Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 15:38, реферат
Первыми жителями, населившими этот регион, были иммигранты с Иберийского полуострова, а также французы, то есть народы, говорящие на испанском и португальском, а так же французском языке, а это латинско-романская группа. Впервые такое название предложил французский император – Наполеон ΙΙΙ, когда вынашивал агрессивные планы создания «Латинской Империи», которая включала бы бывшие колонии Испании. Современное название утвердилось в зо-х годах ХХ ст.
. Ежегодно в Бразилии выпускается примерно восемь миллионов легковых автомобилей(«Volkswagen» - 30%, «Fiat» - 26%, «General Motors» - 21%, «Mercedes-Benz» - 2% от всех выпущеных автомобилей)
Мировой финансовый кризис ударил по этой отрасли промышленности очень существенно, поскольку семьдесят процентов автомобилей, производимых в Бразилии, покупаются за счет средств, полученных в кредит. В связи с этим, Бразилией были приняты меры по повышению доступности кредитов и уменьшению уровня обязательств. К тому же в 2014-м в Бразилии пройдет чемпионат мира по футболу, что положительно повлияет на инфраструктуру, что в свою очередь позитивно скажется и на автомобилестроении.
Мексика хоть и не превышает объемов автомобилей, произведенных в Бразилии, но славится качеством собранных автомобилей. Кроме того эта страна первая из всех в Латинской Америке заинтересовала крупные автомобильные компании. Уже в 30-ых годах прошлого века здесь построили свои заводы «General Motors», «Ford» и «Chrysler». А в 60-ых были построены предприятия по производству автомобилей «Nissan» «Volkswagen». Вскоре и другие крупные автомобильные монополии обратили свое внимание на Мексику. На данный момент в этой стране, помимо уже перечисленных, собираются автомобили марок «Honda», «Toyota», «BMW» и «Mercedes-Benz». Как уже было сказано ранее, Мексика отличается великолепным качеством, производимых автомобилей. Она не только собирает автомобили, но и участвует во многих научно-технических разработках в этой сфере. Ежегодно в Мексике производится два миллиона автомобилей. Однако рост автомобильной промышленности в этой стране сильно зависит от США. Поэтому в период пика мирового финансового кризиса, мексиканским производителям пришлось нелегко, спрос на автомобили, по сравнению с докризисным периодом, там до сих пор снижен.
Третий крупный производитель легковых автомобилей в Латинской Америке - Аргентина. Количество выпускаемых здесь легковых автомобилей не сравнимо с числом автомобилей, собранных в Мексике и Бразилии. Ежегодно в Аргентине производится двести тысяч автомобилей. Как и в других двух странах-лидерах автопрома Латинской Америки, этот сектор занимают иностранные монополии, самые крупные из которых «Fiat», «General Motors», «Reno» и «Ford». Однако в Аргентине в отличие от Бразилии, где автомобили производятся во многих штатах, очень высокая концентрация подобных предприятий наблюдается лишь в Кордове и Буэнос-Айресе. В Аргентине очень развита нефтегазовая промышленность, поэтому от автомобильной промышленности зависят предприятия-производители полиэтилена, ацетатов, синтетического каучука и других нефтехимических продуктов. В целом в автомобильной промышленности и на предприятиях, изготавливающих различные детали и комплектующие, занято сорок тысяч человек. В Аргентине кризис также негативно повлиял на эту отрасль, некоторые предприятия даже вынуждены были закрыться, но сейчас, объемы выпускаемых автомобилей приходят в докризисное состояние. Спрос в Аргентине на автомобили всегда был достаточно большим, ведь аргентинцы очень любят водить машину, однако по недавним исследованиям восемьдесят процентов водителей абсолютно не знают правил дорожного движения.
Присутствие крупнейших компаний монополий на автомобильном рынке Латинской Америки обусловило практически полное отсутствие предприятий, производящих местные марки. Поэтому очень отрадно видеть, что некоторые латиноамериканские компании все же стараются отвоевать свою долю рынка. К таким предприятиям относится бразильская «Obvio!», которая старается привлечь внимание покупателей необычным дизайном, небольшими габаритами автомобилей, что весьма удобно при передвижению по узким улочкам в городе, и заботой об окружающей среде. Многие автомобили «Obvio!» имеют всего два места, а некоторые плюс к этому и три колеса, к тому же все они имеют непривычные окраски кузова, цвета варьируются от небесно-голубого и кислотно-зеленого до оранжевого. Эти «малышки» могут похвастаться и различными видами двигателей, наряду с традиционными бензиновыми, некоторые модели могут заряжаться от электрической розетки, а также ездить на спирте растительного происхождения.
Недавно взгляды российского автопрома устремились на Латинскую Америку. Например, собирать «Газель» там планирует «ГАЗ». Также и другая российская компания «ВАЗ» планирует начать сбору в Венесуэле и Бразилии. Но русские автомобили вряд ли смогут составить существенную конкуренцию другим компаниям производителям в Латинской Америке. Ведь, к сожалению, эти автомобили отличаются низким уровнем качества, комфортабельности, безопасности и дизайна. Однако, несмотря на все недостатки, одно преимущество все же у русских машин будет, они смогут завлечь покупателя относительно низкой ценой. В любом случае, стремление попасть в Латинскую Америку у русских компаний-производителей автомобилей, вполне понятно и оправдано, ведь даже в условиях финансового кризиса этот регион является одним из самых перспективных рынков в мире.
Есть менее развитые
отросли машиностроения, но их производство
настолько мало, что известно только то,
что они там есть… Это такие отросли, как
судостроение и авиастроение (сконцентрировано
на морских побережьях), сельскохозяйственное
машиностроение(есть во всех странах,
но наиболее развито в Бразилии и Аргентине),
увеличивается доля электротехнической(
Химическая промышленность
Наибольших успехов достигла в странах «Большой Тройки», средний уровень - в Чили, Перу, Венесуэле, Колумбии, Кубе. В структуре химической промышленности преобладают отрасли, ориентированные на внутреннее потребление, но есть и производства, работающие и на внешний рынок. Тринидад, например, стал крупнейшим в капиталистическом мире поставщиком аммиака на экспорт. Основные направления химической промышленности - нефтехимия, синтез минеральных удобрений, фармацевтическая и парфюмерная промышленность.
Бразилия
Является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Бразилии. На ее долю приходится 3,2% ВВП страны или 12,5% всего промышленного производства. Химическая промышленность пока не удовлетворяет местный спрос. Развито в основном производство соды, кислот, красителей, удобрений, синтетического каучука, пластмассы, взрывчатки. Быстро развивается нефтехимия. Крупнейшее предприятие – комплекс «Камасари» (город Сальвадор в штате Байя).
Аргентина
Химическая промышленность
представлена главным образом химией
органического синтеза. Основным сырьем
для нее служат нефть и природный газ.
Нефтехимические предприятия, как правило,
составляют единый комплекс с нефтеперерабатывающими
заводами, поэтому они приурочены к центрам
нефтепереработки, а также к районам потребления.
Самые крупные нефтехимические комбинаты
страны расположены в Сан-Лоренсо и Кампане.
Они производят углеводородное сырье
(этилен, пропилен, бензол), органические
полуфабрикаты (ацетон, этиловый спирт,
винилхлорид), а также конечные продукты
(синтетические смолы, синтетический каучук).
Завод в Кампане производит еще и минеральные
удобрения. На базе нефтехимического сырья
развилось производство синтетических
смол, пластмасс, химических волокон -
"верхних" этажей химической промышленности.
Они тяготеют в основном к центрам потребления.
В химии органического
синтеза широко представлены отрасли
бытового потребления, имеющие давние
традиции: лакокрасочная, парфюмерная,
фармацевтическая, производство технических
масел. Большинство из них базируется
на местном сельскохозяйственном и лесном
сырье. Особенно развито производство
фармацевтических продуктов из отходов
мясохладобойной промышленности. Быстрыми темпами развивается
резиновая промышленность, что связано
с ростом спроса на ее продукцию со стороны
автомобилестроения. Главное место в ней
занимает шинное производство и лишь небольшую
часть составляет производство резины
для обувной промышленности. Основная химия занимает
скромное место, в ней можно выделить производство
серной кислоты, а также минеральных удобрений
Лесная и деревообрабатывающая промышленность
Лесной фонд Латинской Америки, половина территории которой покрыта лесами, превышает 1 млрд. га. Около 1/2 их сосредоточено в Амазонии. Однако роль этого региона в мировой лесной промышленности пока незначительна. Объясняется это трудностями заготовок в удаленных, малонаселенных областях при отсутствии сухопутного транспорта, а также исключительной разнородностью древостоя и сравнительно небольшим запасом древесины, приходящимся на единицу лесной площади. Наибольшим в Латинской Америке объемом лесозаготовок и переработки древесины выделяется Бразилия. Основу деревообрабатывающей промышленности Латинской Америки составляет лесопиление (Бразилия, Аргентина, Чили, Колумбия). Здешние страны полностью удовлетворяют свои потребности в продукции этой отрасли, Бразилия экспортирует часть ее, а Аргентина - традиционный поставщик на мировой рынок дубильных веществ. Производство кебрачового экстракта основывается на лесных ресурсах кебрачо в Чако. Аргентина наряду с Бразилией и Парагваем относится к числу крупнейших его производителей и экспортеров.
Аргентина
Аргентина обладает
относительно развитой лесной промышленностью.
Однако для нее довольно остро стоит сырьевая
проблема: лесные ресурсы отдаленных районов
осваиваются медленно, в районах потребления
в качестве сырья используют искусственные
лесонасаждения. Лесозаготовки сосредоточены
главным образом на севере и северо-востоке
страны.
Наиболее развиты целлюлозно-бумажная
и специфическая для Аргентины отрасль
- производство выше упомянутого экстракта
кебрачо. Сырьем для целлюлозно-бумажной
промышленности помимо лесных ресурсов
служат тростниковые заросли в дельте
Параны. В целом эта отрасль - одна из наиболее
быстроразвивающихся и перспективных
в стране. Аргентина в значительной степени
обеспечивает себя целлюлозой и бумагой.
Наиболее крупные целлюлозно-бумажные
комбинаты расположены в Пуэрто-Пирае
и Сарате.
Бразилия
Лесная отрасль Бразилии занимает важное место в национальной экономике. Под лесами занято более 60% территории Бразилии. В соответствии со статистическими данными, ее роль в формировании ВНП оценивается в 21 миллиард долларов (4% ВНП). Из них основными составными частями являются: целлюлоза 7,5 млрд., мебель 9,7 млрд. Общее потребление бразильской древесины в год составляет более 300 млн. м3. Плантации ели и эвкалипта занимают около 4.8 млн. гектаров, причем ежегодно высаживается около 200-250 тысяч гектаров новых плантаций (при этом, чтобы сбалансировать производство и потребление древесины необходимо ежегодно высаживать 600 тысяч гектаров). Лесная отрасль в Бразилии дает около 2,5 млн. прямых и косвенных рабочих мест.
Бразилии принадлежит первое место по запасам древесины ценных пород. Древесные ресурсы страны пока используются слабо. Наибольшее значение имеют сбор латекса дикорастущих каучуконосов (30–50 тыс. в год) во влажных тропических лесах Амазонии, бразильского ореха, карнаубского воска, плодов пальмы бабасу и масличного дерева ойтисики на Северо-Востоке и «парагвайского чая» (йерба матэ) на Юге. Заготовка древесины араукарии ведется на Юге.
Легкая промышленность
В легкой промышленности важной отраслью традиционно остается текстильная, она представлена, главным образом, производством хлопчатобумажных (Бразилия), шерстяных (Аргентина и Уругвай) и синтетических (Мексика) тканей. В последние годы мировое значение приобрела обувная промышленность Бразилии и Аргентины, но доля этих отраслей в общем объеме промышленного производства стран региона снижается.
Бразилия
Главной отраслью легкой промышленности здесь остается текстильная. По производству изделий из текстиля Бразилия занимает 6-7 место в мире. 80 % хлопка в Бразилию ввозится из-за рубежа. Это объясняется низким качеством бразильского хлопка. Развита обувная промышленность — в стране работают более четырёх тысяч обувных заводов.
Аргентина
В структуре легкой промышленности преобладает текстильная и кожевенно-обувная промышленность, работающих на своем сырье. Текстильная производит шерстяные, льняные и хлопчатобумажные ткани, развивается трикотажное производство. Аргентина является одним из крупнейших в Латинской Америке изготовителей обуви.
Кожевенная промышленность
Кожевенная промышленность стран Латинской Америки по объему производства и потенциалу занимает второе место в мире, уступая лишь Азии (главным образом, Китаю и Индии). Забой скота составляет 72 млн. голов в год, причем большинство шкур подвергается дублению в самих производящих странах. На Бразилию и Аргентину вместе приходится 73% латиноамериканской кожевенной промышленности и 16% мирового объема забоя.
Пищевая промышленность
По количеству занятых в производстве, на первом месте в регионе остается пищевая промышленность. В ее структуре выделяются две группы: производства, работающие на внутренний рынок (мукомольная, хлебопекарная, маслобойная, пивоваренная, табачная) и на экспорт (сахарная, мясная, плодоконсервная - производство консервированных фруктов и соков, растворимого кофе, конфитюров из тропических фруктов, томатной пасты). Ведущие отросли пищевой промышленности – сахарная (наиболее развита на Кубе, в Бразилии, Мексике, Колумбии, странах Карибского бассейна), плодоконсервная(Чили и Перу), мясохладобойная(Аргентина и Уругвай), рыбоперерабатывающая. Крупнейший в регионе и в мире производитель тростникового сахара – Бразилия.
Размещение промышленности стран Латинской Америки характеризуется преимущественно моноцентрической структурой, при которой в промышленном производстве преобладает один центр. Особенно ярко это проявляется в таких странах, как Аргентина, Уругвай, Мексика, Венесуэла, Чили. Основными промышленными ядрами почти во всех странах являются столичные центры, где производится от 50 до 80% промышленной продукции страны
Отношения между странами Латинской Америки и Украиной
Украина открыла свои посольства всего лишь в пяти латиноамериканских странах - на Кубе, в Мексике, Бразилии, Аргентине и Перу. Также она имеет 2 консульства в Бразилии (в Рио и Куритиба), где проживает значительная украинская диаспора. Соответственно, свои дипломатические представительства на Украине открыли только Куба, Мексика, Бразилия и Аргентина. Экономические связи Украины с латиноамериканскими странами развиты слабо. В конце 90-х годов товарооборот Украины со всеми странами Латинской Америки вместе взятыми составлял всего лишь около 200 млн. долл. в год, или 1% от общего внешнеторгового оборота Украины. Торговые отношения несколько оживились в начале 2000-х годов. Удельный вес Латинской Америки в экспорте Украины достиг в 2006 году 3,2%, а в импорте – 1,8%. Однако и это явно не соответствует потенциалу сотрудничества. В последнее время ситуация стала меняться к лучшему. Новое украинское руководство явно начало «присматриваться» к Латинской Америке – к региону, чей экономический и политический «вес» в мире растёт, к региону, который динамично развивается, и сотрудничество с которым могло бы помочь решению экономических проблем самой Украины. В сентябре состоялось несколько официальных встреч и деловых мероприятий, обозначивших улучшение отношений Украины с Кубой, изрядно подпорченных при Ющенко. На начало следующего года намечен визит на Кубу Януковича. Украино-бразильские отношения активизировались. Недавно состоялся первый в истории визит президента Боливарианской республики Венесуэла Уго Чавеса на Украину. Дипломатические отношения между Украиной и Венесуэлой были установлены ещё в 1993 году, но взаимных визитов президентов до сих пор не было.