Кавказские минеральные воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Кавказские Минеральные Воды (Карминовый, КМВ)— группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколог-курортный регион Российской Федерации, имеющий координирующую администрацию. Непосредственное государственное управление этим регионом возложено на администрацию Кавказских Минеральных Вод, руководитель которой назначается президентом Российской Федерации по представлению губернатора Ставропольского края.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

Для достижения заявленных целей необходимо реализовать ряд  общесистемных мер, которые будут  являться основой будущего развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа. К таким общесистемным мерам относятся:

создание преференциальных режимов для частных инвестиций;

стимулирование ускоренного  развития малого и среднего бизнеса;

развитие особых механизмов управления занятостью;

обеспечение развития кадрового  потенциала;

создание условий для обеспечения эффективной охраны окружающей среды.

Для стимулирования притока  частных инвестиций в Северо-Кавказский федеральный округ будут созданы  особые (более привлекательные, чем  в других регионах Российской Федерации) финансовые стимулы, включающие государственное софинансирование создания базовой инфраструктуры, обеспечение гарантий по кредитам, расширение территорий с особым экономическим режимом, субсидирование процентной ставки на развитие и приобретение оборудования, предоставление льгот по аренде земли и объектов государственной собственности. Помимо финансовых стимулов важным направлением государственной политики в области привлечения инвестиций в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, будет являться улучшение процессов их взаимодействия с инвесторами и поддержка активного продвижения их продукции на российских и зарубежных рынках.

Приоритетными направлениями  поддержки малого и среднего бизнеса  станут улучшение доступа к финансированию (гранты, микро-кредитование), снижение административных барьеров, развитие необходимой инфраструктуры (бизнес-инкубаторы и т.п.), поддержка реализации системных отраслевых проектов, направленных на развитие предпринимательства.

В сфере управления занятостью населения приоритетами Стратегии являются развитие центров занятости и ресурсных центров, координация их работы с соответствующими центрами в других регионах Российской Федерации, а также создание агентства трудовой миграции, работа которого будет направлена на оказание содействия безработным жителям Северо-Кавказского федерального округа в трудоустройстве в других регионах Российской Федерации.

Приоритетными направлениями  мероприятий по развитию кадрового  потенциала являются улучшение качества и доступности образования для молодежи (в том числе  в учебных учреждениях за пределами границ региона), адаптация структуры подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями экономики, привлечение русского населения на постоянное место жительства в субъекты Российской Федерации, входящие в Северо-Кавказский федеральный округ.

Для эффективной охраны окружающей среды планируются развитие системы регулярного мониторинга  состояния экологической обстановки и использования природных ресурсов, организация управления бытовыми отходами и отходами сельскохозяйственного производства, ужесточение контроля над промышленными выбросами и отходами, рациональным лесопользованием и месторождениями минеральных вод, охрана окружающей среды в местах нефтедобычи.

Перечень приоритетных инвестиционных, социальных проектов (мероприятий) на 2010 - 2013 годы и перечень перспективных проектов (мероприятий) по реализации Стратегии приведены в приложениях

№ 1 и 2.

 

 Развитие агропромышленного комплекса

 

Агропромышленный комплекс является одним из наиболее значимых секторов экономики для реализации целей Стратегии.

На базе существующих в Северо-Кавказском федеральном  округе условий можно обеспечить динамичное развитие производств экологически чистой продовольственной продукции, племенных животных и семян, увеличить глубину переработки сельскохозяйственного сырья, а также занять позиции ведущего поставщика мяса, шерсти, винограда, вин, минеральной воды и зерновых в Российской Федерации.

Приоритетными задачами Стратегии в области развития агропромышленного комплекса являются:

повышение узнаваемости производителей из Северо-Кавказского  федерального округа;

улучшение доступа производителей из Северо-Кавказского федерального округа к крупным рынкам сбыта  в Российской Федерации, а также соседних государств;

стимулирование притока  инвестиций в создание новых и  модернизацию существующих хозяйств и  производств;

развитие инфраструктуры мелиорации;

повышение технологического уровня;

интеграция малых форм хозяйствования в общую производственно-сбытовую цепочку.

Для улучшения доступа  к внешним рынкам планируется  реализация системы мероприятий, среди  которых развитие сети централизованных логистических центров, ориентированных  на хранение, первичную переработку  и сбыт сельскохозяйственной продукции, установление преференций местным производителям при формировании государственных заказов, регулирование импорта приоритетных для Северо-Кавказского федерального округа товарных групп на российский рынок и усиление защиты региональных производителей от контрафакта.

Для  повышения узнаваемости и поддержки продажи продукции  агропромышленного комплекса необходимо создание и продвижение единого  бренда Северо-Кавказского федерального округа как производителя качественной и экологически чистой продовольственной продукции, а также поддержка участия региональных производителей в крупных российских и международных выставках.

Стимулирование притока  инвестиций в развитие новых и  модернизацию существующих производств  предполагает поддержку развития агропромышленных парков на территории Северо-Кавказского федерального округа, повышение доступности механизма гарантий, залоговых фондов, поручительств для инвесторов, развитие учреждений микрофинансирования и кредитных кооперативов, увеличение субсидий на закупку оборудования и средств производства (включая субсидии на развитие племенной базы и модернизацию существующих производств, развитие и поддержание машинно-тракторного парка), эффективное регулирование тарифов на электроэнергию, используемую при подаче воды для производителей.

Особого внимания требует  развитие инфраструктуры мелиорации, включая восстановление и реконструкцию  мелиоративных систем, гидроузлов и  водохранилищ для регулирования  стоков в целях водоснабжения, орошения, сглаживания паводков, обеспечение  инженерной защиты поселений, объектов экономики от вредного воздействия вод, реконструкцию и модернизацию гидротехнических сооружений, развитие водосберегающих технологий орошения, совершенствование управления и функционирования мелиоративного водохозяйственного комплекса (инвентаризация мелиоративного фонда, совершенствование системы тарифов поставки воды).

Низкий технологический  уровень развития сельского хозяйства  требует создания единого центра трансферта технологий и центров  обучения фермеров. Единый центр трансферта технологий будет заниматься отбором и внедрением новых агропромышленных технологий на территории Северо-Кавказского федерального округа. Центры обучения фермеров, которые целесообразно создать в каждом субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа, позволят наладить обмен знаниями и распространить новые технологии в небольших хозяйствах. На базе таких центров будут осуществляться обучение фермеров необходимым технологиям в области эффективного использования удобрений и кормов, методам повышения качества и производительности, а также организовываться встречи с отраслевыми экспертами и представителями крупных переработчиков. Создание таких центров целесообразно организовать на базе лучших действующих хозяйств региона с присвоением им статуса эталонного хозяйства либо опытных хозяйств Российской академии сельскохозяйственных наук и сельскохозяйственных вузов с привлечением информационно-консультационных центров, создаваемых в том числе в рамках единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса.

Мероприятия по интеграции малых форм хозяйствования в общую  производственно-сбытовую цепочку  включают развитие законодательной  базы для функционирования сельскохозяйственных потребительских кооперативов (сбытовых, перерабатывающих, обслуживающих и др.),  субсидирование потребительских кооперативов, проведение работы,  направленной на увеличение информированности малых производителей о кооперативах и популяризацию кооперативной деятельности.

 

Развитие промышленного производства

Одной из значимых целей  Стратегии является повышение уровня индустриализации экономики и технологического уровня промышленной базы.

Приоритетными задачами Стратегии в области развития промышленности являются: поддержка  модернизации и развития предприятий обрабатывающей промышленности;

стимулирование создания новых современных предприятий  обрабатывающей промышленности;

улучшение доступа производителей из Северо-Кавказского федерального округа к российским и зарубежным рынкам сбыта;

эффективное освоение минерально-сырьевой базы, в том числе  титан-циркониевой  сырьевой базы, каспийского шельфа, месторождений строительных материалов;

развитие кадрового  потенциала.

В числе основных мероприятий, направленных на модернизацию и создание новых предприятий обрабатывающей промышленности, можно выделить следующие:

создание промышленных парков на территории Северо-Кавказского  федерального округа (приоритетными  являются промышленные парки, ориентированные  на легкую промышленность, производство строительных материалов, нефтехимии,  продукции машиностроения);

развитие дополнительных финансовых стимулов и инструментов, включая льготные кредиты и субсидии на осуществление модернизации и  закупку оборудования, предоставление государственных гарантий по кредитам, таможенные льготы по ввозу оборудования и комплектующих, развитие дополнительных финансовых инструментов поддержки малого и среднего бизнеса (грантовая поддержка начинающих предпринимателей, содействие развитию системы учреждений микрофинансирования, содействие развитию кредитных кооперативов, формирование гарантийных фондов).

Для эффективного освоения минерально-сырьевой базы предполагается осуществить поддержку инвестиционных проектов в части софинансирования строительства транспортной и энергетической инфраструктуры, необходимой для разработки перспективных месторождений, что часто является основным фактором для привлечения инвесторов в добывающую промышленность, ускорение процедуры выдачи лицензий инвесторам, заинтересованным в разработке месторождений полезных ископаемых на территории Северо-Кавказского федерального округа.

В рамках решения задачи по развитию кадрового потенциала планируется  направить усилия на совершенствование  программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров в высших учебных заведениях и учреждениях среднего профессионального образования, а также повысить доступность  прохождения обучения и переподготовки в ведущих профильных российских и иностранных учебных заведениях (гранты и система образовательных кредитов), стажировок выпускников на ведущих профильных предприятиях регионов Российской Федерации.

Содействие доступу  к рынкам сбыта предполагает введение преференций для региональных производителей Северо-Кавказского федерального округа при участии в государственных тендерах на поставку продукции предприятий обрабатывающей промышленности (в том числе продуктов питания, легкой промышленности, оборудования), поддержку участия производителей Северо-Кавказского федерального округа в российских и международных выставках.

 

Развитие туризма

Туристический сектор является одной из самых перспективных  отраслей с точки зрения потенциального вклада в социально-экономическое  развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского  федерального округа, в рамках которой может быть создано более 100 тыс. новых рабочих мест. Основными задачами по развитию туристического сектора являются:

создание современной  туристической инфраструктуры;

улучшение имиджа и организация  активного продвижения туристического потенциала;

повышение транспортной доступности перспективных туристических  центров;

обеспечение высокого уровня безопасности для туристов;

развитие кадрового  потенциала;

поддержка малого и среднего предпринимательства в туризме;

обеспечение эффективной  охраны и восстановления туристических и культурных ресурсов.

Развитие современных  центров горнолыжного и оздоровительного туризма потребует значительных капиталовложений в создание гостиничной  и спортивной инфраструктуры, лечебно-оздоровительных  центров, а также систем водо- и электроснабжения, канализации, подъездных дорог и других объектов хозяйственной инфраструктуры.

Поддержка инвестиционных проектов по развитию туристической  инфраструктуры будет осуществляться путем реализации государственных  целевых программ через открытое акционерное общество "Особые экономические зоны", Инвестиционный фонд Российской Федерации. В отборе приоритетных проектов и софинансировании мероприятий по подготовке проектно-сметной документации и строительства будет участвовать создаваемый в настоящее время Институт развития Северного Кавказа.

Отдельная группа мероприятий  будет направлена на улучшение имиджа и продвижение туристического потенциала субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа. В их числе разработка единого бренда территории, разработка и реализация программ продвижения туристического потенциала Северного Кавказа на различных рынках, том числе зарубежных.

Масштабное развитие туристических центров потребует  увеличения пропускной способности существующих транспортных узлов и коридоров, а также территориального развития транспортной системы. В числе приоритетных мероприятий можно выделить развитие инфраструктуры аэропортов на территории Северо-Кавказского федерального округа, в том числе наиболее приближенных к развивающимся туристическим центрам (Минеральные Воды, Ставрополь, Нальчик, Махачкала, Владикавказ), с целью обеспечения доступности основных курортов в пределах 2 - 2,5 часа езды от аэропорта. Также предполагается строительство автодорожной инфраструктуры для соединения ключевых туристических центров Северо-Кавказского федерального округа между собой и с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия.

Информация о работе Кавказские минеральные воды