Авторские воспитательные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 19:01, контрольная работа

Описание работы

В последние годы авторские системы воспитания стали чрезвычайно популярны в нашей стране - уже с раннего возраста детей различными способами учат читать и считать. Но психологи и психотерапевты "бьют тревогу" - увеличивается число детей с нарушениями психики. Чем же авторские методики отличаются друг от друга и от традиционных программ воспитания? Широкий размах увлечения авторскими методиками воспитания спровоцирован появлением класса молодых неработающих, но образованных мам с нереализованными амбициями

Содержание работы

Введение. 3
1.Понятие «Воспитательная система» 3
2.Авторские воспитательные системы:
2.1.Система Занкова. 6
2.2.Методика Глена домана. 7
2.3.Вольдорфская методика. 8
3.Вывод. 9
Список литературы. 10

Файлы: 1 файл

Контрольная работа основы восптитания.docx

— 30.48 Кб (Скачать файл)

По мнению Домана, лингвистические способности – врожденная функция человеческого мозга. Он считает, что все младенцы обладают невероятными способностями к языкам. Глен Доман выделяет факты, из которых состоят языки. Они называются словами, числами или нотами, в зависимости от того, о каком языке идет речь. Он считает, что в том, что касается заучивания голых фактов, дети могут выучить все, что мы им дадим. Более того, чем они моложе, тем легче они заучивают. Исходя из этого, идея "готовности к чтению" (а также все другие "готовности") является полнейшим вздором. Утверждение о том, что ребенок готов к чтению в пять или шесть лет, не только абсурдно, но и опасно. Готовность созидается в детях, а если не созидается – случайно или с какой-то целью – она не появится вообще.

 

2.3.Вальдорфская  методика.

 

Вальдóрфское образовáние — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. В его честь система также называется «штайнеровской» или «вальдорфско-штайнеровской».

Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах,расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

Вальдорфская методика также используется как в «вальдорфски ориентированных» школах, финансируемых государством, так и в среде домашнего обучения.Она была также принята учителями некоторых других государственных и частных школ.

 

 

Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей). Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса. Учебный материал подается блоками, но день на всех этапах обучения (от яслей до семинарий) разделен на три части: духовный (где преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее). Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье). Кроме того, учебный материал дается с учетом соответствия развития ребенка и развития исторического общества. Например, в 6 классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи, а в 7 классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью (рыцари) и женственностью (дамы). При этом дети ставят спектакли, участвуют в турнирах, танцуют и даже ездят в города со средневековыми крепостями.

 

 

Метод «душевной экономии» —  основной метод вальдорфской педагогики. Метод состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания, обязательно развивают память, работают с образным мышлением ребенка, апеллируют к чувству, а не к интеллекту. После полового созревания в учебный материал включают понятия, работают с абстрактным мышлением ребенка.

 

3.Вывод:

 

 Все  авторские системы воспитания  хороши по-своему. Каждая направлена  на гармоничное развитие и  становление личности современного  ребенка. Семья и школа в  праве выбирать любую систему воспитания, но при этом нельзя забывать главное правило : «Выбирай так, чтобы не навредить.»

 

 

 

Список литературы:

 

1.Управление  воспитательной системой школы:  проблемы и решения. Под ред.  В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой.- М.: Педагогическое общество России, 1999

2.Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой.- Владимир, 1993

3.Система  воспитания сельских школьников. Методические рекомендации  Под ред. Е.Н.Степанова:- Смоленск, 2000

4.Щуркова  А.Е. Воспитание: новый взгляд  с позиции культуры.-М.,1997

5.Кабуш  В.Т. Открытые воспитательные  системы: проблемы и пути решения.  Минск, 1995

6.Воспитательный  процесс: изучение эффективности  /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001

 


Информация о работе Авторские воспитательные системы