Дошкольные учреждения Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 20:44, контрольная работа

Описание работы

В этой работе мы не будем касаться восточных концепций воспитания, мы рассмотрим систему педагогики Великобритании, достаточно близкой нам в культурном отношении так, как их опыт мы можем использовать в своей практической работе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..стр. 2
Дошкольные учреждения Великобритании……………..стр.2
Заключение………………………………………………..стр.6
Список используемой литературы………………………стр.7

Файлы: 1 файл

Дошкольные учреждения Великобретании.docx

— 24.67 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение…………………………………………………..стр. 2

Дошкольные учреждения Великобритании……………..стр.2

Заключение………………………………………………..стр.6

Список используемой литературы………………………стр.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

    В настоящее  время сложились системы дошкольного  образования в большинстве стран  мира. Нужно отметить, что система  дошкольного образования в любой  стране развивалась менее интенсивно, чем система образования в  целом. В разных странах уровень  дошкольного образования неодинаков. Это объясняется многими причинами:

  • Отношением государства и общества к воспитанию дошкольников;
  • Социально-экономической ситуацией в обществе;
  • Традициями и культурой страны;
  • Климатом и др.

В этой работе мы не будем  касаться восточных  концепций воспитания, мы рассмотрим систему педагогики Великобритании, достаточно близкой нам в культурном отношении так, как их опыт мы можем  использовать в своей практической работе.

 

Дошкольные учреждения Великобритании.

    Ключевым тут  является слово «дошкольные». Основной  функцией британских дошкольных  учреждений является подготовка  к школе. Они и называются  школами. И если французскую  материнскую школу можно назвать  детским садом, английское заведение  для малышей – это именно  школа. Дошкольные группы часто  организуются при школах. Таким  образом, все английские дети, начиная с двух лет, сразу  идут в школу.

     Дошкольное образование здесь предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2—3 года. В настоящее время практически все дети 3—5 лет охвачены дошкольным образованием.

   Количество детей, получающих бесплатное образование, постоянно увеличивается. Это происходит в результате внедрения с 1998 года специальной правительственной программы. Согласно ей, дети четырёхлетнего (а с 2004 года и трёхлетнего) возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год. Это право их родители могут реализовать не только в государственных, но и в частных и некоммерческих дошкольных учреждениях, если таковые участвуют в данной программе.

  Закон об образовании  2002 года предписывает работать  с детьми в следующих областях  развития:

  • Личное, общественное и эмоциональное развитие;
  • Общение, язык, грамотность;
  • Развитие математических способностей;
  • Развитие мышления;
  • Физическое развитие;
  • Творческое развитие.

    В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Они различаются по источникам финансирования, целям, содержанию и режиму работы, контингенту детей, особенностям организации своей деятельности. Это ясельные школы для детей 2—5 лет (иногда это название переводится на русский язык как «детские сады») и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

   Дошкольное образование обеспечивают также нулевые или подготовительные классы школ (так называемые приёмные классы) и частные няни, многие из которых стремятся получить государственную аккредитацию. Наибольшей популярностью у родителей пользуются игровые группы, делающие акцент на социальном развитии ребёнка, а также ясельные школы и подготовительные классы как заведения прежде всего образовательного типа.

  Дошкольные учреждения Англии рассчитаны в основном на 70—80 детей. Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог — дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.

   В дошкольных учреждениях образовательного типа это педагог дошкольного образования или воспитатель и ассистент педагога или воспитателя. (Эти квалификации различаются уровнем и сроками подготовки специалистов, в должностные обязанности входит педагогическая работа.) В игровых группах это руководитель группы с помощником. Если детей в учреждении немного (до 50), деление на группы может отсутствовать. Трое-четверо взрослых одновременно работают со всеми дошкольниками. На практике распространены разновозрастные группы.

  В Англии не существует жёстких требований к зданию дошкольного учреждения: оно может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

   Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. В нём предусмотрено наличие стеллажей для книг и игрушек, столов с настольными играми, в том числе для занятий письмом. Специально оборудуются уголки для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно-строительных игр, кукольный домик. Могут выделяться тихая зона, живой уголок, есть компьютеры, пианино, спортивная стенка.

   Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Дневные ясли, как правило, открыты до вечера (18.00). В игровые группы, библиотеки и клубы дети приходят на несколько часов в день по расписанию. Ясельные школы и классы работают до 15.00—15.30. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование. Вместе с тем распространены группы неполного дня (до 11.30—12.00). В связи с нехваткой мест многие дети посещают группы краткосрочного пребывания. Приходящие на полный день обеспечиваются обедом, остальным предлагаются молоко, сок, печенье и фрукты.

   Не существует и строго фиксированного распорядка дня. Обобщая анализ режимов различных дошкольных учреждений, можно выделить время деятельности (игры в помещении и на улице, подгрупповые и индивидуальные занятия, чтение книг или рассказывание историй), время уборки, время в кругу для подведения итогов дня. Иногда проводится утренняя беседа с детьми (обсуждение новостей и совместное планирование дня).

   В группах длительного пребывания организуется дневной сон. Количество занятий не ограничено. Чаще это одно или два занятия, построенные на основе какого-либо вида деятельности или темы (например, дидактическая игра на развитие математических представлений, подготовка к празднику или приготовление лапши в микроволновке). Популярны экскурсии как на природу, так и в местные библиотеки, музеи, садоводческие центры, на фермы.

   Личностно-социальное и эмоциональное развитие ребёнка на первом месте. Считается, что оно закладывает фундамент для успешной реализации в остальных областях. Сфера личностно-социального и эмоционального развития представлена достаточно широко. Она содержит в себе элементы нравственного воспитания, формирование культуры поведения и личной гигиены, налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Сюда же относится и воспитание этики межнациональных отношений, а также формирование положительного образа своего «Я» и интереса к учёбе.

Содержание речевого и  математического развития очень  насыщенно и направлено на подготовку к школьному обучению. Однако заявленные задачи должны быть решены уже к  шестому году жизни ребёнка. Так,   трехлетние дети начинают учить алфавит (английский алфавит легко заучивается в виде песенки), Раскрашивать и обводить буквы и цифры, писать свое им, дети 4—5 лет пишут и читают отдельные слова и несложные предложения, устанавливают взаимосвязь между буквами и звуками, решают простые арифметические задачи. В подготовительных классах школ введены ежедневные часовые занятия по подготовке к обучению грамоте и математике.

   В разделе «Ознакомление с окружающим» под окружающим подразумевается как предметный мир, так и природа: азы естественно-научных предметов, географии и истории, дизайна и информатики, национальной и мировой культуры. В этот раздел входит и конструирование.

 

   Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Детей учат пользоваться последними достижениями науки и техники: компьютерами, игрушками с дистанционным и программным управлением, бытовыми приборами, даже записывающей техникой и микроскопами (все дошкольные учреждения в Англии оснащены компьютерами; наличие других видов техники обусловлено возможностями и типом конкретного учреждения).

   Экологической тематике также отводится значительное место, но практическое решение задач экологического воспитания во многом ограничено возможностями учреждений (живые уголки — редкость, т.к. не все учреждения располагают значительной территорией).

   Физическое развитие в программе рассматривается в двух аспектах. Во-первых, ребёнок, осваивая основные движения и развивая физические качества, должен приобрести уверенность в своих физических силах. Во-вторых — познать практическую ценность таких понятий, как «здоровье» и «физическая активность». При этом занятия по физическому воспитанию со специалистом не предусмотрены, а наличие спортивного инвентаря или оказание дополнительных услуг (например, обучение плаванию) варьируется от учреждения к учреждению.

 

   Творческое развитие включает совершенствование изобразительных навыков, музыкальности, танцевальных умений, навыков творческого рассказывания, ролевой игры. Наиболее существенным представляется предусмотренное в программе высвобождение фантазии ребёнка, овладение им различными способами самовыражения. Занятия изобразительной или музыкальной деятельностью, как правило, проводятся неспециалистами, поэтому воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей — сами поют и танцуют.

  Своей главной задачей  английские педагоги считают  развить в детях любовь к  школе, и в дальнейшем к самостоятельному  приобретению знаний.

  Важно отметить: несмотря на некоторое смешение методики и задач обучения и развития, а также взаимопроникновение разных областей, в ней предложен весьма оригинальный подход к представлению материала.

Заключение.

    Изучив литературные  источники по проблеме мы пришли  к выводу, что воспитательная  система Великобритании близка  к системе образования России, но имеет свои отличительные  черты.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики. Под ред. Селиверстова ./ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева – М.: Издательство ВЛАДОС, 2008 г. – 264 с.
  2. Пичугина, Н.О.,  и др. Дошкольная педагогика./Н.О. Пичугина–М.: Ростов на Дону, издательство «Феникс», 2004 г. - 348 с.
  3. Старикова,  Л.Д., История педагогики и философия образования./ Л.Д. Старикова– М.: Ростов на Дону, издательство «Феникс», 2008 г. – 434 с.
  4. Загвоздкин, В.К., Альтернативы Вальдорфской педагогики. Психологическая наука и образование./В.К. Загвоздкин – М. - 2002 г, №1.
  5. Монтессори, М., Мой метод./ – М.: ЭКСМО, 2002 г. – 219 с.

 

 

 

 


Информация о работе Дошкольные учреждения Великобритании