего, для переработки международных транзитных грузопотоков на направлениях Ростов-на-Дону – Махачкала - порты Черноморского и Каспийского побережья. Выгодное географическое положение транспортно-логистического комплекса позволит также осуществлять перераспределение потоков грузов, идущих в направлении гг. Назрани и Владикавказа, обслуживать территорию Чеченской Республики и юго-западных районов Республики Дагестан.

Региональные терминально-логистические  комплексы в гг. Беслане, Буйнакске, Кизляре, Дербенте, Нальчике, Назрани, Черкесске предназначены для обслуживания территорий субъектов Российской Федерации при работе с предприятиями оптовой и розничной торговли.

 

 Развитие энергетической инфраструктуры

 

 Приоритетными направлениями развития электроэнергетики в Северо-Кавказском федеральном округе являются:

реализация мероприятий  по снижению потерь в электросетях (разработка и поддержка реализации соответствующих программ);

поддержка реконструкции  и строительства новых генерирующих мощностей (в первую очередь, проектов крупных корпораций);

создание дополнительных стимулов для развития альтернативной (солнечной, ветровой) энергетики, в  том числе обеспечение доступа  к льготным кредитам, предоставление государственных гарантий и осуществление  государственного софинансирования.

Для стимулирования развития малых гидроэлектростанций целесообразно  использовать следующие механизмы:

специальные тарифные решения  для малой генерации;

субсидирование расходов на технологическое присоединение;

создание специального фонда развития малой энергетики с привлечением государственных инфраструктурных институтов;

поддержка реконструкции  и строительства электрораспределительных сетей, в первую очередь магистральных  и межрегиональных распределительных  сетей, через тарифную составляющую;

стимулирование внедрения  энергосберегающих технологий на производстве, в жилищно-коммунальном секторе, сфере  услуг;

поддержка посредством  субсидирования конкурентоспособного уровня тарифов для приоритетных секторов экономики или территориальных  зон, например крупных промышленных парков.

В части освоения термального  потенциала необходима реализация мероприятий  по теплофикации населенных пунктов  и районов г. Грозного за счет использования  термальных вод на базе действующего фонда скважин.

 

 Развитие инфраструктуры связи

 

 На территории Северо-Кавказского федерального округа в 2010 - 2025 годах планируется реализовать следующие перспективные инвестиционные проекты:

развитие инфраструктуры связи в Республике Ингушетия  в рамках федеральной целевой  программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" (начало реализации мероприятий запланировано на 2013 год);

развитие инфраструктуры связи в Чеченской Республике в рамках федеральной целевой  программы "Социально-экономическое  развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы", в том числе расширение номерной емкости автоматических телефонных станций, строительство соединительных линий с организацией системы передачи данных, строительство систем радиодоступа, отделений почтовой связи, сети передачи данных и видеотелефонии для органов государственной власти и органов местного самоуправления, сферы образования и здравоохранения, а также строительство мультисервисной сети для населения;

строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания в рамках федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" (начало реализации запланировано в Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания, Чеченской Республике на 2011 - 2012 годы, в Ставропольском крае на 2012 - 2013 годы);

Информация о работе Кавказские минеральные воды