Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
Кавказские Минеральные Воды (Карминовый, КМВ)— группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколог-курортный регион Российской Федерации, имеющий координирующую администрацию. Непосредственное государственное управление этим регионом возложено на администрацию Кавказских Минеральных Вод, руководитель которой назначается президентом Российской Федерации по представлению губернатора Ставропольского края.
Для достижения заявленных
целей необходимо реализовать ряд
общесистемных мер, которые будут
являться основой будущего развития
субъектов Российской Федерации, входящих
в состав Северо-Кавказского
создание преференциальных
режимов для частных
стимулирование ускоренного развития малого и среднего бизнеса;
развитие особых механизмов управления занятостью;
обеспечение развития кадрового потенциала;
создание условий для обеспечения эффективной охраны окружающей среды.
Для стимулирования притока
частных инвестиций в Северо-Кавказский
федеральный округ будут
Приоритетными направлениями
поддержки малого и среднего бизнеса
станут улучшение доступа к финансиров
В сфере управления занятостью населения приоритетами Стратегии являются развитие центров занятости и ресурсных центров, координация их работы с соответствующими центрами в других регионах Российской Федерации, а также создание агентства трудовой миграции, работа которого будет направлена на оказание содействия безработным жителям Северо-Кавказского федерального округа в трудоустройстве в других регионах Российской Федерации.
Приоритетными направлениями мероприятий по развитию кадрового потенциала являются улучшение качества и доступности образования для молодежи (в том числе в учебных учреждениях за пределами границ региона), адаптация структуры подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями экономики, привлечение русского населения на постоянное место жительства в субъекты Российской Федерации, входящие в Северо-Кавказский федеральный округ.
Для эффективной охраны
окружающей среды планируются развитие
системы регулярного
Перечень приоритетных инвестиционных, социальных проектов (мероприятий) на 2010 - 2013 годы и перечень перспективных проектов (мероприятий) по реализации Стратегии приведены в приложениях
№ 1 и 2.
Развитие агропромышленного комплекса
Агропромышленный комплекс является одним из наиболее значимых секторов экономики для реализации целей Стратегии.
На базе существующих в Северо-Кавказском федеральном округе условий можно обеспечить динамичное развитие производств экологически чистой продовольственной продукции, племенных животных и семян, увеличить глубину переработки сельскохозяйственного сырья, а также занять позиции ведущего поставщика мяса, шерсти, винограда, вин, минеральной воды и зерновых в Российской Федерации.
Приоритетными задачами Стратегии в области развития агропромышленного комплекса являются:
повышение узнаваемости производителей из Северо-Кавказского федерального округа;
улучшение доступа производителей
из Северо-Кавказского
стимулирование притока инвестиций в создание новых и модернизацию существующих хозяйств и производств;
развитие инфраструктуры мелиорации;
повышение технологического уровня;
интеграция малых форм
хозяйствования в общую производственно-
Для улучшения доступа к внешним рынкам планируется реализация системы мероприятий, среди которых развитие сети централизованных логистических центров, ориентированных на хранение, первичную переработку и сбыт сельскохозяйственной продукции, установление преференций местным производителям при формировании государственных заказов, регулирование импорта приоритетных для Северо-Кавказского федерального округа товарных групп на российский рынок и усиление защиты региональных производителей от контрафакта.
Для повышения узнаваемости
и поддержки продажи продукции
агропромышленного комплекса
Стимулирование притока инвестиций в развитие новых и модернизацию существующих производств предполагает поддержку развития агропромышленных парков на территории Северо-Кавказского федерального округа, повышение доступности механизма гарантий, залоговых фондов, поручительств для инвесторов, развитие учреждений микрофинансирования и кредитных кооперативов, увеличение субсидий на закупку оборудования и средств производства (включая субсидии на развитие племенной базы и модернизацию существующих производств, развитие и поддержание машинно-тракторного парка), эффективное регулирование тарифов на электроэнергию, используемую при подаче воды для производителей.
Особого внимания требует развитие инфраструктуры мелиорации, включая восстановление и реконструкцию мелиоративных систем, гидроузлов и водохранилищ для регулирования стоков в целях водоснабжения, орошения, сглаживания паводков, обеспечение инженерной защиты поселений, объектов экономики от вредного воздействия вод, реконструкцию и модернизацию гидротехнических сооружений, развитие водосберегающих технологий орошения, совершенствование управления и функционирования мелиоративного водохозяйственного комплекса (инвентаризация мелиоративного фонда, совершенствование системы тарифов поставки воды).
Низкий технологический уровень развития сельского хозяйства требует создания единого центра трансферта технологий и центров обучения фермеров. Единый центр трансферта технологий будет заниматься отбором и внедрением новых агропромышленных технологий на территории Северо-Кавказского федерального округа. Центры обучения фермеров, которые целесообразно создать в каждом субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа, позволят наладить обмен знаниями и распространить новые технологии в небольших хозяйствах. На базе таких центров будут осуществляться обучение фермеров необходимым технологиям в области эффективного использования удобрений и кормов, методам повышения качества и производительности, а также организовываться встречи с отраслевыми экспертами и представителями крупных переработчиков. Создание таких центров целесообразно организовать на базе лучших действующих хозяйств региона с присвоением им статуса эталонного хозяйства либо опытных хозяйств Российской академии сельскохозяйственных наук и сельскохозяйственных вузов с привлечением информационно-консультационных центров, создаваемых в том числе в рамках единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса.
Мероприятия по интеграции малых форм хозяйствования в общую производственно-сбытовую цепочку включают развитие законодательной базы для функционирования сельскохозяйственных потребительских кооперативов (сбытовых, перерабатывающих, обслуживающих и др.), субсидирование потребительских кооперативов, проведение работы, направленной на увеличение информированности малых производителей о кооперативах и популяризацию кооперативной деятельности.
Развитие промышленного производства
Одной из значимых целей Стратегии является повышение уровня индустриализации экономики и технологического уровня промышленной базы.
Приоритетными задачами Стратегии в области развития промышленности являются: поддержка модернизации и развития предприятий обрабатывающей промышленности;
стимулирование создания новых современных предприятий обрабатывающей промышленности;
улучшение доступа производителей
из Северо-Кавказского
эффективное освоение минерально-сырьевой базы, в том числе титан-циркониевой сырьевой базы, каспийского шельфа, месторождений строительных материалов;
развитие кадрового потенциала.
В числе основных мероприятий, направленных на модернизацию и создание новых предприятий обрабатывающей промышленности, можно выделить следующие:
создание промышленных парков на территории Северо-Кавказского федерального округа (приоритетными являются промышленные парки, ориентированные на легкую промышленность, производство строительных материалов, нефтехимии, продукции машиностроения);
развитие дополнительных финансовых стимулов и инструментов, включая льготные кредиты и субсидии на осуществление модернизации и закупку оборудования, предоставление государственных гарантий по кредитам, таможенные льготы по ввозу оборудования и комплектующих, развитие дополнительных финансовых инструментов поддержки малого и среднего бизнеса (грантовая поддержка начинающих предпринимателей, содействие развитию системы учреждений микрофинансирования, содействие развитию кредитных кооперативов, формирование гарантийных фондов).
Для эффективного освоения
минерально-сырьевой базы предполагается
осуществить поддержку
В рамках решения задачи по развитию кадрового потенциала планируется направить усилия на совершенствование программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров в высших учебных заведениях и учреждениях среднего профессионального образования, а также повысить доступность прохождения обучения и переподготовки в ведущих профильных российских и иностранных учебных заведениях (гранты и система образовательных кредитов), стажировок выпускников на ведущих профильных предприятиях регионов Российской Федерации.
Содействие доступу
к рынкам сбыта предполагает введение
преференций для региональных производителей
Северо-Кавказского
Развитие туризма
Туристический сектор является одной из самых перспективных отраслей с точки зрения потенциального вклада в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках которой может быть создано более 100 тыс. новых рабочих мест. Основными задачами по развитию туристического сектора являются:
создание современной туристической инфраструктуры;
улучшение имиджа и организация
активного продвижения
повышение транспортной
доступности перспективных
обеспечение высокого уровня безопасности для туристов;
развитие кадрового потенциала;
поддержка малого и среднего предпринимательства в туризме;
обеспечение эффективной охраны и восстановления туристических и культурных ресурсов.
Развитие современных центров горнолыжного и оздоровительного туризма потребует значительных капиталовложений в создание гостиничной и спортивной инфраструктуры, лечебно-оздоровительных центров, а также систем водо- и электроснабжения, канализации, подъездных дорог и других объектов хозяйственной инфраструктуры.
Поддержка инвестиционных проектов по развитию туристической инфраструктуры будет осуществляться путем реализации государственных целевых программ через открытое акционерное общество "Особые экономические зоны", Инвестиционный фонд Российской Федерации. В отборе приоритетных проектов и софинансировании мероприятий по подготовке проектно-сметной документации и строительства будет участвовать создаваемый в настоящее время Институт развития Северного Кавказа.
Отдельная группа мероприятий
будет направлена на улучшение имиджа
и продвижение туристического потенциала
субъектов Российской Федерации, входящих
в состав Северо-Кавказского
Масштабное развитие
туристических центров