Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 08:59, курсовая работа
Я коми-пермячка, уже 18 лет живу в Коми-Пермяцком автономном округе, а ничего про него не знаю. Поэтому когда нас попросили выбрать тему курсовой, я посоветовалась со своим научным руководителем и решила, что буду писать про наш округ, но с темой долго не могла определиться. Начала думать, какая же проблема, в данное время, наиболее актуальна в округе и пришла к выводу, что этой проблемой является бизнес, точнее его развитие.
В курсовой я попыталась разобраться что такое бизнес, как он развивается на территории округа, как развиваются его отдельные отрасли, и каково влияние населения на бизнес. Для того, чтобы во всем разобраться необходимо знать общие сведения про округ.
Введение
1.Понятие бизнеса в целом
2.Развитие бизнеса в Коми-Пермяцком автономном округе
Развитие лесопромышленного комплекса
Развитие пищевой промышленности
Развитие сельского хозяйства
3.Население и его роль в развитии бизнеса
Заключение
Список литературы
Приложения
Пермский Государственный университет
Развитие малого бизнеса в Коми-Пермяцком
Работа студентки 1 курса
Введение
1.Понятие бизнеса в целом
2.Развитие бизнеса в Коми-Пермяцком автономном округе
Развитие лесопромышленного комплекса
Развитие пищевой промышленности
Развитие сельского хозяйства
3.Население и его роль в развитии бизнеса
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Я коми-пермячка, уже 18 лет живу в Коми-Пермяцком автономном округе, а ничего про него не знаю. Поэтому когда нас попросили выбрать тему курсовой, я посоветовалась со своим научным руководителем и решила, что буду писать про наш округ, но с темой долго не могла определиться. Начала думать, какая же проблема, в данное время, наиболее актуальна в округе и пришла к выводу, что этой проблемой является бизнес, точнее его развитие.
В курсовой я попыталась разобраться что такое бизнес, как он развивается на территории округа, как развиваются его отдельные отрасли, и каково влияние населения на бизнес. Для того, чтобы во всем разобраться необходимо знать общие сведения про округ.
Коми-пермяцкий автономный округ образован 26 февраля 1925 года. С 1 декабря 2005 года входит в состав Пермского края. Округ расположен в Предуралье, в верхнем течении р. Кама. Расстояние от Кудымкара до Москвы – 1394 км.
Площадь территории округа составляет 32,77 тыс. км2 (0,2% территории Российской Федерации). Административный центр округа – г. Кудымкар. Главой округа с первого декабря 2005 года является Виталий Ильич Баяндин. Территория округа делится на 6 районов: Гайнский, Косинский, Кочёвский, Кудымкарский, Юрлинский, Юсьвинский. На территории округа находятся один город – административный центр автономного округа – г. Кудымкар (30,9 тыс. чел.), 1 посёлок городского типа – Пожва, и 743 сельских населённых пункта. Численность населения на 01.01.2008 года составляет 128,8 тыс. человек (0,1% населения России), в том числе городского – 30,9тыс. человек, сельского – 97,8 тыс. человек.
В округе имеются полезные ископаемые: песчано-гравийные смеси, нефть, бурый уголь, кирпичные глины, известняки, охра, торф, запасы золота и алмазов. Почти 80% территории покрыто таёжными еловыми лесами.
Коми-Пермяцкий автономный округ находится в составе Уральского экономического района Российской Федерации. Земли сельскохозяйственного назначения составляют 11% всех земель округа, из них пашня занимает 70%.
Транспортная инфраструктура представлена автомобильным транспортом. Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием (включая ведомственные) составляет 5183 км, из них:
дороги общего пользования – 1683 км,
ведомственные – 3500 км. Из общей протяжённости дорог (5183 км) с твёрдым покрытием – 1288 км, в т.ч. асфальтированные – 334 км.
Усилия Администрации округа направлены на улучшение социально-экономической ситуации округа, на поиски выхода из кризисного состояния ряда отраслей и развитие всей экономики.
Понятие бизнеса в целом
Бизнес - предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Бизнес подразделяется на три вида: крупный, средний и малый. Моя курсовая о малом бизнесе. Малый бизнес-это предпринимательская деятельность основным показателем которой является число занятых на предприятии: в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 чел., сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 чел.., оптовой торговле - 50 чел., розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел., остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.
Когда распался Великий Запрещающий Механизм (распад СССР), утверждающий, что все люди должны иметь одинаковые возможности и перспективы, многие стали понимать, что их благосостояние в их же руках. Именно тогда начался рассвет эры малого предпринимательства, который продолжается и по сей день. Малый бизнес сейчас – это явление, с которым мы сталкиваемся изо дня в день, и каждый уважающий себя человек, если сам не вовлечён в систему предпринимательства, то должен быть осведомлён о ней. Итак, начнём разбираться, что же это за термин такой - «малый бизнес». Начнем с главного вопроса необходимого для расшифровки этого термина: «Что представляет собой малый бизнес и предпринимательство в целом?» Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, то он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности. Также существует более широкое понятие - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность деятельности предпринимателя оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период.
По каким же критериям предприятие относят к сфере малого бизнеса? По данным мирового банка, в законотворческой практике различных государств принято более 50 критериев отнесения организации к малому бизнесу. Всё же, можно выделить наиболее часто встречающиеся критерии, к которым относятся следующие: численность персонала предприятия (определяется в соответствии со среднесписочной численностью постоянных сотрудников, а также работающих по совместительству); размер уставного капитала предприятия (не более 25 %); финансовые показатели предприятия (объём чистой прибыли, совокупного дохода, оборачиваемости активов); вид деятельности. Прежде всего, стоит отметить, что основная причина, по которой предприниматели стремятся попасть в разряд малого бизнеса – это упрощённая схема налогообложения, то есть уплата единого налога.
Основной федеральный закон РФ, в котором прописаны рамочные критерии отнесения юридического или физического лица к сектору малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон 209-ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В соответствии с этим законом, в России основными критериями отнесения к малому бизнесу служат численность персонала предприятия и выручка. Так, фирма, на которой занято менее 15 человек, считается микропредприятием, от 16 до 100 человек – малым предприятием, а фирмы с персоналом более 100 человек переходят в разряд среднего бизнеса. Согласно определённым законам, финансовым критериям, фирма с годовым оборотом менее 60 млн. рублей относится к микропредприятиям, от 60 до 400 млн. рублей – к малым, и более 400 млн. рублей – к средним предприятиям. Согласно закону РФ № 209-ФЗ данные критерии должны пересматриваться каждые 5 лет.
Ниже приведены несколько законов которые регламентируют деятельность малых предпринимателей. Основным законодательным документом, регулирующим деятельность малых предприятий в России, является уже упомянутый выше закон «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» со всеми принятыми к нему изменениями и дополнениями. Данный закон «определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства». Наиболее «свежим» законодательным документом в области малого предпринимательства является принятое 22 июля 2008 года Постановление N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Это постановление призвано способствовать развитию малых предприятий, и устанавливает критерий доходности предприятий малого бизнеса.
В малом предпринимательстве огромную роль играют инновационные моменты. Инновационная составляющая, как и в любом другом бизнесе, является основным фактором успешного функционирования любого предприятия. Этот момент приобретает особую значимость, если речь идёт о малом бизнесе, вынужденном держаться на плаву в условиях жёсткого соревнования. Любое конкурентное преимущество позволяет малому предпринимателю получить прибыль и выбиться из серой массы конкурирующих компаний. Ключевая роль инноваций прослеживается во всех аспектах малого предприятия: от предложения уникального товара или услуги, экономии на издержках за счёт внедрения новейших технологий производства, до современных инжиниринговых методик повышения эффективности работы предприятия и мотивации персонала.
Какую же роль играет малый бизнес в рыночной экономике? Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес частично решает в государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.
Какие виды деятельности осуществляют малые предприниматели?
Спектр видов деятельности, которыми в праве заниматься малый предприниматель, весьма широк и охватывает многие отраслевые экономические сегменты. Исключения составляют лишь сферы деятельности, по тем или иным причинам запрещённые законами Российской Федерации, а также относящиеся к стратегическим отраслям экономики.
В процессе регистрации субъекта малого предпринимательства вид деятельности определяется в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности, насчитывающим 99 наименований от сельского хозяйства и строительства до лизинговых услуг и научно-исследовательской деятельности. Но также следует помнить, что ряд видов деятельности, легализованных на территории РФ, подлежит обязательному лицензированию. В соответствии с федеральным законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к ним относятся кредитные, страховые, биржевые, инвестиционные отношения, деятельность, связанная с защитой государственной тайны, производство алкогольной и табачной продукции, услуги нотариусов и адвокатов и ряд других. С полным перечнем таких видов деятельности можно ознакомится, обратившись к указанному закону. Соответственно, за нарушение данных норм законодательством РФ предусмотрены различные формы административного и уголовного наказания.
Каким образом глобальный экономический кризис отразится на развитии малого бизнеса в России? По прогнозам экспертов и ведущих мировых аналитиков нынешний экономический кризис обещает стать самым глобальным и разрушительным за всю историю человечества, он затронет абсолютно все сферы деятельности и, безусловно, негативно отразится на развитии сферы малого предпринимательства всех без исключения государств мира.
Однако любой кризис рано или поздно преодолевается, а между тем, преимущества малого бизнеса остаются неизменными как в масштабах экономического развития государств, так и касательно каждого отдельного человека. Малый бизнес позволяет обрести долгожданную независимость и финансовую стабильность, в то же время не требует капитальных вложений, человеческих ресурсов и значительных затрат времени.
Даже если судить о финансовом кризисе как о долговременном явлении в мировом хозяйстве, в условиях стагнации и упадка промышленности малый бизнес становится наиболее перспективной сферой развития экономики. Ведь при распаде крупных предприятий-монополистов именно малое предпринимательство является главным рычагом поддержки экономики, резервом создания новых рабочих мест и источником пополнения государственного бюджета. Роль же государства состоит в том, чтобы с помощью различных антикризисных мероприятий и программ поддержки сохранить на плаву столь важный для экономики «Ноев ковчег», построенный предприятиями малого бизнеса, который поможет стране справится с кризисом и повысить общее благосостояние народа.
На данный момент в России принято необходимое законодательство по поддержке малого предпринимательства, однако большим рывком для нашей страны стало бы воплощение в жизнь всех принятых мер и программ поддержки. Это позволило бы России не только решить мелкие текущие проблемы, но и перейти на новый уровень экономического развития.
Развитие малого бизнеса в Коми-Пермяцком автономном округе
Возрождение малого предпринимательства в Коми-Пермяцком автономном округе началось в 1987 году с выходом Закона СССР «О кооперации в СССР». Основным субъектом предпринимательства были кооперативы по производству товаров народного потребления, оказанию бытовых и транспортных услуг, строительству. На 1 января 1991 года в округе было зарегистрировано 67 кооперативов. Кооперативы стали базой для первоначального накопления капитала, обеспечили частичное насыщение товарного рынка округа. После выхода в декабре 1990 года Законов РСФСР «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности» большинство кооперативов преобразовались в индивидуальные частные предприятия, товарищества, акционерные общества. Существенный вклад в развитие предпринимательства внесла приватизация государственного и муниципального имущества. В ходе приватизации в округе в 1992–1993 гг. было создано 62 предприятия, имеющих статус малых. Численность занятых на приватизированных предприятиях в 1993 г. составила 1363 человека. Пик создания малых организаций пришёлся на 1994 год. В 1995 году, после вступления в силу первой части Гражданского Кодекса Российской Федерации и распространения правил хозяйственной деятельности коммерческих организаций на предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность без образования юридического лица, произошло некоторое падение темпов роста малых организаций при ускоренном росте числа индивидуальных предпринимателей. Динамика роста малого предпринимательства показана ниже (с 1987-1998 гг.):
Информация о работе Развитие бизнеса на территории Коми-Пермяцкого округа