Лекции по "Геоэкономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:09, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Теоретические основы геоэкономики туристской индустрии
2

1. Туризм в глобальной геоэкономической системе
2. Интерпретация туризма в экономической и географической науках
3. Межотраслевой туристский комплекс
4. Территориальная рекреационная система и ее системные характеристики
5. Туристская дестинация как объект геоэкономики туристской индустрии
6. Типология туристских дестинаций
7. Аттракционный пункт как локальная туристская дестинация
8. Сущность туристско-рекреационного районирования
9. Геоэкономические системы туризма

Файлы: 5 файлов

5 Дестинация как объект предпринимательства.ppt

— 2.64 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 Изучение туристских потоков.ppt

— 861.00 Кб (Скачать файл)

3 Концептуальные основы конкурентспособности дестинаций.ppt

— 647.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 Факторы развития и доходы дестинаций.ppt

— 431.00 Кб (Скачать файл)
  • рост доходов предприятий туриндустрии

 

  • рост занятости в туристической индустрии
  • рост объемов обслуживания

 

Косвенный эффект обеспечивается  дополнительными циклами межотраслевых  сделок

 

  • Доходы туриндустрии формируют спрос на товары и услуги предприятий других отраслей – сельского хозяйства, строительства, торговли, машиностроения и т.д.

Производный эффект

 

  • Активизация спроса на товары и услуги, обусловленная ростом личных доходов населения вследствие развития туризма

Туристические расходы

 

Доходы туриндустрии

 

Доходы смежных отраслей

 

Доходы других отраслей

 

Доходы населения

 

Склонность к потреблению / накоплению

 

Зависимость от импорта

1 Модель мультипликативного воздействия туризма на экономику

 

М = А  1  (1  В  С)

М – туристский мультипликатор  доходов;

А – доля дохода, остающаяся  в местной экономике после  первого цикла расходов;

В – доля дохода, который в  местной экономике расходуется  на приобретение местных товаров  и услуг (склонность к потреблению  местной продукции);

С – расходы местного населения, которые накапливаются как доход  в местной экономике в результате  последовательных циклов расходов 

0,64

 

Исландия

 

1,14

 

Кипр

 

0,72

 

Фиджи

 

1,20

 

Доминика

 

0,79

 

Багамские острова

 

1,23

 

Египет

 

0,88

 

Антигуа и Барбуда

 

1,27

 

Ямайка

 

0,96

 

Маврикий

 

1,72

 

Ирландия

 

1,02

 

Сянган (Гонконг)

 

1,73

 

Великобритания

 

1,09

 

Бермудские острова

 

1,98

 

Турция

 

М

 

Страна

 

М

 

Страна

2 Кейнсианская модель туристского мультипликатора

 

В основе теория потребления (зависимость от уровня предельной  склонности населения к потреблению  МСП = Уровень расходов/Уровень доходов.

М = I / (1- МСП)

I – туристские расходы 

Туристический мультипликатор

 

  • расходы в республике одного туриста в размере около 700 долл США в год генерируют доход в смежных отраслях в объёме около 4000 долл, совершая при этом около 30 трансакций
  • Мультипликатор рассчитан по организованному туризму

Главная проблема расчета мультипликатора  – сложность сбора необходимой  статистики


1 Теоретические основы.ppt

— 1.87 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Геоэкономика"