Деловая игра в обучении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

Многие учителя в наше время ищут разнообразные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, которые отличаются от стандартных. Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями, в которых он не может быть только исполнителем, а в каждом конкретном случае должен принимать самостоятельные решения, быть творцом учебно-воспитательного процесса. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в учебной практике, хочется выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность старших школьников, развивает творческие способности будущих учителей.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников

1.1 Понятие деловая игра

1.2 История возникновения деловой игры

1.3 Психолого-педагогические принципы деловой игры

1.4 Признаки деловой игры

1.5 Структура деловой игры

Глава 2. Методические рекомендации к проведению деловой игры

2.1 Особенности организации деловой игры

2.2 Деловая игра «Журналист»

2.3 Деловая игра: Создание журнала «Экономика в бисерном рукоделии»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Деловая игра в обучении.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 

 Редактор:

 

 Без рекламы никуда не  деться в наше время. Напоминаю,  что слово «реклама» заимствовано  из французского и латинского  языков и означает «выкрикиваю». Это целенаправленное распространение сведений (информации) потребительских свойств товаров или услугах с целью их продажи. Это необходимость оповещения окружающих людей о роде деятельности, которой занят владелец мастерской, лавки, а также о производимых и предлагаемых к продаже товаров. В современном мире трудно найти предмет или вид деятельности, который бы не рекламировался. Без рекламы никуда не деться в наше время.

 

 Задание менеджеру по рекламе:  необходимо прорекламировать изделие.  Проверим ваше умение проанализировать каждое изделие с экономической точки зрения и убедить покупателя в необходимости его приобретения. Это -серьги «Елочка», и для гостей - браслет «Белоснежка». Даю вам на рекламу одну минуту

 

 Редактор раздает сотрудников  журнала и гостям по бисерному изделию

 

~ Примерная реклама гостей:

 

 Бисерное изделие - браслет  «Белоснежка» - красиво украшает  руку обладателя. Бело-голубое сияние  стекляруса и бисера, переходы  бликов завораживают глаз, заставляют  остановиться, замереть от восхищения. Изделие «Белоснежка» - неповторимо, изящно, это модное недорогое украшение, которое вам необходимо купить для своей подруги, сестры, девушки.

 

~ Примерная реклама детей:

 

 Бисерные серьги «Елочка» - изысканное  украшение для любой девушки.  Блеск и мерцание парчового  бисера при ходьбе завораживают взгляды зрителя, приковывают внимание. Серьги «Елочка» необходимо приобрести каждому, кто ценит современную моду. Изделия, сделанные вручную, сейчас высоко ценятся и востребованы. Второй такой пары вы не встретите нигде. Это изделие эксклюзивно.

 

 Серьги «Елочка» нужны всем,

 

 Кто любит блеск, веселье.

 

 Очень радуют они, поднимают  настроение.

 

 Купишь их, и все невзгоды  отойдут на задний план.

 

 Действуй быстро - эксклюзивный,

 

 Единичный наш товар!!

 

III. Заключительное слово редактора

 

 Редактор:

 

 Замечательно. Вот и готова  четвертая, заключительная страница. Хорошо потрудился наш менеджер  по рекламе. Эти рекламные слоганы  обязательно попадут на журнальную  страницу. Теперь подведем итог. Сегодня мы с вами разобрали  основные экономические понятия - экономика, стоимость, цена, экономическая эффективность, реклама. Каждый из вас сыграл свою роль, будь то роль эксперта по бисерным материалам, Экономистом по ценовой политике, менеджера по рекламе, экономиста-технолога.

 

 Наш журнал составлен из таких страниц - экономическая эффективность бисерных техник в изделиях, следующая - выбор экономных материалов, затем -расчет стоимости потребных материалов для бисерного изделия, и на четвертой - конкурс на лучшую экономическую рекламу.

 

 Я думаю, что все страницы журнала «Бисеринки» под кодовым названием «Экономика в бисерном рукоделии» практически готовы, и, надеюсь, что журнал будет очень интересен нашим читателям. Желаю всем плодотворной работы.

 

Заключение

 

 

 Таким образом, деловые игры, несмотря на практическую значимость, приемлемы лишь в качестве дополнительного метода обучения в органической связи с теоретическими занятиями. Они, в основном, не предполагают выработку единственного верного решения. Их ценность состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией.

 

Список литературы

 

 

1. Айламазьян А.М. Актуальные  методы воспитания и обучения: деловая игра.- М.: Владос-пресс, 2000.

 

2. Абрамова Г.С., Степанович В.А.  Деловые игры: теория и организация. -Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

 

3. Алапьева В.Г. Методические  рекомендации по организации  учебнотехнических и деловых  игр.-Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

 

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие.-М.: Высш. шк., 1991.— 207 с

 

5. Выготский Л. С. Игра и  её роль в психологическом  развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1996. № 6.

 

6. Гукасова А.М. Методика трудового обучения. - М., 1990.

 

7. Кулешова И.В. Деловые игры  для педагогических советов и  методобъединений /И. В. Кулешова //Научно-методический журнал заместителя  директора школы по воспитательной  работе.-2005.-Ы 5. - С. 65-71.

 

8. Лихачев Б. Педагогика. - М., 2000.

 

9. Лихачева Л.Д. Деловая методическая  игра "Методическое путешествие" /Л. Д. Лихачева/ Классный руководитель.-2004.-Н  4. - С. 43-48.

 

10.Пидкастистый П.И., Хайдаров Ж.  С. Технология игры в развитии  и обучении ребёнка.-М., 1996.

 

11. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.-М.: Профиздат, 1991. - 156 с.

 

12. Програмно-методические материалы.  Технология 5-11 классы. - М.. 2000.

 

13. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы  (вариант для девочек). - М., 2000.

 

14. Примерные программы основного  общего образования. - М., 2000

 

15. Селевко Г.К. Современные образовательные  технологии.-М.: Просвещение, 1998.

 

16. Хруцкий Е.А. Организация проведения  деловых игр: Учеб. Пособие для  преподавателей сред. спец. учеб, заведений.- М.:Высш. шк., 1991.— 320 с.

 

17. Эльконин Д.Б. Психология игры. -М.: Владос-пресс.


Информация о работе Деловая игра в обучении