Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 08:33, реферат
Новосибирск, основанный в 1893 г. и получивший свое название в 1925 году быстро развивался и в этот же 1925 год стал центром Сибирского края. Во время Второй Мировой войны в Новосибирск были перенесены множество промышленных предприятий, что дало толчок бурному росту местной промышленности. Новосибирск рос стремительно, бурно. Образовавшись как населённый пункт в 1893 году, официально получил статус города в 1904 году, а 2 сентября 1962 г. стал самым молодым из всех миллионных городов мира.
Введение………………………………………………………………………………………3
2. История транспортного узла………………………………………………………..5
3. Современность……………………………………………………………………………..15 4.Мультимодальный и транспортно-логический узел…………………..30
Заключение……………………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………………..38
Темп развития
всего транспорта наш Новосибирск
потерял еще в 20-30 годы прошлого века,
когда формировался, прежде всего, как
мощный промышленный плацдарм страны.
В довоенные и первые послевоенные
годы город строился как бы «кусками»
- отдельными локальными промышленными
зонами, с расположенными вокруг или
рядом с ними жилыми массивами. По
мнению Вячеслава Борисовского, когда
мы стали говорить о Генеральном
плане до 2030 года, то встал вопрос:
что можно сделать в
Первая очередь
предложенного плана –
Наиболее интересное направление плана - автотрасса, которая должна будет, проходит по левому берегу Оби, минуя промышленные зоны и связать в будущем все автомобильные мосты Новосибирска - ГЭС, Оловозаводской, Октябрьский, Железнодорожный, Димитровский, Заельцовский. Всего таких «скоростных» направлений в разработанной концепции шесть. Но строительство таких магистралей невозможно без возведения целого ряда развязок разного уровня, тоннелей и эстакад. Особенно большая реконструкция предстоит по Бердскому шоссе, улицам Большевистской, Владимировской и Сухарной. Общая протяженность скоростных магистралей должна достигнуть 145 км.
В системе пассажирских перевозок предусматривается дальнейшее развитие метрополитена, трамвая, троллейбуса. Так, метро свяжет центр города с Затулинкой, Южно- Чемским и Ключ-Камышенским массивом. Очевидна необходимость проработки варианта строительства перспективной ветки в район проспекта Дзержинского, "Снегирей" и "Родников". Большим недостатком существующей трамвайной сети является разрыв сети на два локальных района левого и правого берега. Со строительством новых мостов через реку Обь и снятием напряжения по Октябрьскому мосту необходимо будет восстановить трамвайное движение с объединением сети в единую систему. Троллейбус получит развитие как основной вид пассажирского транспорта в центральной зоне города и по линиям метрополитена, а также как дублирующий вид транспорта. Автобус, наоборот, будет основным перевозчиком в отдаленных районах для связи со станциями метрополитена и железной дороги. Развитие автобусного сообщения в центральной части города не предусматривается.
В транспортной системе города непозволительно малую роль играет сложившийся в Новосибирске, но не развитый железнодорожный узел. Удельный вес перевозок электропоездами во внутригородских пассажирских перевозках ничтожно мал - всего 0,7 процента. Для того, чтобы железная дорога была более полезна городу и ее жителям, необходимо предусмотреть организацию сквозного движения электропоездов через ст. Новосибирск-Главный по южному и западному направлению, а также организацию маршрутов ст. Новосибирск-Восточный-ст. Южная, станция Бердск—станция Обь. Однако, по мнению Владислава Яковлевича, эффективность перевозок электропоездами по этим направлениям может быть достигнута только в том случае, если интервалы движения поездов не превысят 15 минут. Кроме того, необходимо улучшить условия пересадки с железной дороги на городской транспорт на станциях Новосибирск - Восточный, Западный, Южный. Например, станция Новосибирск - Западный вообще должна стать конечной остановкой как для городских, так и пригородных автобусов Еще более заманчиво видится перспектива строительства новой железнодорожной ветки местного значения, соединяющую станции Новосибирск - Западный, ст. Клещиха, Северо - Чемской и Южной - Чемской жилмасивы вплоть до поселка ОбъГЭС.
Безусловно, важным для города станет строительство участка дороги по улице Ипподромской от улицы Военной до улицы Крылова. В ближайшее время предстоят работы на участке от улицы Б.Хмельницкого по улице Залесского с выходом на скоростную магистраль, предусмотренную в пойме реки 2-я Ельцовка. И, наконец, поэтапная выполнить работы по расширению проезжей части до шести полос движения в обе стороны, построить серию подземных пешеходных тоннелей, переходов и мостов. На улице Большевистской планируется расширить проезжую часть до 28 метров , а также выполнить строительство пешеходных переходов и реконструировать транспортный узел у станции метро "Речной вокзал"
Конечно, то, как будут выполняться эти планы, зависит не только и не столько жителей Новосибирска, сколько от политической и экономической ситуации в стране. Однако, независимо от того, кто будет у руля, не следует забывать о том, что городские и областные власти в первую очередь ответственны за благосостояние города.
4.Мультимодальный и транспортно - логический узел
Есть в городе и все другие условия для превращения его в крупнейший мультимодальный транспортный узел - уникальное географическое положение (все кратчайшие пути из Европы в Азию проходят через него), его статус центра Сибирского федерального округа и присутствия в нем федеральных структур окружного уровня, наличие в городе очень высокого промышленного, производственного и инновационного потенциала, развитость финансового рынка, крупных банков и страховых компаний, крупнейшего научного центра России и т.д.
Новосибирскими
учёными и специалистами
В этой связи
коллективом сотрудников
Большую роль в развитии Новосибирского мультимодального транспортного узла будут играть его внутренние транспортные коридоры. По ним будут перемещаться грузопотоки, обеспеченные специальным (режим наибольшего благоприятствования) комплексом таможенных правил и услуг, налоговых обложений, системой мер безопасности, страхования, телекоммуникационного спутникового позиционирования (слежения) и пр. Создания соответствующего режима для этого комплекса - одна из главных задач местных органов власти.
Внутренние коридоры соединят основные логистические зоны, включающие в себя транспортные узлы (аэропорты, железнодорожные станции и др.), складские и таможенные терминалы с промышленными и торговыми зонами, распределительными центрами, другими жизненно важными объектами Новосибирского узла. Эти коридоры будут формироваться поэтапно от превалирования отдельных видов транспорта и территориальных единиц к комплексным. Развитие транспортных коридоров Новосибирского узла, создание терминальной системы движения и переработки грузов обеспечит высокую коммерческую и бюджетную эффективность, позволит создать новые рабочие места и надежную базу налоговых поступлений в бюджет города и области.
Реализация проекта окажет положительное влияние на развитие транспортных услуг и экономику регионов Сибири и Востока страны, а Новосибирску позволит увеличить доходные поступления в бюджет, повысить занятость, привлечь инвестиции и передовые технологии.
Статус мультимодального транспортного узла в разные годы примеряли на себя несколько городов Сибири. Это неслучайно: приближенность к транспортным магистралям дает любому населенному пункту неоспоримые преимущества. Достаточно вспомнить, например, историю превращения в огромный мегаполис захолустного провинциального села. В 1891 году инженер путей сообщения и писатель Гарин-Михайловский, руководивший изыскательской партией, выбрал место строительства железнодорожного моста через Обь у села Кривощеково.
Транспортная стратегия России, принятая в 2003 году, определяет как одну из главных задач развитие международных транспортных коридоров. Как считают ее разработчики, можно выделить два типа мультимодальных узлов. Первые, наиболее крупные, — узлы международного, федерального уровня, влияющие на большие экономические районы (в определенной мере совпадающие с административными границами федеральных округов). При этом, говорится в стратегии, «в крупном экономическом районе (федеральном округе) достаточно иметь один мультимодальный транспортный узел федерального значения. Это должен быть наиболее развитый транспортный центр, имеющий наиболее выгодное геополитическое положение».
Притязания Новосибирска на роль мультимодального транспортного узла федерального значения — не пустой звук. Новосибирск расположен практически в центре государства и хорошо вписывается в систему международных транспортных коридоров, здесь проходит Транссиб и находится крупнейшая в Сибири железнодорожная развязка, здесь пересекаются несколько федеральных трасс. Река Обь судоходна, и по ней возможен выход на Северный морской путь. А аэропорт Толмачево имеет большое значение как пункт транзитной посадки воздушных судов, осуществляющих грузовые перевозки на трассе Европа-Азия.
Первые, наиболее
крупные узлы – узлы международного,
федерального уровня – зона их влияния
распространяется на крупные экономические
районы – Сибирь, Дальний Восток,
Урал, Поволжье,
Центральная Россия, Юг России, Северо-запад
России. В определенной мере можно говорить
о том, что данные узлы в значительной
степени соответствуют семи федеральным
округам: Северо-Западному федеральному
округу, Центральному федеральному округу,
Южному федеральному округу, Поволжскому
федеральному округу, Уральскому федеральному
округу, Сибирскому федеральному округу,
Дальневосточному федеральному округу.
Однако нельзя их полностью жестко привязывать
к федеральным округам, так как зона их
влияния не всегда полностью с ними совпадает.
К примеру, Новосибирский мультимодальный
транспортный узел включает в зону своего
влияния Тюменскую область, в частности
осуществляет обслуживание нефтегазовых
регионов Тюмени. В то время как Тюменская
область входит в состав Уральского федерального
округа, а не Сибирского федерального
округа в который входит Новосибирская
область.
Второй уровень мультимодальных транспортных
узлов – узлы регионального (межрегионального)
значения, зона их влияния – один, два,
три субъекта Российской Федерации (республика,
край, область, округ). В зависимости от
территории, объемов пассажиропотоков
и грузопотоков региональный (межрегиональный)
мультимодальный транспортный узел охватывает
от одного до трех регионов. В случае если
это один регион, узел будет называться
региональным, если два или три – межрегиональным.
В настоящее
время на территории Российской Федерации
сформировались и продолжают развиваться
несколько мультимодальных транспортных
узлов федерального уровня.
Это Москва, Санкт-Петербург, Калининград,
Ростов-на-Дону, Нижний Новгород (Самара),
Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.
Существенная часть грузов, поступающих
в Санкт-Петербургский и Калининградский
портовые комплексы, формируется или проходит
через Новосибирск. В частности, Усть-Лужский
порт ориентирован на перевалку кузбасского
угля. Железнодорожно-автомобильная паромная
переправа Киль - Калининград - Санкт-Петербург
призвана быть звеном коридора "Восток-Запад",
включающего в себя и Транссибирскую магистраль,
то есть грузы (железнодорожные вагоны),
перевозимые паромной переправой, опять-таки
будут проходить через Новосибирск.
Развитию в Новосибирске мультимодального
транспортного узла способствует ряд
факторов.
Информация о работе Транспортный узел города Новосибирска. История и Современность