34
Цель путешествия. Ставит задачи:
- Изучение и выявление рынков сбыта услуг и товаров дестинации
- Стратификация дестинации (разделение разноотраслевых организаций туристской индустрии по схожим классам обслуживания на группы, которые могут быть привлечены к производству комплексного турпродукта для конкретных сегментов туристского спроса, выделяемых по целям путешествия)
35
Турпродукт. Ставит задачи:
- Обоснование схем кооперации предприятий туристской индустрии
- Кластеризация туристской индустрии
- Анализ комплексности, системности, динамики (жизненного цикла)
36
Субъект конкуренции.
Ставит задачу
- оценка конкурентных преимуществ и конкурентоспособности
37
Объект предпринимательства.
Ставит задачу
- разработка инструментов, обеспечивающих привлекательность дестинации для ведения бизнеса и вложения капитала в туристскую индустрию
38
6. Типология туристских дестинаций
39
Типология туристских дестинаций
- аттракционный пункт,
- туристский центр или местность (город, курортная местность, национальный парк и т.п.),
- туристский регион (туристский район, туристская зона),
- страна,
- международный регион (часть континента или континентов),
- континент
40
Иерархические типы дестинаций
- Континент (Евразия);
- международный регион (ЦВЕ);
- Страна (Беларусь);
- туристский регион (Нарочанский регион)
- туристский центр или местность (курорт Нарочь);
- аттракционный пункт (санаторий «Нарочь»).
41
Аттракционный
пункт
Туристский центр, местность
Туристский регион
Страна
Международный
регион
Континент
Расстояние
42
Пример:
дестинации круизного туризма
43
Пример:
дестинации круизного туризма
44
Пример:
дестинации круизного туризма
45
Круизное судно может быть
дестинацией
46
Круизное судно может быть
дестинацией
47
7. Аттракционный пункт как
локальная туристская дестинация
Понятие, типология
48
Аттракционный пункт
- географическая единица (пункт или место), имеющая четкие границы, посещаемая и используемая рекреантами в течение определенного времени
- Создаваемая им потребительная стоимость — это различные виды деятельности туристов; события, переживаемые участниками; специфическое настроение; общение туристов между собой
49
Типология аттракционных пунктов
- На базе первичного предложения (природный, культурный)
- На базе вторичного предложения (спортивный, торговый, транспортно-узловой)
- Искусственно созданные (увеселительные)
- Временные (событийные)
50
8. Сущность туристско-рекреационного
районирования
Понятие, факторы, примеры
51
Туристско-рекреационное районирование
- это разделение территории на регионы, которые характеризуются специализацией и концентрацией рекреационного обслуживания
52
Факторы районообразования:
- пространственная дифференциация туристского спроса и территориальные различия в рекреационной избирательности
- территориальное разделение общественного труда при организации рекреационного обслуживания
- территориальная концентрация и специализация рекреационных функций при развитии туристского хозяйства
53
Туристско-рекреационные районы
имеют несколько ТРС
Основные ТРС:
- обслуживающая внутренние рекреационные потребности населения
- ориентированная на внешний туристский спрос
Отраслевые ТРС:
- пригородного кратковременного отдыха, дачного отдыха, детского оздоровительного отдыха, экскурсионного туризма, долговременного курортно-лечебного туризма, долговременного оздоровительного туризма и др.
54
Туристско-рекреационные районы Российской Федерации
55
Туристско-рекреационные районы Республики Беларусь
56
9. Геоэкономические системы
туризма
Структура, геоэкономический механизм,
отличие геоэкономических систем
туризма от туристских районов
57
Геоэкономическая система туризма
58
Геоэкономический механизм развития
туризма –
система методов управления и форм регулирования
экономических отношений между элементами
геоэкономической системы туризма, направленная
на оптимизацию туристских потоков и инвестиций
в дестинацию и улучшение ее внутренней
структуры.
59
60
Рис. 1.9 Рекреационные районы Ев
61
Вариант схемы геоэкономической системы дестинации
Черноморского побережья России