Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 22:24, реферат
Цель урока:
1 обучающая - усовершенствовать знания умения навыки учащихся, содействовать
Реализации учебных программ повышению уровня знаний и навыков
каждого учащегося в отдельности и таким образом уменьшить его
абсолютное отставание, углублять и расширять знания учащегося исходя
из интересов и его способностей.
2 развивающая – формирование и развитие логического мышления, креативности и
умений учебного труда при опоре на « зону ближайшего развития»
ученика.
3 воспитательная – создавать предпосылки для развития интересов и специальных
способностей ребенка при этом учитывать имеющиеся
познавательные интересы и побуждать новые, вызывать
положительные эмоции , благотворно влиять на учебную мотивацию
и отношение к учебной работе.
анатомо-физиологические предпосылки перехода к подростковому возрасту
Этот период связан и начинается с физиологической перестройки организма, с началом полового созревания .
В определенный момент в организме ребенка начинается, усиленные эндокринные изменения особую роль начинает играть гипофиз и щитовидная железа. Они начинают выделять гормоны, которые стимулируют работу других эндокринных желез. Гипофиз отвечает и вырабатывает гормон роста. Щитовидная железа - половые гормоны. Активизация и сложное взаимодействие гормонов вызывает интенсивное физическое и физиологическое развитие.
1.подростковый кризис
11-15 лет в психическом развитии многих детей наступает переломный момент известный как подростковый кризис. Он является пиком переходного периода от детства к взрослости.
На возникновение подросткового кризиса влияют как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы – это постоянный контроль, зависимость и опека, от которых подросток старается освободиться, считая себя достаточно взрослым. Внутренние факторы-привычки и черты характера, внутренние запреты, привычка подчиняться взрослым.
Одним из центральных новообразований мл. подросткового возраста является чувство взрослости, которое выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, в утверждении собственного достоинства.
Бывают случаи без кризисного протекания подросткового периода.
2 Развитие психических функций
Мышление.
Происходит дальнейшее развитие теоретического рефлексивного мышления.
Приобретенные в мл. школьном возрасте операции становятся формально логическими. подросток способен на системный поиск решений. Развиваются такие операции как классификация, обобщение аналогия, сравнение.
Внимание
Внимание подростка становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью. Внимание сильно зависит от физиологического состояния ребенка.
Память.
Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому.
Воображение.
Сближение воображения с теоретическим мышлением дает мощный толчок
к творчеству ( начинает писать стихи, рисование и т.д.) но в этом возрасте существует и другая линия развития. Далеко не все подростки стремятся к достижению объективного творческого результата, но все они используют возможности своего творческого воображения, получая удовольствия от самого процесса фантазирования.
3 развитие самосознания
У подростка последовательно проявляются 2 особые формы самосознания – чувство взрослости и «я – концепция». Подросток объективно не может включаться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на ровные со взрослыми правами. Новое проявление взрослости появляется в разных сферах. Чаще всего во внешнем облике, манерах. Одновременно с внешним проявлением взрослости возникает и само чувство взрослости – отношение подростка к себе как взрослому.
После поисков себя к концу подросткового возраста у подростка формируется « я - концепция» система внутренние согласованных представлений о себе, система образов «я». Подросток открывает для себя свой внутренний мир. Он хочет понять какой он есть и представляет каким хотел бы стать.
В конце подросткового возраста представления о себе стабилизируются.
Появляется целостная «я концепция» у некоторых подростков «я концепция»
Может запаздывать и сформироваться в старшем школьном возрасте.
4.Взаимоотношения подростка с взрослыми и сверстниками.
Ведущий вид деятельности в подростковом возрасте становятся интимно личностное общение. Общаясь с друзьями, подростки активно осваивают нормы, средства, цели, социальное поведение, вырабатывают критерии оценок себя и товарищей, опираясь на заповеди « кодекса товарищества».
С одной стороны подросток стремиться быть таким как все, с другой стороны – желает выделиться и утвердиться среди друзей.
Наиболее содержательное и глубокое общение возможно при дружеских отношениях. Страстное желание иметь близкого, верного друга сосуществует У ПОДРОСТКОВ С ЛИХОРАДОЧНОЙ СМЕНОЙ ПРИЯТЕЛЕЙ, СО СПОСОБНОСТЬЮ БЫСТРО РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ В БЫВШИХ ДРУЗЬЯХ. В ЭТО ВРЕМЯ ОБРАЗУЮТСЯ НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И КОМПАНИИ.
Влияние родителей на подростка уже ограничено. Ценностные ориентации, понимание подростком социальных проблем, нравственные оценки происходящих событий, зависит от позиций взрослого. То так сложиться отношения со взрослыми в этот период во многом зависит от стиля семейного воспитания, а также от того, насколько родители смогут перестроиться, применять чувство взрослости своего ребенка.
Вывод: младший школьный возраст – начала школьной жизни. Ребенок приобретает новую социальную роль- ученика, школьника и учебную мотивацию. Учебная деятельность становиться ведущей. На протяжении всего периода развивается теоретическое мышления. Он получает новые знания, умения, навыки.
От школьной успеваемости зависит самооценка ребенка. Успешная учеба приводит с становлению чувства компетентности – это можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста. Если это чувство не формируется у ребенка снижается самооценка возникает чувство неполноценности и могут развиваться компенсаторная мотивация.
3 Изложение нового материала
(запишите тему и план)
План
1 подростковый кризис
2 Развитие психических функций
3 развитие самосознания
4.Взаимоотношения подростка с взрослыми и сверстниками.
Структура урока
1 Оргмомент
- приветствие назначение дежурных
Мотивация и обоснование необходимости изучения темы
В современном мире в эпоху технического прогресса необходимы знания в области психологии, так и люди начинают ощущать затруднения как в общении с взрослыми, так и сверстниками. Данный курс лекций позволяет сформировать нужные навыки. Так же учащиеся будут родителями, и полученные знания помогут им в воспитании детей.
2 повторение пройденного материала.
Устный опрос вопросы :
1 что характерно для младшего школьного возраста. Дать общую характеристику этого возраста.
2 в чем заключается различие между кризисом 3-х и кризисом 7-ми лет?
3 какие изменения происходят в период кризиса?
4 какая деятельность становится ведущей? и почему?
5 чем характеризуется развитие мышления у младшего школьника?
6 какие изменения происходят в развитии памяти, восприятия и внимания?
7 какие виды мотивации в младшем школьном возрасте?
8 какие изменения происходят в развитии самосознания?
9 что является центральным новообразованием данного возраста?
Муниципальная организация образования
«Тираспольский межшкольный
учебно-производственный комбинат»
Урок № 5
Конспект для учащихся 11 классов ППП
Преподаватель: Михалковская Е.В.
Раздел: психическое развитие детей на разных возрастных этапах
Тема урока: психологическое развитие подростка ( 11-15лет )
Тип урока : комбинированный
Методы: 1. словесный (рассказ объяснение беседа )
2. практический (решение задач)
Цель урока:
1 обучающая - усовершенствовать знания умения навыки учащихся, содействовать
Реализации учебных программ повышению уровня знаний и навыков
каждого учащегося в отдельности и таким образом уменьшить его
абсолютное отставание, углублять и расширять знания учащегося исходя
из интересов и его способностей.
2 развивающая – формирование и развитие логического мышления, креативности и
умений учебного труда при опоре на « зону ближайшего развития»
ученика.
3 воспитательная – создавать предпосылки для развития интересов и специальных
познавательные интересы и побуждать новые, вызывать
положительные эмоции , благотворно влиять на учебную мотивацию
и отношение к учебной работе.
Оснащение : доска, мел ,конспект, карточки
Литература: И.Ю. Кулагина « Возрастная психология»
О.Б. Дарвиш « Возрастная психология»
Информация о работе Анатомо-физиологические предпосылки перехода к подростковому возрасту