Дидактические взгляды К.Д. Ушинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 17:26, реферат

Описание работы

Огромное влияние на развитие теории дошкольного воспитания в России оказал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). В основу его педагогической системы был положен принцип народности, согласно которому воспитание и образование подрастающего поколения должно исходить из условий исторического развития, насущных нужд и потребностей народа. «Воспитание, - писал К. Д. Ушинский,- если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К. Д. Ушинский подчеркивал, что только созданная народом или основанная на народных началах педагогическая система воспитания имеет действенную силу и может воспитать истинного патриота.

Файлы: 1 файл

дидактика Ушинского.docx

— 64.23 Кб (Скачать файл)

Таким образом, формирование педагогической антропологии К.Д. Ушинского происходило под влиянием философской и педагогической антропологии И. Канта. Своими трудами К.Д. Ушинский заложил основы специального изучения человека с целью согласовать педагогическую теорию и практику с природой человека. Для этого все знания о человеке - о душе, о теле, об обществе - должны служить фундаментом педагогической теории и найти применение в практике воспитания и обучения.

Оригинальность и безусловное новаторство подхода К.Д. Ушинского состоит в том, что он философские, психологические и другие знания направил в русло воспитания и обучения человека. Особенно это было важно для отечественной педагогики, не имевшей к тому времени прочных научных основ.

Многолетние исследования К.Д. Ушинского, посвящённые научному обоснованию педагогики, позволили ему выработать систему взглядов, заключающуюся в антропологическом обосновании педагогического знания. Основная мысль его работ этого направления – необходимость повернуть все педагогические воздействия к человеку. Он определил основные цели и задачи дальнейших исследований в области научного обоснования педагогики и указал возможные пути развития педагогической науки.

Всё это позволяет говорить о том, что К.Д. Ушинский сформулировал концепцию педагогической антропологии, которая повлияла на всё дальнейшее развитие отечественной педагогической науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бим-Бад  Б.М.  Педагогическая антропология: Курс лекций. -  М.: Изд-во УРАО, 2003.

2. Воробьева К.Н. Антропологический подход к воспитанию // Педагогика, 2007. №5.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: 2005.

4. Максакова  В.И. Педагогическая антропология. –  М.: 2004.

5. Ушинский К. Д. Избранные труды: «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (программы педагогического курса) -М.: Дрофа,  2005.

 


Информация о работе Дидактические взгляды К.Д. Ушинского