Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:42, контрольная работа
Цель настоящей работы – достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей.
Задачи:
1.Изучить методическую литературу по проблеме познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
2.Выявить методы познавательного и интеллектуального развития детей через формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей.
3.Опыт работы МДОУ детский сад «Ягодка» по развитию познавательного интереса дошкольников.
Введение_______________________________________________________2
I Глава. Аспект формирования познавательного интереса, интеллектуаль-
ного развития детей.______________________________________________6
Понятие «познавательная активность»_______________________6
Методы развития познавательного интереса у детей__________13
Опыт по развитию познавательного интереса, интеллектуального развития в МДОУ детский сад «Ягодка»_____________________17
Заключение_______________________________________________21
Библиографический список__________________________________22
Эффективность процесса формирования познавательной активности дошкольников зависит от целенаправленной совместной деятельности воспитателя и дошкольников по выбору оптимального пути подготовки дошкольника к самостоятельной познавательной деятельности.
Подводя итог, можно сделать вывод, что основными задачами и направлениями развития познавательной активности детей дошкольного возраста является:
1. Обогащение
сознания детей новым
2. Систематизирование
накопленной и полученной
1. Айдашева, Г.А. Дошкольная педагогика [Текст] / Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. – С.326.
2. Венгер, Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1986.- 228 с.
3. Веракса ,Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 523 с.
4. Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности [Текст]/ Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С 28 - 32.
5. Гризик, Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] /Т. Гризик// Дошкольное воспитание.- 1998.- № 10. – С.22.
6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2009.- 416 с.
7. Щукина, Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1971.- 234 с.
8.Скоролупова, О. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст]/ О.Скоролупова ,Н. Федина // Дошкольное воспитание.-2010.-№8.-с 6-15.
9.Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст] /Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.-М.: Мозаика-синтез,2010.-304с.
10.Скоролупова,О. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст]/ Скоролупова О.,Федина Н// Дошкольное воспитание.-2010.-№7
11. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст]/ М.И. Лисина// Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С.18-35
12. Локтионова, З.А. Поисково-познавательная
работа в детском саду [Текст] /Локтионова
З.А.,Варыгина В.В.//Методист.-2006.-№8.-с.
13.Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. [Текст]/Микляева Н.В., Микляева Ю.В. –М.:Владос,2008.-263с.
14.Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. [Текст] /Божович Л.И.-С-П.: Питер, 2008.-400с.
15. Гризик,Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст]/Гризик Т.//Дошкольное воспитание.-2010.-№5.
Информация о работе Аспект формирования познавательного интереса, интеллектуаль- ного развития детей