Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 08:33, реферат
Новосибирск, основанный в 1893 г. и получивший свое название в 1925 году быстро развивался и в этот же 1925 год стал центром Сибирского края. Во время Второй Мировой войны в Новосибирск были перенесены множество промышленных предприятий, что дало толчок бурному росту местной промышленности. Новосибирск рос стремительно, бурно. Образовавшись как населённый пункт в 1893 году, официально получил статус города в 1904 году, а 2 сентября 1962 г. стал самым молодым из всех миллионных городов мира.
Введение………………………………………………………………………………………3
2. История транспортного узла………………………………………………………..5
3. Современность……………………………………………………………………………..15 4.Мультимодальный и транспортно-логический узел…………………..30
Заключение……………………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………………..38
Федеральное агентство по образованию
НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (инстиут)»
Транспортный узел города Новосибирска. История и Современность.
(реферат)
Выполнила: Хисамутдинова М.Н
Проверил:
Старший преподаватель
Новосибирск 2008
Содержание:
Введение…………………………………………………………
2. История транспортного узла………………………………………………………..5
3. Современность……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Новосибирск, основанный в 1893 г. и получивший свое название в 1925 году быстро развивался и в этот же 1925 год стал центром Сибирского края. Во время Второй Мировой войны в Новосибирск были перенесены множество промышленных предприятий, что дало толчок бурному росту местной промышленности. Новосибирск рос стремительно, бурно. Образовавшись как населённый пункт в 1893 году, официально получил статус города в 1904 году, а 2 сентября 1962 г. стал самым молодым из всех миллионных городов мира. Важным этапом в истории города стало строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, что сделало его крупным транспортным узлом. Новосибирск (до 1925 года — Новониколаевск) — город в России, административный центр Новосибирской области и Сибирского федерального округа, крупный промышленный, транспортный, научный и культурный центр, находится в 3303 километрах от Москвы. Город расположен на Приобском плато, примыкающем к долине реки Оби, рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС.
Уже в 1923 году
были организованы первые автобусные
пассажирские перевозки. Газета «Советская
Сибирь» от 14 июля 1923 года писала: «Недавно
губкоммунотдел организовал автомобильное
сообщение на автобусе по городу. В
недалеком будущем у
2.История транспортного узла
Первое поселение,
из которого позже вырос город
Новосибирск, было основано в 1893 году.
Деревня возникла у строящегося
железнодорожного моста через реку
Обь и называлась Новая. Позже
она получила статус посёлка, который
стал называться Александровский, в
честь Александра III. С 1895 года посёлок
переименовали в
Важным этапом
в истории города стало строительство
Транссибирской железнодорожной магистрали,
что сделало его крупным
В истории
города можно назвать три события,
которые сыграли ключевую роль в
превращении его в крупнейший
сибирский мегаполис. Первое из них
— строительство Транссибирской
магистрали и моста через Обь,
сделавшее Новосибирск важным транспортным
узлом. Первоначальный проект предполагал
строительство железной дороги через
Томск, который в то время был
центром губернии и имел высокое
торговое и культурное значение для
Сибири. По общепризнанной версии место
строительства моста через Обь
выбирала группа инженеров, возглавляемая
Н. Г. Гариным-Михайловским, внимание которой
привлёк скальный грунт в районе
будущего Новосибирска. Одно из дореволюционных
зданий в центре города стало вторым
заметным событием в истории города
это превращение его в
Автобусные
пассажирские перевозки в городе
были впервые организованы в июле
1923 года Предприимчивые работники Новониколаевского
коммунхоза оборудовали кузова двух
американских грузовиков «Уайт» посадочными
местами (а проще говоря, прикрепили
поперек его бортов по пять крепких
досок) и открыли рейсовое движение
получившегося общественно-
в Новосибирск же эти самые «Уайты» прислали
из Москвы. Было их около десяти. Машины
распределили по организациям, а из двух
решили организовать первый городской
общественный транспорт. Газета «Советская Сибирь»
от 14 июля 1923 года писала: «Недавно губкоммунотдел
организовал автомобильное сообщение
на автобусе по городу. В недалеком будущем
у Новониколаевска будет транспортное
сообщение, достойное крупного сибирского
центра». А вот еще одно свидетельство
тех лет: «Новосибирский автомобус вмещает
в себя 15 человек. Обычное количество пассажиров
вдвое, а то и втрое превышает норму. Оборудование
его обошлось коммунальному отделу всего
лишь в 12 тысяч рублей, а ежедневный доход
от эксплуатации составляет 8 тысяч рублей.
Не каждый рабочий может позволить себе
пользоваться автобусом, так как проезд
стоит 10 рублей (минимальная заработная
плата для Новониколаевской губернии
на июль 1923 года составляла 280 рублей).
Так что основные его пассажиры — это
разные спекулянты да базарные торговцы»
(газета «Большевик» от 15 июля 1923 года).
Прожил первый новосибирский «автобус»
недолго. Обе машины проработали только
лето. Осенью оба модифицированных грузовика
встали на прикол. Причина была банальной
— непролазная грязь на наших дорогах.
Газета «Большевик» от 13 сентября 1923 года
писала: «Базарная площадь, расположенная
в центре города, представляет летом аравийскую
пустыню с наметенными кучами песку и
навоза, а весной и осенью — непролазное
болото». Всего же насчитывалось 200 верст
улиц, из них замощено было только 10. В
постановлениях Новониколаевского губисполкома
за 1923 год для поддержания благоустройства
города домовладельцам предлагалось «привести
в порядок улицы, засыпать и заровнять
выбоины и размывы, как улицы, так и тротуары
содержать в исправности, очищать от сора
и грязи, вывесить электрические лампочки
на фасадах домов на высоте 1,5 аршина либо
керосиновые фонари на той же высоте».
Зимой же, когда грязь примерзла, желающих
кататься в открытом кузове при сорокаградусном
морозе вообще не нашлось. В следующем
году «Уайты» были отданы в эксплуатацию
артели безработных шоферов, которые разбили
их до такой степени, что к осени «автобусы»
могли передвигаться только со скоростью
пешехода. Но все-таки весной 1925 года (проблема
зимних перевозок так и не была решена)
в сибирской столице насчитывалось уже
13 автобусов — три муниципальных и десять
частных. Состояние всей «чертовой дюжины»
машин было крайне неудовлетворительным,
большинство автобусов постоянно простаивало.. На линиях остались только
частники: десять десятиместных автобусов
и около полутора десятков пятиместных
рыдванов (по сегодняшней терминологии
— «маршруток»). Причина исчезновения
государственного автотранспорта банальна
и для наших дней: нехватка финансов. Автомобиль
на сибирском бездорожье был не средством
передвижения, а роскошью: даже новосибирское
начальство двадцатых годов передвигалась
на извозчиках. Бензин был не только дорогим,
но и весьма редким товаром в наших краях.
Поэтому и автотранспорт являлся весьма
дорогим удовольствием для сибирских
пассажиров. В 1927 году протяженность автобусных
маршрутов в городе составляла девять
километров, а общая длина улиц Новосибирска
в те годы была 282 километра. Автобусы в
то время обслуживали лишь центр города,
что создавало большие трудности для населения
окраин. Главным автоперевозчиком того
времени было АО «Автопромторг», в ведении
которого был пятикилометровый маршрут
№ 1. Билетик кусался по-волчьи: от вокзала
до центра — 15 копеек, от центра до Закаменки
— еще столько же. Естественно, что ни
о каком льготном проезде и речи не шло.
Получали в Новосибирске тогда в среднем
по 50 рублей в месяц. Статистические исследования
тех лет говорят, что каждый житель сибирской
столицы 75 лет назад совершал в среднем
по 1,7 автобусной поездки в месяц летом
и ни одной — зимой.
В декабре 1957 пущены первые троллейбусы. В 1934 году в Новосибирске было открыто трамвайное движение в настоящее время в Новосибирске действуют 11 маршрутов трамвая, которые обслуживаются двумя депо: Левобережным и Правобережным. Эксплуатационная длина трамвайных путей в городе 73 км. двойного пути. Новосибирский трамвай был открыт в 1934 г. и оставался основным средством транспорта в миллионном городе до середины 80-х годов (до момента пуска первой очереди метрополитена). Первый трамвайный маршрут связал железнодорожный вокзал с центром города. В 60-х годах трамвай в Новосибирске перевозил до 60 % общего пассажиропотока. Однако в 80-х годах участь многих городов бывшего СССР по уменьшению роли трамвая достигла и Новосибирска. Были демонтированы линии с многих крупных центральных улиц: Красный проспект, Гоголя, Кошурникова. В начале 90-х годов по причине перегруженности автотранспортом Октябрьского моста через реку Обь было принято решение о ликвидации трамвайного движения по вышеуказанному мосту. С этого момента в Новосибирске образовались как бы две независимые, не связанные друг с другом, трамвайные системы на обоих берегах Оби (такая ситуация уже была в городе в 1940-х гг., до строительства Октябрьского моста). Подвижной состав Новосибирского трамвая насчитывает около 170 вагонов, однако реально эксплуатируется около 120. Фактический выпуск составляет около 80 единиц в день. Новосибирск — первый город в Сибири, в котором был пущен метрополитен (в декабре 1985).
Развитие
транспорта Новосибирска можно разбить
на четыре этапа. Первый - до 1950 года - это
период становления города и его
развития. По существу в городе отсутствовала
транспортная сеть, она была благоустроена
только на 30 процентов, причем только 8
процентов или около 30 км улиц имели
асфальтовое покрытие. Остальные
дороги были вымощены в лучшем случае
булыжником и благоустроены деревянными
тротуарами. Но надо помнить, что с 1926
года по улицам города уже ходили автобусы,
переделанные из грузовиков. С 1934 был
пущен трамвай, который занял
ведущее положение в
До 1964 года было
благоустроено уже около 500 км дорог.
Но кардинального расширения дорожно-транспортной
сети в этот период не было. Хотя значительным
успехом стало открытие первого
автомобильного моста через Обь
в 1955 году, а с 1957 года в Новосибирске
появился первый троллейбус. Интенсивно
заработали улицы К.Маркса, Восход,
Титова. При этом недостаточно учитывались
сложившиеся высокие темпы
В 1961 году впервые
была разработана методика комплексного
обследования работы транспортных узлов,
автором которой являлся
Однако с 1980 по 1985 год все силы были брошены на строительство метро и дорожное строительство велось как вспомогательное. В это в время реконструкции подверглись все центральные улицы, перекладывались коммунальные и инженерные коммуникации. Чтобы обойти почти полностью разрытый Красный проспект, во время строительства метро транспорт двигался по улицам Советской, Каменской, Семьи Шамшиных и Серебрениковской, Тогда же была построена эстакада и получила развитие улица Кирова (до улицы Никитина) был частично сдан в эксплуатацию мост через реку Тула по ул. Ватутина. В 1978 был году сдан в эксплуатацию второй автомобильный - Димитровский мост. И все же, при всех тех значительных достижениях, которые происходили в дорожном строительстве, их было явно недостаточно для потребностей города. Сложившееся положение требовало продолжения исследовательских работ по городскому транспорту. Однако в 1980 году специализированное подразделение, которое возглавлял Борисовский было ликвидировано. Выполнение комплексной схемы транспорта на период до 2005 года было поручено Гипрокоммундортрансу. С 1985 года по 2005 в Новосибирске было построено всего. 18,7 магистральных дорог при необходимых и заложенных в Комплексной схеме 80 км. Столь мизерное увеличение магистральных дорог произошло всего лишь за счет продления улицы Станционной до аэропорта Толмачево и дороги по улице Ватутина до улицы Петухова с выходом на Советское шоссе. Правда, несколько большее внимание было уделено строительству искусственных сооружений. В частности, были построены путепроводы по ул. Ипподромской, Писарева, Гоголя, Комсомольской, Бердскому шоссе. Организовано движение на транспортных развязках в одном уровне по Бердскому шоссе у реки Иня, улицам Нарымской, Железнодорожной, Станиславского, Широкой и у станции метро "Березовая роща". Также были построены мосты через речки Иня, Тула, Нижняя Ельцовка.
Информация о работе Транспортный узел города Новосибирска. История и Современность