Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:26, контрольная работа
В практике современной школы перед психологической службой возникает множество практических задач. Это задачи выяснения уровня готовности ребенка к школе, выявления особо одаренных и отстающих в развитии, выяснения причин школьной дезадаптации, задачи раннего предупреждения противоправных тенденций в развитии личности, задачи управления классным коллективом с учетом индивидуальных особенностей учеников и межличностных отношений между ними, задачи углубленной профориентации.
Условно все задачи, возникающие во взаимодействии педагога и психолога в школе, можно разделить на психолого-педагогические и психологические.
Введение.
Методологические основы использования деятельностного подхода в психолого – педагогическом исследовании.
1.1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.
1.2. Психолого–педагогическое исследование: понятие, общая
характеристика, виды.
Методологические принципы психолого–педагогического исследования.
1.4. Методы педагогического исследования
1.5. Основные методологические подходы в педагогике:
1.6. Использование деятельностностного подхода в психолого –
педагогическом исследовании.
Анкетирование как метод психолого – педагогического исследования.
2.1. Методика ОЦЕНКИ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
2.2. Практическая работа.
Методика ОЦЕНКИ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
Заключение.
Литература.
ТАБЛИЦА 2. Таблица результатов исследования уровня сплоченности классного коллектива.
№ |
Вопрос. |
Кол – во уч., выбравших данный ответ |
1. |
Как бы вы оценили свою принадлежность к своему классу? 1. Чувствую себя членом, частью коллектива (5). 2. Участвую в большинстве видов деятельности (4). 3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3). 4. Не чувствую, что являюсь членом коллектива (2). 5. "Существую" отдельно от других членов коллектива (1). 6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1). |
1-4 2-2 3-8 4-2 5--- 6--- |
2. |
Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность? 1. Да, очень хотел бы перейти (1). 2. Скорее бы перешел, чем остался (2). 3. Не вижу никакой разницы (3). 4. Скорее всего, остался бы в своем классе (4). 5. Очень хотел бы остаться в своем классе (5). 6. Не знаю, трудно ответить (1). |
1-1 2-1 3-2 4-5 5-7 6--- |
3. |
а) Каковы взаимоотношения между учениками в Вашем классе на уроках? 1.Лучше, чем в большинстве классов (3). 2. Примерно такие же, как в большинстве классов (2). 3. Хуже, чем в большинстве классов (1). 4. Не знаю (1) б) На различных мероприятиях ( "огоньках", культпоходах, экскурсиях) 1. Примерно такие же, как в большинстве классов (2). 2. Лучше, чем в большинстве классов (3). 3. Хуже, чем в большинстве классов (1). 4. не знаю (1). в) Вне школы: 1. Лучше, чем в большинстве классов (3). 2. примерно такие же, как и в других классах (2) 3.Хуже, чем в других классах (1). 4. Не знаю (1). |
а1-1 а2-15 а3--- а4---
б1-10 б2-2 б3-3 б4-1
в1-2 в2-6 в3-7 в4-1 |
4. |
Каковы взаимоотношения с 1. Лучше, чем в большинстве классов (3). 2. Примерно такие же, как в других классах (2). 3. Хуже, чем в других классах (1). 4. Не знаю (1). |
1-14 2-2 3--- 4--- |
5. |
Каково отношение к делу на уроках и различных мероприятиях? 1. Лучше, чем в большинстве классов (3). 2. Примерно такие же, как в других классах (2). 3. Хуже, чем в других классах (1). 4. Не знаю (1). |
1-1 2-6 3-6 4-3 |
ТАБЛИЦА 3. Сводная таблица результатов исследования уровня сплоченности классного коллектива.
№ |
Испытуемый(код или инициалы) |
Оценка групповой сплоченности коллектива испытуемыми (в баллах) | |
1 |
Баюнов Андрей |
19 баллов | |
2 |
Ившин Дима |
17 баллов | |
3 |
Коростелёв Алеша |
19 баллов | |
4 |
Кулябина Света |
25 баллов | |
5 |
Кутергин Саша |
18 баллов | |
6 |
Лимонова Надежда |
21 балл | |
7 |
Мальшакова Наталья |
18 баллов | |
8 |
Мамаева Ксения |
16 баллов | |
9 |
Меньшикова Олеся |
17 баллов | |
10 |
Нелюбин Андрей |
21 балл | |
11 |
Нелюбин Влад |
9 баллов | |
12 |
Нечаева Лиза |
18 баллов | |
13 |
Плетенев Михаил |
13 баллов | |
14 |
Саламатов Вадим |
17 баллов | |
15 |
Чаниева Дали |
15 баллов | |
16 |
Чернявский Валер |
15 баллов | |
Средний балл групповой сплоченности |
17 баллов |
баллов |
Информация о работе Анкетирование как метод психолого – педагогического исследования