Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 01:29, курсовая работа
Многие учителя в наше время ищут разнообразные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, которые отличаются от стандартных. Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями, в которых он не может быть только исполнителем, а в каждом конкретном случае должен принимать самостоятельные решения, быть творцом учебно-воспитательного процесса. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в учебной практике, хочется выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность старших школьников, развивает творческие способности будущих учителей.
Введение
Глава 1. Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников
1.1 Понятие деловая игра
1.2 История возникновения деловой игры
1.3 Психолого-педагогические принципы деловой игры
1.4 Признаки деловой игры
1.5 Структура деловой игры
Глава 2. Методические рекомендации к проведению деловой игры
2.1 Особенности организации деловой игры
2.2 Деловая игра «Журналист»
2.3 Деловая игра: Создание журнала «Экономика в бисерном рукоделии»
Заключение
Список литературы
Редактор:
Без рекламы никуда не
деться в наше время.
Задание менеджеру по рекламе:
Редактор раздает сотрудников журнала и гостям по бисерному изделию
~ Примерная реклама гостей:
Бисерное изделие - браслет «Белоснежка» - красиво украшает руку обладателя. Бело-голубое сияние стекляруса и бисера, переходы бликов завораживают глаз, заставляют остановиться, замереть от восхищения. Изделие «Белоснежка» - неповторимо, изящно, это модное недорогое украшение, которое вам необходимо купить для своей подруги, сестры, девушки.
~ Примерная реклама детей:
Бисерные серьги «Елочка» - изысканное украшение для любой девушки. Блеск и мерцание парчового бисера при ходьбе завораживают взгляды зрителя, приковывают внимание. Серьги «Елочка» необходимо приобрести каждому, кто ценит современную моду. Изделия, сделанные вручную, сейчас высоко ценятся и востребованы. Второй такой пары вы не встретите нигде. Это изделие эксклюзивно.
Серьги «Елочка» нужны всем,
Кто любит блеск, веселье.
Очень радуют они, поднимают настроение.
Купишь их, и все невзгоды отойдут на задний план.
Действуй быстро - эксклюзивный,
Единичный наш товар!!
III. Заключительное слово редактора
Редактор:
Замечательно. Вот и готова
четвертая, заключительная
Наш журнал составлен из таких страниц - экономическая эффективность бисерных техник в изделиях, следующая - выбор экономных материалов, затем -расчет стоимости потребных материалов для бисерного изделия, и на четвертой - конкурс на лучшую экономическую рекламу.
Я думаю, что все страницы журнала «Бисеринки» под кодовым названием «Экономика в бисерном рукоделии» практически готовы, и, надеюсь, что журнал будет очень интересен нашим читателям. Желаю всем плодотворной работы.
Заключение
Таким образом, деловые игры, несмотря на практическую значимость, приемлемы лишь в качестве дополнительного метода обучения в органической связи с теоретическими занятиями. Они, в основном, не предполагают выработку единственного верного решения. Их ценность состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией.
Список литературы
1. Айламазьян А.М. Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра.- М.: Владос-пресс, 2000.
2. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры: теория и организация. -Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
3. Алапьева В.Г. Методические рекомендации по организации учебнотехнических и деловых игр.-Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие.-М.: Высш. шк., 1991.— 207 с
5. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1996. № 6.
6. Гукасова А.М. Методика
7. Кулешова И.В. Деловые игры
для педагогических советов и
методобъединений /И. В. Кулешова
//Научно-методический журнал
8. Лихачев Б. Педагогика. - М., 2000.
9. Лихачева Л.Д. Деловая
10.Пидкастистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в развитии и обучении ребёнка.-М., 1996.
11. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.-М.: Профиздат, 1991. - 156 с.
12. Програмно-методические
13. Технология: Учебник для учащихся
6 класса общеобразовательной
14. Примерные программы основного общего образования. - М., 2000
15. Селевко Г.К. Современные
16. Хруцкий Е.А. Организация
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. -М.: Владос-пресс.