Лекции по "Геоэкономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:09, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Теоретические основы геоэкономики туристской индустрии
2

1. Туризм в глобальной геоэкономической системе
2. Интерпретация туризма в экономической и географической науках
3. Межотраслевой туристский комплекс
4. Территориальная рекреационная система и ее системные характеристики
5. Туристская дестинация как объект геоэкономики туристской индустрии
6. Типология туристских дестинаций
7. Аттракционный пункт как локальная туристская дестинация
8. Сущность туристско-рекреационного районирования
9. Геоэкономические системы туризма

Файлы: 5 файлов

5 Дестинация как объект предпринимательства.ppt

— 2.64 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 Изучение туристских потоков.ppt

— 861.00 Кб (Скачать файл)

3 Концептуальные основы конкурентспособности дестинаций.ppt

— 647.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 Факторы развития и доходы дестинаций.ppt

— 431.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1 Теоретические основы.ppt

— 1.87 Мб (Скачать файл)

34

 

Цель путешествия. Ставит задачи:

 

  • Изучение и выявление рынков сбыта услуг и товаров дестинации
  • Стратификация дестинации  (разделение разноотраслевых организаций туристской индустрии по схожим классам обслуживания на группы, которые могут быть привлечены к производству комплексного турпродукта для конкретных сегментов туристского спроса, выделяемых по целям путешествия)

35

 

Турпродукт. Ставит задачи:

 

  • Обоснование схем кооперации предприятий туристской индустрии
  • Кластеризация туристской индустрии
  • Анализ комплексности, системности, динамики (жизненного цикла)

36

 

Субъект конкуренции.  
Ставит задачу

 

  • оценка конкурентных преимуществ и конкурентоспособности

37

 

Объект предпринимательства.  
Ставит задачу

 

  • разработка инструментов, обеспечивающих привлекательность дестинации для ведения бизнеса и вложения капитала в туристскую индустрию

38

 

6. Типология туристских дестинаций

39

 

Типология туристских дестинаций

 

  • аттракционный пункт,
  • туристский центр или местность (город, курортная местность, национальный парк и т.п.),
  • туристский регион (туристский район, туристская зона),
  • страна,
  • международный регион (часть континента или континентов),
  • континент

40

 

Иерархические типы дестинаций

 

  • Континент (Евразия);
  • международный регион (ЦВЕ);
  • Страна (Беларусь);
  • туристский регион (Нарочанский регион)
  • туристский центр или местность (курорт Нарочь);
  • аттракционный пункт (санаторий «Нарочь»).

41

 

Аттракционный 

пункт

 

Туристский центр, местность

 

Туристский регион

 

Страна

 

Международный

регион

 

Континент

 

Расстояние

42

 

Пример:  
дестинации круизного туризма

43

 

Пример:  
дестинации круизного туризма

44

 

Пример:  
дестинации круизного туризма

45

 

Круизное судно может быть  дестинацией

46

 

Круизное судно может быть  дестинацией

47

 

7. Аттракционный пункт как  локальная туристская дестинация

 

Понятие, типология

48

 

Аттракционный пункт

 

  • географическая единица (пункт или место), имеющая четкие границы, посещаемая и используемая рекреантами в течение определенного времени 
  • Создаваемая им потребительная стоимость — это различные виды деятельности туристов; события, переживаемые участниками; специфическое настроение; общение туристов между собой

49

 

Типология аттракционных пунктов

 

  • На базе первичного предложения (природный, культурный)
  • На базе вторичного предложения (спортивный, торговый, транспортно-узловой)
  • Искусственно созданные (увеселительные)
  • Временные (событийные)

50

 

8. Сущность туристско-рекреационного  районирования

 

Понятие, факторы, примеры

51

 

Туристско-рекреационное районирование

 

  • это разделение территории на регионы, которые характеризуются специализацией и концентрацией рекреационного обслуживания

52

 

Факторы районообразования:

 

  • пространственная дифференциация туристского спроса и территориальные различия в рекреационной избирательности 
  • территориальное разделение общественного труда при организации рекреационного обслуживания
  • территориальная концентрация и специализация рекреационных функций при развитии туристского хозяйства

53

 

Туристско-рекреационные районы  имеют несколько ТРС

 

Основные ТРС:

  • обслуживающая внутренние рекреационные потребности населения
  • ориентированная на внешний туристский спрос

Отраслевые ТРС:

  • пригородного кратковременного отдыха, дачного отдыха, детского оздоровительного отдыха, экскурсионного туризма, долговременного курортно-лечебного туризма, долговременного оздоровительного туризма и др.

54

 

Туристско-рекреационные районы Российской Федерации 

55

 

Туристско-рекреационные районы Республики Беларусь

56

 

9. Геоэкономические системы  туризма

 

Структура, геоэкономический механизм, отличие геоэкономических систем  туризма от туристских районов

57

 

Геоэкономическая система туризма

58

 

Геоэкономический механизм развития  туризма – система методов управления и форм регулирования экономических отношений между элементами геоэкономической системы туризма, направленная на оптимизацию туристских потоков и инвестиций в дестинацию и улучшение ее внутренней структуры.

59

60

 

Рис. 1.9  Рекреационные районы Ев

61

 

Вариант схемы геоэкономической системы дестинации 

Черноморского побережья России


Информация о работе Лекции по "Геоэкономика"