Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:56, практическая работа
1. Вся система УМК с первого по пятый класс и далее построена на одних и тех же теоретических положениях, принципах:
- принципе коммуникативной направленности (в учебник включены разнообразные устные и письменные упражнения, позволяющие учащимся использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов между людьми, например такие упражнения как расскажи своему другу, кем ты хочешь быть);
- принципе дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка;
Анализ учебника по английскому языку для 2 –го класса Верещагиной И.Н.
1. Вся система УМК
с первого по пятый класс
и далее построена на одних
и тех же теоретических
- принципе коммуникативной направленности (в учебник включены разнообразные устные и письменные упражнения, позволяющие учащимся использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов между людьми, например такие упражнения как расскажи своему другу, кем ты хочешь быть);
- принципе дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка;
- принципах сознательности, активности,
наглядности, воспитывающего
2. Структура учебника:
а) Учебник состоит из двух частей, включающих в общем 96 уроков, а также англо – русского словаря. Первая часть учебника разделена на 2 раздела: Повторение и Basic Cource. В начале года на протяжении 13 уроков проходит повторение материала первого класса по учебным ситуациям «Давайте познакомимся», «Семья», «Игрушки», «Игры». Уроки из раздела Повторение состоят из следующих частей: «Говорим», «Читаем», «Пишем», «Играем» и части «Повторение», завершающая данный раздел. Для облегчения учащимся работы с предложенным учебным материалом в этом разделе все задания даются на русском языке. За разделом Повторение следует Basic Cource, включающий 5 ситуаций: «WHAT DO YOU WANT TO BE?», «SPORT», «PEOPLE IN THE FAMILY», «WE READ FAIRY TALES», «DAILY LIFE». Здесь задания учебника, данные по – русски, дублируются на английском языке. Уроки из раздела Basic Cource состоят из следующих частей: «Let Us Learn», «Let Us Read and Learn», «Let Us Read», «Let Us Talk», « Let Us Write» , «Puzzle Time», а также в конце каждого раздела находится «Test Yourself».
б) Повторение:
В разделе Говорим учащимся предлагаются творческие задания, которые дают возможность тренировать учащихся в использовании языкового материала со зрительной опорой на текст.
Раздел Читаем состоит из материала для чтения, который постепенно, от чтения слов, словосочетаний, предложений, подводит учащихся к чтению коротких текстов монологического и диалогического характера.
Раздел Пишем полностью посвящён развитию орфографических навыков и письменной речи. Здесь предлагаются упражнения на закрепление грамматического и лексического материала, которые также способствуют развитию умения осуществлять самоконтроль в процессе самодиктанта (внутреннего проговаривания фиксируемого на бумаге), а также тренируют зрительную и моторную память. Кроме того, представляется, что многократное «прописывание» новых лексических единиц второклассниками существенно способствует эффективному их закреплению и включению в активный словарь учащихся.
Раздел Играем направлен на повторение пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме.
Итоговой урок данного раздела «Повторение» предложен в форме КВН, включает элементы игры и соревнования, что близко учащимся 2-го класса, а также способствует развитию лидерских амбиций учащихся.
Basic Cource:
В разделе Let Us Learn подаётся новый грамматический материал, лексический минимум к уроку и соответствующие упражнения на закрепление нового материала, которые также могут быть выполнены как в устной, так и в письменной форме.
В разделе Let Us Read And Learn предлагаются стихотворения, диалоги и песенки, предназначенные для заучивания наизусть. Запись этих материалов в исполнении профессиональных дикторов имеется на кассетах звукового пособия и может быть использована как для постановки произношения и интонации, так и для аудирования.
Материалы раздела Let Us Read (тексты и задания к ним) идеально соответствуют требованиям по достижению всех четырёх целей учебного процесса: практической (формирование и развитие лексических, грамматических и фонетических навыков по теме урока, развитие умений читать, говорить, писать и воспринимать на слух – в процессе выполнения заданий этого раздела могут быть задействованы все четыре вида речевой деятельности), развивающей (развитие произвольной и непроизвольной памяти – при пересказе текста; мышления – при выполнении заданий, предусматривающих обсуждение прочитанного; внимания – при ответах на вопросы; воображения – если требуется придумать продолжение истории; умения логически оформлять мысли на иностранном языке – при выполнении всех вышеперечисленных заданий; а также имитации, интонационного слуха, фонетических и фонематических навыков, усидчивости и сообразительности), воспитательная (в зависимости от тематики текста), образовательная (например, обучение работе со словарём, получение новых общих знаний в процессе осмысления и усвоения содержания текста).
В разделе Let Us Talk предлагаются упражнения на развитие навыков говорения и умения логически оформлять мысли на иностранном языке. Задания этого раздела идеально подходят для достижения воспитательной цели учебного процесса (ставятся проблемные вопросы, затрагиваются спорные темы, происходит обмен мнениями и делаются выводы на основе аргументированности суждений участников дискуссии), а также для развития и совершенствования орфоэпических навыков; активизируются ресурсы пассивного лексического запаса, применяются на практике грамматические знания.
Раздел Let Us Write полностью посвящён развитию орфографических навыков и письменной речи. Здесь предлагаются упражнения на закрепление грамматического и лексического материала, которые также способствуют развитию умения осуществлять самоконтроль в процессе самодиктанта (внутреннего проговаривания фиксируемого на бумаге), а также тренируют зрительную и моторную память. Кроме того, представляется, что многократное «прописывание» новых лексических единиц второклассниками существенно способствует эффективному их закреплению и включению в активный словарь учащихся.
Раздел Puzzle Time направлен на повторение пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме.
Test Yourself – предназначен для самостоятельного выполнения учащимися, его целью является выработка у учащихся уже в этом возрасте навыка самоконтроля.
в) Учебник для пятого класса школ с углублённым изучением английского языка авторов Верещагиной И. Н. и Афанасьевой О. В. состоит из двадцати трёх уроков, а также грамматического справочника, англо-русского словаря и таблицы неправильных глаголов. Каждый урок состоит из шести частей: Let Us Review, Let Us Learn, Let Us Read And Learn, Let Us Read, Let Us Talk и Let Us Write. Упражнения раздела Let Us Review предназначены для повторения и закрепления пройденного материала и могут выполняться как в устной, так и в письменной форме (по усмотрению учителя). Структура остальных разделов анологична учебнику для 2-го класса. В конце каждого урока учебника предусмотрены задания по аудированию (тексты содержатся в книге для учителя и на кассетах звукового пособия, задания к ним – в рабочей тетради) и домашнему чтению (тексты и задания к ним содержатся в книге для чтения). Эти виды работы наиболее полно охватывают цели учебного процесса и виды речевой деятельности. Таким образом, мы видим, что большинство разделов в обоих учебниках и для 2 и для 5-го класса являются общими. Такая структура учебников обеспечивает максимальный охват всех видов речевой деятельности, способствует использованию учащимися ресурсов как активного, так и пассивного словарного запаса и придаёт динамичность учебному процессу.
3. Данное построение учебника подтверждает принципы, на которых строится обучение языку, так структура учебника свидетельствует о высокой степени охвата всех видов речевой деятельности в связи с высоким уровнем вариативности заданий. Примером упражнения отвечающего всем принципам, на которых построен учебник (принцип коммуникативной направленности, принцип дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка, принцип сознательности, активности, наглядности, воспитывающего обучения, индивидуальности и доступности, учета родного языка) является следующее упражнение: учащимся предлагается посмотреть на картинки, на которых изображены профессии, под каждой профессией сделана подпись на русском языке. Учащиеся должны согласиться или нет, подходит ли подпись к картинке.
4. а) Упражнения и тексты данного учебного пособия в достаточной мере способствуют осуществлению целей обучения иностранному языку: тематика предлагаемого материала удовлетворяет программным требованиям, учёт закономерностей усвоения знаний произведён удовлетворительно – путём обеспечения высокого уровня взаимодействия всех компонентов УМК (вариативность заданий и, следовательно, видов речевой деятельности) и применения эффективных методов управления процессом усвоения: своевременного контроля уровня усвоения знаний после выполнения ряда эффективных упражнений на закрепление изученного материала.
Функция целенаправленности учебника осуществляется путём ориентации всех предлагаемых заданий на достижение основной (практической) цели обучения и целостности элементов УМК.
Учебник ориентирован на учащихся вторых классов школ с углублённым изучением английского языка. Учёт индивидуальных (аппелирование тематики учебных материалов к вкусам и интересам среднестатистического второклассника) и возрастных (адекватный уровень сложности заданий и насыщенности учебного материала, адаптированность его содержательного компонента для облегчения восприятия восьми - девятилетними детьми) особенностей осуществлён в полной мере с необходимым упором на потенциальные возможности учащихся, а также с опорой на их интеллектуальный уровень и степень обученности. При этом разнообразие приёмов работы и видов учебной деятельности создаёт оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся.
Обеспечение высокого уровня развития мотивационной сферы процесса обучения осуществляется путём стимулирования познавательной активности с помощью проблемности изложения и личностной значимости учебного материала. Учёт коммуникативных потребностей учащихся производится путём высокого уровня вариативности учебного материала, актуальности и разнообразия его содержательного компонента, а также оптимального баланса упражнений и заданий на развитие коммуникативных навыков в контексте как диалогической, так и монологической речи.
б) В учебнике большое количество иллюстраций, которые выполняют функцию наглядности, при семантизации материала,или в качестве аутентичного материала к текстам. Кроме того, наличие наглядного материала повышает мотивацию при обучении ИЯ, создает игровое пространство для интересного и заинтересованного изучения ИЯ.
5. Материал расположен четко и обозначен специальными значками, по которым сразу можно понять, что можно найти в данном конкретном разделе. Для выделения раздела используются различные шрифты и цвета шрифтов, что привлекает внимание и позволяет сократить время поиска нужного раздела; учебник напечатан на бумаге хорошего качества, приятная на ощупь, белая; рисунки яркие, красивые, соответствуют тематике, привлекают внимание. Масштабное использование средств оформления учебника (красочные иллюстрации, наглядность, богатый иллюстративный материал для развития навыков монологической речи (описывание картинок), оптимальный для восприятия второклассниками тип и размер шрифта) обеспечивает привлекательность и мотивационную оснащённость познавательных процессов в ходе изучения английского языка.
Анализ книги для учителя к учебнику 2 класса
1. Книга для учителя
содержит следующие разделы:
В предисловии содержится общая информация о данном УМК, его характеристика, цели обучения ин. языку, принципы на которых построен данный УМК. Далее дано описание работы с отдельными видами речевой деятельности, в частности с чтением и письмом. Планирование содержит рекомендации по организации материала по четвертям. Материал каждого урока расписан по следующим пунктам: номер урока, название учебной ситуации, говорение (слова (лексический минимум урока), структуры (грамматический минимум урока), чтение (тексты урока), стихи, песни и др.). Методические рекомендации по работе над учебными ситуациями содержат рекомендации по работе над учебными ситуациями: «WHAT DO YOU WANT TO BE?», «SPORT», «PEOPLE IN THE FAMILY», «WE READ FAIRY TALES», «DAILY LIFE», а также рекомендации по проведении внеклассной работы. Приложение содержит 1)тексты звуковых пособий для каждого урока, а также 2) стихи, песни, считалочки.
2. Содержание разделов
книги для учителя
3. Книга для учителя
незаменимый элемент в составе
УМК. Кроме того он является
важнейшим элементом
Анализ одного урока из учебника для 2 класса.
1. Урок №14 в рамках учебной ситуации«WHAT DO YOU WANT TO BE?», состоит из следующих разделов:
1)Let Us Learn, в нем подаётся новый грамматический материал (структуры: They are…; I am a…; He\She is a…; They want to be…; He\She wants to be… ), лексический минимум к уроку (a doctor, an engineer, a pupil, an officer, a dentist) и соответствующие упражнения на закрепление нового материала, которые могут быть выполнены как в устной, так и в письменной форме.
2)В разделе Let Us Read And Learn предлагается песенка “That`s My Mother”, предназначенной для заучивания наизусть. Запись этого материала в исполнении профессиональных дикторов имеется на кассете звукового пособия и может быть использована как для постановки произношения и интонации, так и для аудирования.
Информация о работе Анализ учебника по английскому языку для 2 –го класса Верещагиной И.Н.