Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:44, дипломная работа
Рeклама – знaчимый культурный фенoмен повседневнoсти несмотря на нaсыщенность ею социaльного пространства. Мнoжество разноoбразных видoв коммeрческой рeкламной инфoрмации на улицaх городoв и в торгoво-развлекательных цeнтрах, кинотеaтрах и кафe, общественном транспoрте и лифте, мeстах активного oтдыха (боулинг-клубы, бассейны, пейнтбол-клубы), на телевидении, радио, в Интернете и т.д. Рeклама характеризует культурный ландшафт информационного обществa.
Цель исследования – изучить влияние рекламы на формирование ценностей здоровья.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический анализ формирования ценностей здоровья у старшеклассников…………………………………………………………………7
Подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций личности……………………………………………...……………………………7
Формирование ценностей здоровья у старшеклассников……….14
Влияние рекламы на формирование ценностей здоровья……….20
Глава II. Экспериментальное исследование по определению влияния рекламы на представление о ценностях здоровья………………………………………..35
2.1. Организация исследования по определению влияния рекламы на представление о ценностях здоровья…………………………………………..35
2.2. Анализ и обработка результатов исследования………………….38
Заключение……………………………………………………………………..54
Библиографический список литературы…………………………………….57
Согласно результатам, представленным в таблице 1, ценность здоровья является значимой для 26 учащихся (57,8%) 9-х классов. Также в данном классе преобладают ценность помощь и милосердие к другим людям (66,7%); приятное времяпровождение, отдых (55,6%); общение (51,1%) и любовь (44,4%).
Как видно из таблицы 2, у 20 учащихся (47,6%) десятых классов преобладает ценностное отношение к своему здоровью. Актуальными для десятиклассников также являются следующие ценности: приятное времяпровождение, отдых (47,6%); помощь и милосердие к другим людям (42,9%); любовь (38,1%) и общение (54,8%).
Таблица 2. Результаты анкетирования по методике С.С. Бубнова учащихся 10-х классов
Ценности в обобщенном виде |
Количество испытуемых |
Процентное выражение |
Общее количество: 42 человека | ||
Приятное времяпровождение, отдых |
20 |
47,6% |
Высокое материальное благосостояние |
5 |
11,9% |
Поиск и наслаждение прекрасным |
5 |
11,9% |
Помощь и милосердие к другим людям |
18 |
42,9% |
Любовь |
16 |
38,1% |
Познание нового в мире, природе, человеке |
4 |
9,5% |
Высокий социальный статус и управление людьми |
4 |
9,5% |
Признание и уважение людей и влияние на окружающих |
3 |
7% |
Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе |
5 |
11,9% |
Общение |
23 |
54,8% |
Здоровье |
20 |
47,6% |
Среди учащихся 11-х классов ценность здоровья занимает первое место 23 старшеклассника (56,1%); на втором месте - приятное времяпровождение, отдых (53,7%); на третьем - помощь и милосердие к другим людям (48,8%) и общение (48,8%) (таблица 3).
Таблица 3. Результаты анкетирования по методике С.С. Бубнова учащихся 11-х классов
Ценности в обобщенном виде |
Количество испытуемых |
Процентное выражение |
Общее количество: 41 человек | ||
Приятное времяпровождение, отдых |
22 |
53,7% |
Высокое материальное благосостояние |
9 |
22% |
Поиск и наслаждение прекрасным |
3 |
7,3% |
Помощь и милосердие к другим людям |
20 |
48,8% |
Любовь |
15 |
36,6% |
Познание нового в мире, природе, человеке |
4 |
9,8% |
Высокий социальный статус и управление людьми |
5 |
12,2% |
Признание и уважение людей и влияние на окружающих |
5 |
12,2% |
Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе |
6 |
14,6% |
Общение |
20 |
48,8% |
Здоровье |
23 |
56,1% |
Таким образом, по результатам методики «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубнова, представленным в таблице 4, можно сделать вывод о том, что отношение к здоровью как ценности присуще 69 старшеклассникам (53,9%) 9-х, 10-х и 11-х классов СОШ № 1 г. Малоярославца.
Таблица 4. Результаты анкетирования по методике С.С. Бубнова учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов
Ценности в обобщенном виде |
Количество испытуемых |
Процентное выражение |
Общее количество: 128 человек | ||
Приятное времяпровождение, отдых |
67 |
52,3% |
Высокое материальное благосостояние |
21 |
16,4% |
Поиск и наслаждение прекрасным |
12 |
9,4% |
Помощь и милосердие к другим людям |
68 |
53,1% |
Любовь |
51 |
39,8% |
Познание нового в мире, природе, человеке |
13 |
10,2% |
Высокий социальный статус и управление людьми |
12 |
9,4% |
Признание и уважение людей и влияние на окружающих |
14 |
10,9% |
Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе |
17 |
13,3% |
Общение |
66 |
51,6% |
Здоровье |
69 |
53,9% |
Также нами проводилась методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Согласно данной здоровье относится к терминальным ценностям (убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться).
По результатам диагностики ценность здоровья является наиболее значимой для учащихся 9-х классов. Она присуща 10 школьника (22,2%). Также среди терминальных ценностей выделяются интересная работа (15,6%) и любовь (11,1%).
Среди инструментальных ценностей наиболее актуальными являются воспитанность (15,6%), образованность (13,3%) и независимость (11,1%) (таблица 1 Приложение 4).
Таблица 5. Результаты диагностики по методике М. Рокича учащихся 9-х классов (список А)
Терминальные ценности |
Количество испытуемых |
Процентное выражение |
Общее количество: 45 человек | ||
|
3 |
6,7% |
|
- |
- |
|
10 |
22,2% |
|
7 |
15,6% |
|
1 |
2,2% |
|
5 |
11,1% |
|
4 |
8,9% |
|
4 |
8,9% |
|
- |
- |
|
- |
- |
|
3 |
6,7% |
|
1 |
2,2% |
|
- |
- |
|
- |
- |
|
4 |
8,9% |
|
1 |
2,2% |
|
2 |
4,4% |
|
- |
- |
Для учащихся 10-х классов ценность здоровья также является наиболее значимой (8 человек - 19%) (таблица 6). Наряду со здоровьем преобладают ценности интересная работа (11,9%) и счастливая семейная жизнь (11,9%). Среди инструментальных ценностей наиболее значимыми являются воспитанность (14,8%), жизнерадостность (9,5%), ответственность (9,5%), смелость в отстаивании своего мнения, взглядов (9,5%) и терпимость (9,5%) (таблица 2 Приложение 4).
Таблица 6. Результаты диагностики по методике М. Рокича учащихся 10-х классов (список А)
Терминальные ценности |
Количество испытуемых |
Процентное выражение |
Общее количество: 42 человека | ||
|
1 |
2,4% |
|
1 |
2,4% |
|
8 |
19% |
|
5 |
11,9% |
|
1 |
2,2% |
|
4 |
9,5% |
|
2 |
4,8% |
|
4 |
9,5% |
|
- |
- |
|
- |
- |
|
2 |
4,8% |
|
3 |
7% |
|
1 |
2,4% |
|
- |
- |
|
5 |
11,9% |
|
1 |
2,4% |
|
2 |
4,8% |
|
2 |
4,8% |