Активизация познавательной деятельности младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 15:50, реферат

Описание работы

Цель: анализ системы познавательной деятельности младшего школьника.
Объект: познавательная деятельность школьников.
Предмет: формирование познавательной деятельности младших
школьников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….1
Познавательная деятельность младших школьников……………………………...2
Раскрытие сущности понятия «деятельность»………………………………….3
Проблема развития познавательной активности в научной и педагогической литературе…………………………………………………………………….3
Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младших школьников………………………………………………..5
Активизация познавательной деятельности младших школьников как условие успешности обучения………………………………………………………………...6
2.1. Организация и методика проведения исследований некоторых психических процессов и умений…………………………………………………………………..9
а) одарённость;
б) восприятие;
в) наблюдательность;
г) память;
д) внимание;
е) саморегуляция.
2.2. Анализ приёмов и методик развития учебных универсальных действий по учебно-методическому комплекту«Планетазнаний»…………………………....19
2.3. Методики и игровые упражнения по развитию познавательной активности……………………………………………………………………….26

Заключение.……………………………………………………………………....9
Список литературы…………………………………………………………….……31

Файлы: 1 файл

referat_3.docx

— 77.13 Кб (Скачать файл)

3. Создавать благоприятный  психологический климат в классе  на основе взаимопонимания, взаимоуважения, доброжелательности как условие  для успешного усвоения материала.

4. Создавать условия для  реализации потребности в самовыражении  и самопрезентации.

5.Обеспечить для них хорошую речевую (языковую) среду (восприятие речи взрослых, чтение книг и т.д.)

6.Создавать на уроке ситуации общения, речевые ситуации,  определяющие мотивацию собственной речи  детей,  развивать  их  интересы,  потребности  и возможности самостоятельной речи.

7.Создать в классе атмосферу  борьбы  за  высокую  культуру  речи,  за выполнение требований к хорошей, правильной речи.

Развивая познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития познавательной активности младшего школьника актуальны, важны для каждого педагога, которому небезразлична судьба своих учеников.

«Плохой учитель преподносит истину,   хороший учитель учит  её находить».

                                                                                                  Адольф Дистервег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

   1. Боголюбов   Л.Н.,   Лазебникова   А.Ю.   Человек    и    общество    -

      М:Современный  гуманитарный университет, 2000.

   2. Боголюбов Л.Н. Методические  рекомендации по курсу -   Человек  и общество - М.: Просвещение, 2001.

   3. Венгер Л.А., Мухина  В.С. Психология: Учеб. Пособие для  учащихся  пед. Училищ по спец. №2002 «Дошк. воспитание» и №2010 «Воспитание  в  дошк. учреждениях». - М.: Просвещение, 1988.

   4. Гамезо М.В., Петрова  Е.А., Орлова  Л.М.  Возрастная  и  педагогическая психология.  Учебное  пособие  для   студентов   всех   специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

   5. Словарь практического  психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск:  Харвей, 1998.

   6. Гоноболин Ф.Н. Психология. Под  ред.  проф.  Н.Ф.  Добрынина.  Учебное пособие для учащихся педучилищ. – М.: «Просвещение», 1973.

   7. Давыдов    В.В.    Возрастная     и     педагогическая     психология М.: Просвещение.- 1973.

   8. Зимняя И.А. Педагогическая  психология.  Учебник  для  вузов.  Издание второе, дополненное и  переработанное. –  М.:  Издательская  корпорацияЛогос, 1999.

   9. Краткий психологический  словарь. /Сост. А.А. Карпенко: Под  ред.  А.В. Петровского, М.П. Ярошевского. –  М.: Политиздат, 1985.

  10. Кулагина И.Ю. Возрастная  психология (развитие ребёнка от  рождения до17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Издательство УРАО, 1997.

  11. Леви В.Л. Охота за  мыслью - М.: Молодая гвардия, 1967.

  12. Люблинская А.А. Детская  психология.  Учебное  пособие  для  студентов педагогических институтов. – М.: «Просвещение», 1971.

  13.  Менчинская     Н.А.      Проблемы      учения      и      умственного  развития школьника: Избранные психологические труды - М., Педагогика, -

1989. 

14.  Немов       Р.С.Психология.  Т.1.  Учебник       для        студентов  высших  педагогических  учебных  заведений. - М.: Гуманитарный   издательский  центр ВЛАДОС, 2001-кн.З. Психодиагностика.

  15.  Немов       Р.С.Психология.  Т.2.  Учебник       для        студентов  высших педагогических  учебных  заведений. - М.: Гуманитарный   издательский центр ВЛАДОС, 2001-кн.З. Психодиагностика.

  16. Немов     Р.С.      Психология.  Т.З.  Учебник      для      студентов высших педагогических учебных заведений. - М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001-кн.З. Психодиагностика.

  17. Петровский А.В. Психология, М.: Издательский центр - Академия.

  18. Петровский А.В. Общая  психология - М.: Просвещение, 1986.

  19. Рубинштейн С. Л. Основы  общей психологии – СПб: Питер, 2000.

  20. Сапогова Е.Е. Психология  развития человека:  Учебное  пособие.  –  М.: Аспект Пресс, 2001.

  21. Слободчиков  В.И.  Исаев  Е.И.  Основы  психологической  антропологии. Психология  развития  человека:  Развитие  субъективной  реальности  вонтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М.: Школьная Пресса, 2000.

  22. Столяренко Л. Д. Основы  психологии. Ростов н/Д, издательство«Феникс»,1996.

 

 

 


Информация о работе Активизация познавательной деятельности младших школьников