Ценности молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:44, дипломная работа

Описание работы

Рeклама – знaчимый культурный фенoмен повседневнoсти несмотря на нaсыщенность ею социaльного пространства. Мнoжество разноoбразных видoв коммeрческой рeкламной инфoрмации на улицaх городoв и в торгoво-развлекательных цeнтрах, кинотеaтрах и кафe, общественном транспoрте и лифте, мeстах активного oтдыха (боулинг-клубы, бассейны, пейнтбол-клубы), на телевидении, радио, в Интернете и т.д. Рeклама характеризует культурный ландшафт информационного обществa.
Цель исследования – изучить влияние рекламы на формирование ценностей здоровья.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретический анализ формирования ценностей здоровья у старшеклассников…………………………………………………………………7
Подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций личности……………………………………………...……………………………7
Формирование ценностей здоровья у старшеклассников……….14
Влияние рекламы на формирование ценностей здоровья……….20
Глава II. Экспериментальное исследование по определению влияния рекламы на представление о ценностях здоровья………………………………………..35
2.1. Организация исследования по определению влияния рекламы на представление о ценностях здоровья…………………………………………..35
2.2. Анализ и обработка результатов исследования………………….38
Заключение……………………………………………………………………..54
Библиографический список литературы…………………………………….57

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 242.54 Кб (Скачать файл)

Сегодня трудно подвергнуть сомнению актуальность проблем здорового образа жизни. Здоровый образ жизни в настоящее время широко пропагандируется среди различных слоев населения в связи с заботой о профилактике различных заболеваний, контроля над весом, омоложения. Данная пропаганда направлена на распространение различных биологических добавок, медицинских приборов, косметических и гигиенических средств и т.д. и является частью прибыльного бизнеса.

 

Нами было проведено исследование по определению влияния рекламы на представление о ценностях здоровья у старшеклассников МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Малоярославца с октября 2012 г. по май 2013 г. В нем принимали участие учащиеся девятых, десятых и одиннадцатых классов.

По результатам методики «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубнова, можно сделать вывод о том, что отношение к здоровью как ценности присуще 69 старшеклассникам (53,9%) 9-х, 10-х и 11-х классов СОШ № 1 г. Малоярославца. Также к значимым ценностям испытуемые отнесли следующие: помощь и милосердие к другим людям (53,1%); приятное времяпровождение, отдых (52,3%); общение (51,6%) и любовь (39,8%).

Результаты диагностики по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича показали, что для учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов СОШ № 1 г. Малоярославца наиболее значимой терминальной ценность является ценность здоровья 25 человек (19,4%). Также испытуемыми выделяются такие ценности, как интересная работа (17 человек - 13,3%); счастливая семейная жизнь (15 человек - 11,7%); любовь (14 человек - 10,9%) и наличие хороших и верных друзей (11 человек - 8,6%).

Из списка инструментальных ценностей актуальными являются воспитанность (17 учащихся - 13,3%), смелость в отстаивании своего мнения, взглядов (13 учащихся - 10,2%), жизнерадостность (12 учащихся - 9,4%), терпимость (12 учащихся - 9,4%), образованность (11 учащихся - 8,6%) и ответственность (11 учащихся - 8,6%).

По разработанному нами опроснику, позволяющему выявить влияние рекламы на формировании представлений о ценности здоровья, мы получили следующие результаты.

В 9-х, 10-х и 11-х классах СОШ № 1 г. Малоярославца результаты опросника показали, что 63,3% учащихся не нравится смотреть рекламу. Более половины (75,8%) испытуемых не заинтересованы в просмотре рекламных роликов. 52,3% опрошенных считают, что реклама не оказывает на них никакого влияния. 71% учащихся считают, что среди рекламных роликов мало, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Лишь у 32% учащихся после просмотра рекламных роликов о здоровом образе жизни возникает желание заниматься спортом. Однако 98% учеников утверждают, что в современном обществе нужна реклама, пропагандирующая здоровый образ жизни. А 57,8% испытуемых предполагают, что реклама является одним из факторов, влияющим на формирование ценностей людей.

Лишь 28,9% учащихся утверждают, что просмотр рекламных роликов вызывает у них позитивное чувство. Однако 69,5% испытуемых считают, что реклама в целом оказывает негативное влияние на молодежь. Также 74% учеников чаще всего смотрят коммерческую рекламу, нежели социальную.

Также на вопрос «Какой рекламный ролик, по Вашему мнению, является самым запоминающимся?» большинство (98%) старшеклассников вспомнили коммерческую рекламу. Наиболее популярными оказались реклама «Tele 2», «МТС», «Мистер Пропер» и реклама «Coca-Cola». Лишь 2% опрошенных выделили социальную рекламу («Всемирный день отказа от курения», реклама профилактики ВИЧ-инфекции).

Основным и наиболее значимым изменением, которое учащиеся хотели бы внести в рекламу является уменьшение времени показа рекламы на телевидении, увеличение количества социальных рекламных роликов, а также пропаганда здорового образа жизни и других жизненных ценностей.

Таким образом, реклама оказывает значительное влияние на формирование представления о ценностях здоровья. Однако сейчас это влияние имеет больше негативную направленность. Для того чтобы это изменить необходимо увеличить количество социальных рекламных роликов и прежде всего, посвященных пропаганде здорового образа жизни.

Таким образом, поставленная нами цель была достигнута. Задачи выполнены.

Библиографический список литературы

  1. Абишев, Р.Э. Социальная ценность здоровья [Текст] / Р.Э. Абишев // Сборники конференций НИЦ «Социосфера» - 2012 - №18 – с.6-8.
  2. Андреева, Ю.В. Миссия и идеология современной рекламы: концепции, технологии, стратегии эффективности [Текст] / Ю.В. Андреева / - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 356 с.
  3. Антипов, К.В. Реклама и экономический рост [Текст] / К.В. Антипов // Этап: экономическая теория, анализ, практика. 2010. - № 2. – С. 134-147.
  4. Актуальные проблемы социальной психологии [Текст] / редкол.: Р.М. Шамеонов и [др.]// Материалы Международной научно-практической конференции Актуальные проблемы социальной психологии.– Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010. – 218 с.
  5. Белова, Н.И. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи [Текст] / Н.И. Белова // Социологические исследования. 2010. - № 4(288). - С. 84-86.
  6. Беспалова, Ю.М., Герцен, С.М. Ценностные ориентации молодежи современной России (межпоколенный подход) [Текст] / Ю.М. Беспалова, С.М. Герцен // Вестник Тюменского государственного университета. 2009. - № 4. – С. 117-126.
  7. Бубнова, С.С., Сытин, А.Н. Ценностные ориентации молодежи различных регионов России: принципы, методы, результаты исследования // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_3_a/bubnova_ss.html
  8. Горбачева, Н.Б. Формирование ценностных ориентаций городской молодежи [Текст] / Н.Б. Горбачева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2009. - № 2. – С. 236-248.
  9. Девятых, С.Ю. Педагогические условия развития ориентаций учащейся молодежи на семейные ценности [Текст] / С.Ю. Девятых// Современные проблемы науки и образования. – 2012. - №4. – с. 255 – 257.
  10. Дикун, Н.А. Ценностные ориентации в процессе развития молодежи [Текст] / Н.А. Дикун // Власть и управление на Востоке России. - 2011. – №2. – с. 213 – 216.
  11. Елишев, С.О. Изучение понятий «ценность», «ценностные ориентации» в междисциплинарном аспекте [Текст] / С.О. Елишев // Ценности и смыслы.- 2011. – №2. – С. 82-96.
  12. Епифанова, А.И. Реклама в структуре институтов социализации России [Текст] / А.И. Епифанова // Научная мысль Кавказа. 2011. - № 4. – С. 154-157.
  13. Ермакова, М.А., Сократов, Н.В., Меерзон, Т.И. Теоретико-практические аспекты формирования индивидуального опыта здоровья сбережения у учащихся [Текст] / М.А. Ермакова, Н.В. Сократов, Т.И. Меерзон // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2010. - № 12 (188). – С. 112-116.
  14. Журавлева, Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. [Текст] / Н.А. Журавлева / М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. – 335 c.
  15. Заславская, Т.И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция [Текст] / Т.И. Заславская / - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2003. – 568с.
  16. Землянская, Е.А. Рекламная деятельность: проблемы и перспективы [Текст] / Е.А. Землянская // Вестник КрасГАУ. 2010. - № 5. – С. 170-173.
  17. Зуляр, Ю.А. Идеология и реклама [Текст] / Ю.А. Зуляр // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2011. - № 1. – С. 150-164.
  18. Илюшина, И.Н. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в психологии [Текст] / И.Н. Илюшина // Вестник Государственного университета управления. 2012. - № 1. - С. 136-138.
  19. Кабаченко, Н.А. Восприятие телевизионной рекламы детьми разных возрастных групп [Текст] / Н.А. Кабаченко // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011. - № 4. – С. 76-81.
  20. Калмыков, С.Б. Социальная реклама здорового образа жизни (К вопросу о теоретических основах исследования. Статья 1) [Текст] / С.Б. Калмыков // Управление мегаполисом. 2012. - № 1. – С. 109-116.
  21. Ковалевская, А.Ф. Проблема здоровья человекак в контекстве ценностного подхода [Текст] / А.Ф. Ковалеская // Гуманитарный вектор. – 2009. - №2. – с. 40 - 45.
  22. Козырь, П.В. Проблема ценности здоровья в историческом аспекте [Текст] / П.В. Козырь // Вестник Томского государственного университета. – 2010. - №30. – 20 - 22 .
  23. Кокорина, О.Р. Технологии здоровьесбережения в образовательном процессе педагогического вуза [Текст] / О.Р. Кокорина // Высшее образование в России. 2011. - № 10. - С. 163-165.
  24. Константиновский, Д. Молодежь: интересы и судьбы, проблемы и надежды [Текст] / Д. Константиновский // Власть. 2010. - № 2. - С. 154-158.
  25. Красова, Е.Ю., Стукалова, В.В. Молодежь в ценностном потоке рекламной информации [Текст] / Е.Ю. Красова, В.В. Стукалова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. 2010. - № 2. – С. 33-40.
  26. Кривошеина, И.В. Формирование у учащейся молодежи ценностей Здорового образа жизни [Текст] / И.В. Кривошеина // Среднее профессиональное образование. 2009. - № 4. - С. 56-58.
  27. Кудашов, В.И. Ценности здоровья в техногенном мире [Текст] / В.И. Кудашов // Сибирское медицинское обозрение. – 2010. – Т.43. – №2. – с. 89 – 91.
  28. Куликова, А.В. Реклама как социальный феномен [Текст] / А.В. Куликова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. – 2009. - № 1 (13). - С. 25–29
  29. Курбацкая, Т.Б. Психология труда. Психология журналистики. Психология рекламы. Часть 3. Психология рекламы: Интенциональность в экспертной оценке реципиента иллюстративной рекламы. Учебное пособие. [Текст] / Т.Б. Курбацкая / – Набережные Челны: 2009, - 389 с.
  30. Лапин, Н.И. Функционально-ориентирующие кластеры базовых ценностей населения России и ее регионов [Текст] / Н.И. Лапин // Социология культуры. 2010. - № 1. - С. 28.
  31. Лебедев-Любимов, А. Психология рекламы [Текст] / А. Лебедев-Любимов / - СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
  32. Лебедева, Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века [Текст] / Н.М. Лебедева // Психологический журнал. 2010. - Т. 21. - № 3. - С. 73-87.
  33. Лисовский, В.Т. Гадкие лебеди: Жизненные ценности современной молодежи [Текст] / В.Т. Лисовский // Культура. – 2010. - № 16. – С.4.
  34. Мамедова, Ж.С. Исследование ценностных ориентаций личности в контексте временной перспективы. [Текст] / Ж.С. Мамедова // Психология индивидуальности. Материалы Всероссийской конференции. Москва, 2008. - С. 379-382 (тезисы).
  35. Молодежь – позитивная сила развития российского общества [Текст] // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (24-25 сентября 2009 г.). СПб., 2009. – 428 с.
  36. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы [Текст] / Р.И. Мокшанцев / - М., 2009. – 229 с.
  37. Неделяева, Н.Н. Ценностные представления о здоровье в массовом сознании [Текст] / Н.Н. Неделяева // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 219-222.
  38. Некрасова, Т.А. Социально-психологические факторы отношения человека к своему здоровью [Текст] / Т.А. Некрасова // Сервис plus. 2010. - № 1. – С. 84-88.
  39. Осипов, Н.Е. Генезис и историческая эволюция ментальных ценностей человека от первобытности к новому времени (Западноевропейский контекст) [Текст] / Н.Е. Осипов // Философия и общество. – 2009. - №1. – с.124 – 137.
  40. Панькова, И.И. Культурно – исторические основы воспитания здорового поколения [Текст] / И.И. Панькова // Известия Южного федерального университета. – 2008. - №4. – с. 19 – 25.
  41. Петров, А. В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений [Текст] / А. В. Петров // Социальные исследования. – 2008. – № 4. – С. 83 – 90.
  42. Рахимова, Е.А. Отношение к здоровью учащейся молодежи [Текст] / Е.А.  Рахимова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. - Т 91. - С. 134-139.
  43. Ритцер, Дж. Современные социологические теории [Текст] / Дж. Ритцер / – СПб. : Питер, 2002. – 333 с.
  44. Ромат, Е.В. Реклама [Текст] / Е.В. Ромат / 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
  45. Савельева, Т.А. Формирование здорового образа жизни у школьников в учебном процессе [Текст] // «Правовое регулирование и профилактика злоупотребления психоактивными веществами и пропаганда здорового образа в образовательных учреждениях»: материалы Всерос. Науч.-практ. Конф. (Белгород, 4 декабря 2009 г.) / под ред. Е.Е. Тонкова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. – 400с.
  46. Сериков, А.В., Низумутдинова, К.А. Потенциал социальной рекламы в формировании ценностного мира молодежи на юге России [Текст] / А.В. Сериков, К.А. Низумутдинова // Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. - № 2. – С. 86-91.
  47. Семенов, В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи [Текст] / В.Е. Семенов // Социологические исследования . – 2008. - № 4. – С.37-43.
  48. Скороход, Т.В. Формирование у молодежи навыков здорового способа жизни [Текст] / Т.В. Скороход // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2008. - № 6. – С. 94-105.
  49. Смирнов, Ф.П. Роль коммуникации в процессе формирования ценностей подрастающего поколения [Текст] // Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. - С.429-436.
  50. Соколова, Т.Б. Социальное здоровье в системе мотивационно-ценностных ориентаций личности [Текст] / Т.Б. Соколова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. - №6. – с. 225 – 231.
  51. Сочнев, А.В. Поведенческие факторы здоровья молодежи [Текст] / А.В. Сочнев // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2007. - №1. – с. 113 – 117.
  52. Суетина, Н.М. Ценность и ценностные ориентации: концептуализация различных подходов [Текст] / Н.М. Суетина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Религиоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2011. - № 8. - С. 165-169.
  53. Тузиков, А.Р. Масс-Медиа: идеология видимая и невидимая [Текст] / А.Р. Тузиков // Полис (Политические исследования). 2012. - № 5. – С. 123-133.
  54. Федоткина, С.А., Яцковская, Л.Н. Ценности здоровья в структуре ценностей студентов и учащихся колледжей [Текст] / С.А. Федоткина, Л.Н. Яцковская // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2011. - Т. 7. - № 3. - С. 52.
  55. Федотова, Л.Н. Социология рекламной деятельности. [Текст] / Л.Н. Федотова  / – М.: Гардарики, 2002. – 272 с.
  56. Финогенов, В.В. Здоровье как социальная ценность и здоровьесберегающие технологии [Текст] / В.В. Финогенов // Вестник Московского государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. – 2012. - №5. – с. 180 – 186.
  57. Цветкова, И.В. Здоровье в контексте проблем качества жизни молодежи [Текст] / И.В. Цветкова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2009. - № 2. – С. 274-288.
  58. Чернова, С.А. Понятие здоровья: естественно - научные и философские аспекты [Текст] / С.А. Чернова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. - №7. – с. 136 – 139.
  59. Шмойлова, Н.А., Калачев, Г.А. Ценность здоровья личности как фактор самоактуализации будущих педагогов [Текст] / Н.А. Шмойлова, Г.А. Калачев // Известия Алтайского государственного университета. – 2011. - №22. – с. 73 – 75.
  60. Яницкий, М.С. Модификация методики Р. Инглхарта для изучения ценностной структуры массового сознания [Текст] / М.С. Яницкий // Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. - С. 189-195.
  61. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система [Текст] / М.С. Яницкий / - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 204с.

 

 

 


Информация о работе Ценности молодежи