Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:54, реферат
Усиление внимания к социальным аспектам поведения и деятельности связано с изменениями социальных, политических и экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации острейшего дефицита культуры общения и взаимоотношений людей, доброты и внимания друг к другу, педагоги и родители испытывают огромные трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений в общении и взаимоотношениях ребенка с людьми как грубость, эмоциональная глухость, враждебность, которые нередко возникают под влиянием наблюдаемого поведения окружающих на улице, в транспорте, во дворе и даже в семье.
Во время игр-драматизаций у детей снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования.
Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делают, достигают естественного и реалистического исполнения, осознают нравственные нормы, приобретают определенные знания, умения и навыки. Причем в этой деятельности, в своеобразном комплексе проявляются внимание, воображение, отношение, оценка, общение. А все это имеет особое значение в развитии личности ребенка.
Приложение. Конспект занятия Вербля.
1. Александрова О. Разыгрываем спектакли / Дошкольное воспитание № 1 1988.
2. Андреева Г.М. Социальная психология / М., 1999.
3. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников / М. 1991.
4. Бабаева Т.И., Логинова В.И. Детство / Программа развития и воспитания детей в детском саду. С-Пб., 1997.
5. Барсукова Л. Поговорим об играх-драматизациях / Дошкольное воспитание, № 11 1982.
6. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игра-драматизация – основа знакомств с культурой других народов / Дошкольное воспитание № 1994 № 3.
7. Доронова Т.Н. Играем в театр./ М., 2004.
Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. М. 1996.
8. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4–6 лет. / М., 2005.
Лапутина О. развитие творчества в игре-драматизации / Дошкольное воспитание 1982 № 11.
9. Махнева М. Театрализованная деятельность дошкольников / Дошкольное воспитание 1999 № 4,11.
10. Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В.Г.Нечаевой, Т.А.Марковой. М. 1984.
11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду / М. 2003.
12. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду / М. 2006.
13. Рубенюк Е. Игра-драматизация в воспитании дошкольников / Дошкольнок воспитание 1983. № 12.
14. Силивон В. Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций / Дошкольное воспитание 1983. № 4.
15. Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка / Эмоциональное развитие дошкольников / под ред. Л.Д.Кошелевой. М. 1985.