Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 01:29, курсовая работа
Многие учителя в наше время ищут разнообразные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, которые отличаются от стандартных. Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями, в которых он не может быть только исполнителем, а в каждом конкретном случае должен принимать самостоятельные решения, быть творцом учебно-воспитательного процесса. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в учебной практике, хочется выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность старших школьников, развивает творческие способности будущих учителей.
Введение
Глава 1. Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников
1.1 Понятие деловая игра
1.2 История возникновения деловой игры
1.3 Психолого-педагогические принципы деловой игры
1.4 Признаки деловой игры
1.5 Структура деловой игры
Глава 2. Методические рекомендации к проведению деловой игры
2.1 Особенности организации деловой игры
2.2 Деловая игра «Журналист»
2.3 Деловая игра: Создание журнала «Экономика в бисерном рукоделии»
Заключение
Список литературы
2.2 Деловая игра «Журналист»
Игровая задача:
Впервые встретившись, посетив несколько новых для них мест города, ребята должны были за один день сделать газету. Самостоятельно - от момента первого впечатления до редакторской работы над оригинал-макетом - и все это за семь часов. Отметим сразу: с игровой задачей общими усилиями мы справились - ребята расходились по домам уставшие и довольные, со «свежеотпечатанной» газетой в руках.
Ход игры:
Участники побывали в
Также по ходу игры ребята
пробуют себя в жанре авторов
устного выпуска журнала/
В результате участники игры
в ходе продуктивного
2.3 Деловая игра: Создание журнала
«Экономика в бисерном
Тема: Экономика в бисерном рукоделии (урок труда)
Цель: обобщить знания старшеклассниц по различным темам бисероплетения с точки зрения экономного расходования средств и материалов в бисерном рукоделии.
Задачи: проверить знания старшеклассниц по темам бисерного рукоделия -выбор экономически эффективных техник в изделии, выбор экономных материалов, экономический расчет стоимости бисерного изделия, экономическая реклама бисерного изделия, создать условия для спокойной и интересной работы в ходе деловой игры.
Оборудование и реквизит: пакеты бисера по 5 гр - чешского и тайванского, фотографии двух бисерных изделий, напечатанные на компьютере, таблица с расчетом стоимости бисерного изделия, мобильный телефон, 2 салфетки для подсчета рассыпанного бисера, иглы для сортировки бисера, писчая бумага; бейджики для участников, ручки, карандаши.
Музыкальное оформление: записи с мелодиями классического репертуара
Место проведения: учебный кабинет труда.
Участники: школьницы, обучающиеся бисероплетению, родители, творческие студии отдела ДЛИ, педагоги дополнительного образования.
Литература: Ляукина М.В. Бисер. - М.:АСТ-ПРЕСС. 1998.-(«Основы художественного ремесла»); «Бисер. Кружева. Вязание крючком»/Сост. М.Ивахнова- М.Юлимп; Смоленск: Русич 2000; Детский экономический словарь или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике (сост. Г.М. Евменова, О.И. Меньшикова, науч. Ред. Т.Д. Попова. - 2-е изд. -М.:Просвещение, учебная литература, 1977)
План подготовки: подготовить пакетики бисера по 5 гр - чешского и тайванского (эмиратского) производства; иглы для сортировки бисера; приготовить салфетки для подсчета бисеринок из разных пакетов; напечатать на компьютере лист с двумя фотографиями бисерных изделий; приготовить мобильный телефон; начертить 2 таблицы с примерным расчетом стоимости бисерного изделия; изготовить: браслеты «Голубые ягодки», «Белоснежка», серьги «Елочка»; подготовить бейджики с должностями сотрудников: экономист-технолог, редактор, менеджер по рекламе, экономист по ценовой политике; эксперт по бисерным материалам; раздать слова ролей детям.
План проведения занятия:
Вступительное слово педагога с представлением экспертного совета и распределением ролей деловой игры «Экономика в бисерном рукоделии»
ІІ. Основная часть
1. Страница первая «Наименьшие затраты» (экономически эффективное изделие по техникам бисерного рукоделия)
2. Страница вторая «Экономный бисер» (выбор экономных материалов)
3. Страница третья «Стоимость бисерного украшения» (расчет стоимости бисерного изделия)
4. Страница четвертая «Бисерная реклама» (лучшая экономическая реклама)
III. Заключительное слово
Содержание мероприятия:
Вступительное слово педагога.
Педагог:
В последнее время такой вопрос как экономика, прочно входит в нашу жизнь, требует экономного подхода ко всему. Слово «экономика» происходит от греческого слова, которое переводится на русский язык так - искусство ведения домашнего хозяйства. В наше время чаще употребляется в более широком смысле, означает хозяйство той или иной страны, отрасли. Знания об экономике позволяют успешно вести хозяйство, наилучшим образом организовать дело, получить выгоду. Сегодня каждому из вас, ребята, предстоит примерить на себя роли сотрудников редколлегии журнала «Бисеринки», в котором мы попытаемся осветить экономические вопросы в бисерном рукоделии. Рита станет экономистом-технологом, Сабина - менеджером по рекламе, экономистом по ценовой политике станет Ксения, а экспертом по материалам - Юля. А я с вашего позволения стану редактором.
Редактор раздает бейджики
Редактор:
Приступаю к своим
Итак. Начинаем заседание
II. Основная часть
1. Страница первая «Наименьшие затраты» (экономически эффективное изделие по техникам бисерного рукоделия)
Редактор:
Мы получаем огромное
Задание экономисту-технологу:
Редактор дает листок с
напечатанными на компьютере
фотографиями -изделие «Зима» (техника
гобеленового плетения по
Редактор:
Даю подсказку: термин
Примерный ответ:
По количеству бисера изделия
приблизительно одинаковые. Если
рассматривать эти украшения,
то оба выполнены в двух
техниках: первое - в технике гобеленового
плетения и низания
Редактор:
Вы верно выбрали более
экономически эффективное
2. Страница вторая «Экономны и бисер» (выбор экономных материалов).
Звучит сигнал мобильного телефона. Редактор, извиняясь, берет телефон и читает смс.
Редактор:
Извините. О, замечательный вопрос
задают. И как раз по нашей
теме: «Какой бисер - чешский или
тайваньский - экономичней для
изготовления бисерного
Задание эксперту по
Сейчас эксперт по материалам проведет экспертизу.
Дети проводят экспертизу по калибровке бисера
Эксперт по материалам
Мы проводим экспертизу - калибруем бисер по 5 граммов чешского и тайваньского производства. Калибровка бисера - это выбор бисера одного размера и хорошего качества - без сколов, заплывов отверстий, без бисеринок нестандартной формы.
Технология проведения
Рассыпают на ткань (салфетку)
понемногу бисер из разных
пакетиков, иглами начинают
Эксперт по материалам:
Я думаю, вам, коллеги,
Редактор:
Подведем итог. Вы провели
экспертизу бисера - чешского и
тайваньского производства. Нужно
было ответить на вопрос, какой
бисер экономичней. Если
Совет бисеринкам
3. Страница третья «Стоимость бисерного изделия». (Расчет стоимости бисерного изделия)
Редактор:
А еще я думаю, нашим
читателям полезно знать, как
рассчитать стоимость
Экономист по ценовой политике
Спасибо. Первый расчет
Наименование материала
Цена за 1 шт, г.
Расход
Всего
В таком расчете мы не
учитываем расход на тепло
и электроэнергию. Трудозатраты
бисерщицы также тяжело
Редактор:
Доходчиво вы объяснили.
Задание: подсчитать стоимость потребных материалов по таблице для браслета «Голубые ягодки». По таблице, данной экономистом по ценовой политике, все остальные подсчитывают стоимость браслета «Голубые ягодки».
Наименование материала
Цена
Расход
Всего, р
Бисер №11
ВрзаЮг
Зг
2,4
Бусины №8
ВрзаЮг
Зг
2,4
Нитка 50К
ЗОкоп за 1м
1,20м
0,36
Игла №12
1,5р за 1 шт
1 шт
1,5
Итого:
6,66
Редактор:
На четвертой странице
4. Страница четвертая «Бисерная реклама» (лучшая экономическая реклама)