Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2012 в 17:08, реферат
Активность учения человека была обоснована Л.С. Выготским и С.Л. Рубинштейном. Разработке методов, приемов, способов, организации учебной деятельности как самоизменения и саморазвития личности посвящены исследования Ш.А. Амонашвили, О.С. Анисимова, В.В. Давыдова и др.
- создать содержательные и организационные условия для развития у обучаемых умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.);
- обеспечить развитие у обучаемых умений сравнивать познавательные объекты;
- содействовать развитию у обучаемых умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.);
- обеспечить развитие у обучаемых умений классифицировать познавательные объекты и др.
Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры обучающихся:
- содействовать развитию у обучающихся умений общаться;
-
Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры обучающихся:
- создавать условия для развития у обучающихся умений «приостановить» свою деятельность;
- обеспечить развитие у обучающихся умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
- содействовать развитию у обучающихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия;
- обеспечить развитие у обучающихся умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п.
Цели, ориентированные на развитие у обучающихся исследовательской культуры:
- содействовать развитию у обучаемых умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);
- соблюдать условия для развития у обучаемых умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Цели, связанные с развитием у обучающихся оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением):
- обеспечить развитие у обучающихся умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- создать условия для развития у обучаемых умения работать во времени;
- содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Цели, ориентированные на развитие информационной культуры обучающихся:
- создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию;
- обеспечить у обучающихся развития умений составлять простой и сложный планы;
СХЕМА 1