Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: Исследовать методику и цель проведения развлечений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по проведению различных видов развлечений;
- выработать методические рекомендации по проведению развлечений в ДОУ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основная часть
1. 1 Музыка и развлечения
1.2 Место музыки в развлечениях
1.3 Виды и формы развлечений
Глава 2 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Исправленая курсавая работа Музыкальные развлечения в дошк. учр..docx

— 965.12 Кб (Скачать файл)

Учреждение  образования

Солигорский государственный педагогический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

 

 

Выполнила

Бобко Юлия

Владимировна

Руководитель:

Никалаевич Марина

Александровна

 

 

 

 

 

Защищена ______________ с отметкой___ «____»______

 

2011-2012 учебный год

 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Основная часть

  1. 1 Музыка и развлечения
    1. Место музыки в развлечениях
    2. Виды и формы развлечений

Глава 2 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений

Заключение

Список  использованной литературы

Приложение

 

Введение

 

Развлечение – это радостное, волнующее событие  для каждого малыша, которое сохраняется  надолго.

Каждое  развлечение должно обогащать впечатление  детей, вызывать радостные эмоции. В  детском саду проводятся различные  виды театров, организуется просмотр диафильмов, устраиваются музыкально-литературные вечера, конкурсы  детских рисунков, детского творчества, инсценируются  сказки, отмечаются дни рождения детей, на которых главное место занимает выступление оркестра.

«Программа  воспитания в детском саду» рекомендует  в каждой возрастной группе, начиная  с первой младшей, устраивать развлечения, цель которых — порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися  впечатлениями, в интересной, увлекательной  форме дать сведения о живой и  неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между  самыми разными ее обитателями.

Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное  отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).

В детском  саду много внимания уделяется художественному  воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству, на музыкальных занятиях и занятиях по художественному слову. Развлечения как бы объединяют все  названные виды искусства, дающие возможность  творчески использовать их, чтобы  сделать радостным пребывание детей  в детском саду.

Насыщенность  развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а следовательно, и активность детей  ко всему, что предлагается  им в  ходе развлечений.

Коллективные  сопереживания детей формируют  у них зачатки социальных чувств и отношений.

Содержание  развлечений складывается из специально подобранного художественного материала  различного характера, в зависимости  от поставленных целей. Этим материалом определяется смысловая направленность развлечений, их тематическое единство и жанровые особенности.

Цель работы: Исследовать методику и цель проведения развлечений у детей дошкольного возраста.

 

Объект: Развлечение как художественная деятельность детей.

 

Задачи исследования:

- проанализировать  научную литературу по проведению  различных видов развлечений;

- выработать  методические рекомендации по  проведению развлечений в ДОУ.

 

Гипотеза исследования:

Насыщенность  развлечений, повышает заинтересованность, а следовательно, и активность детей  ко всему, что предлагается ими в  ходе развлечений.

Коллективные  сопереживания  детей формируют  у них зачатки социальных чувств  и отношений.

 

Методы исследования:

Проведение  музыкальных развлечений в Д/У.  

Глава I.  Развлечения и их роль в организации художественной деятельности детей.

    1. Значение развлечений в организации художественной деятельности детей.

 

Существуют  различные формы организации  художественной деятельности в детском  саду; занятия, самостоятельная художественная деятельность, праздники, а также  развлечения, цель которых показать детям интересные зрелища, наполнить  впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность  и творческую активность. Широкое  разнообразие этих мероприятий позволяет  решить целый ряд воспитательных задач.

Развлечения, прежде всего, являются средством эстетического  развития ребёнка, поскольку в их используют различные виды искусств. Например, хороший художественный уровень  небольших, простых по содержанию спектаклей, кукольного, теневого, настольного  театра или музыкально-литературные концерты, составленные из доступных  произведений, воспитывают полноценное  художественное восприятие, вызывают эстетические чувства. Удачное оформление правильно подобранные сочетания  цветов, выразительные персонажи- всё  это способствует развитию вкуса, положительному отношению к окружающему.

На  концертах самодеятельности в инсценировках  песен, сказок каждому участнику  предоставляется возможность проявить себя активно, творчески. [2,с. 97]

Развлечения проводятся для одной или нескольких возрастных групп одновременно. Объединение  детей для совместного просмотра  спектакля, празднования дня рождения, проведение вечера шуток, забав, аттракционов в лесу, на поляне создаёт радостное  настроение, вызывает внимательное отношение  к выступающим товарищам, воспитывает  тёплые, ласковые чувства к малышам, развивает определённые навыки поведения  в коллективе.

Слушая  в детском саду радио и телепередачи, концерты, встречаясь с писателями, композиторами, участвуя в инсценировках, дети обогащаются новыми впечатлениями, закрепляют знания и навык, полученные на занятиях. В тоже время загадки, фокусы, аттракционы, элементы соревнования в некоторых развлечениях стимулируют  сообразительность, быстроту реакции, ловкость, смелость.

При этом особо следует подчеркнуть полезную роль развлечений и вечеров досуга для развития детской самостоятельности, инициативы, находчивости. Они носят  различный характер в зависимости  от возрастных особенностей.

В двух летнем возрасте активность ребёнка  проявляется главным образом  при восприятии зрелищ и выражается в сосредоточенности внимания, улыбке, отдельных репликах, хлопках в  ладоши. У трёх летних обычно наблюдается  более оживлённая реакция, большой  контакт с воспитателем, ответы на его вопросы.

Деятельность  малышей на вечерах развлечений  состоит в чтении небольших стихотворений  по предложению воспитателя или  персонажа кукольного театра, в пении  песен вместе со взрослыми в плясках  по заказу. Если в первой младшей  группе, выступая индивидуально, ребёнок  может с удовольствием повторить  только что прочитанное его товарищем  стихотворение, т.е. говорит как бы большой для себя, то во второй младшей  группе он начинает понимать, что выступает  для всех, поэтому повторение одного и того же стихотворения или песни  вызывает неудовольствие, и в своём  выступлении он старается исполнить  то, что ещё незнакомо присутствующим зрителям. [2, с. 98 ]

Интерес и эмоциональную приподнятость  сохраняют малыши при восприятии доступного развлечения, учитывающего их возрастные особенности. Содержание должно быть небольшим по объёму, например показ и обыгрывание новой  игрушки, инсценировка короткого стихотворение  с диалогом кукол, маленькие сценки с участием одного двух персонажей кукольного театра. В таких развлечениях используются более сложные произведения, чем те, которые дети могут исполнить сами.

Перед малышами выступают взрослые или  старшие дошкольники, а это позволяет показать образцы достаточно выразительного исполнения, вызвать эстетические переживания у маленьких слушателей.

Средним и старшим группам дошкольников чаще устраивают такие развлечения, в которых они могут продемонстрировать умения и навыки самостоятельно. Для  этой цели выбирают знакомый, наиболее лёгкий репертуар.

В зависимости  от тематики воспитатель даёт дополнительный материал, соответствующий программе  для данного возраста.

Большое внимание от воспитания требуют инсценировки, музыкальные спектакли,  поставленные  в детском  исполнении.  Эта          форма развлечений позволяет включить дошкольников в творческую работу над созданием образов отдельных персонажей.

Помочь  ребёнку найти и закрепить  наиболее удачные интонации, обратить внимание на музыку с тем, чтобы движения, характеризующие образ, соответствовали  ей, можно игровым методом, используя  картинку, образное сравнение выразительную  мелодию. Педагог, приступая к работе знакомит ребят с её содержанием, разучивает с ними роли, придумывает  мизансцены и ведёт спектакль. После  того как дети приобрели опыт владения куклами, силуэтами, воспитатель стремится  развить у них большую самостоятельность, активность и инициативу. Это можно  достичь, углубляя работу над образом  в разучиваемом спектакле, когда  воспитатель предлагает ребятам  показать выразительные певческие  интонации, наиболее удачные движения.

Таким образом, виды развлечений в детском  саду носят разный характер: они  могут быть пассивным знакомством  с произведением искусства в  исполнении взрослых и активным с  использованием различных форм детской  самодеятельности, развивающей выдумку, самостоятельность. Хорошо организованные, содержательные развлечения, в ходе которых ребёнок приобретает специальные навыки, оказывают положительное воздействие на общее развитее, способствуют наиболее успешному участию в этой деятельности.

Развлечения, предусмотренные программой, связанные  с решением определённых воспитательных задач.

Эти воспитательные цели направлены на развитее восприятия, деятельности детей и культуры их поведения.

Таким образом, мы пришли к выводу, что  развлечения - это процесс, протекающей  в своеобразной форме. Здесь реализуется  целый ряд воспитательных задач, направленных на развитие восприятия, специфической деятельности детей  и особых навыков поведения. Выбор  развлечений определяется основными  художественными педагогическими  принципами. Содержание, соответствующее  задачам детского сада, должны включать элементы новизны, занимательности, необычности. Эта особенность репертуара может  проявится как в самом произведении, взятом для инсценировки, так и  в увлекательной форме задачи знакомого детям материала.

Учитывая, что развлечения помогают развитию различных способностей и специальных  навыков, воспитатель при составлении  плана предусматривает использование  их в разнообразных формах, стараясь найти правильное соотношение развлечений  в повседневной систематической  работе по всем разделам художественного  воспитания.

К зрелищным  видам развлечений относятся  спектакли, театрализованные представления, концерты, показанные артистами, подготовленные работниками детского сада, учениками  соседних школ, родителями. Такие зрелища  устраиваются либо для детей одной  возрастной группы, либо для всех групп  детского сада одновременно.

Многие  поэтические музыкальные произведения, подобранные по темам, например о  природе родного края, могут составить  содержание лирических концертов («Березонька  моя», «Рябинушка», «Скворушка прощается», «Здравствуй, зимушка-зима!»), на которых  дети еще раз встретятся со стихами  и песнями, слышанными или выученными ранее на занятиях. Узнавание произведений всегда доставляет маленьким зрителям большую радость. Песня, исполненная воспитателем, вызывает у детей желание петь ее, подражая ему, причем петь не только на занятиях.

Умелое  композиционное построение концерта в  соответствии с жанром, выразительное  исполнение, красочное оформление значительно  усиливают его эстетическое воздействие  на детскую аудиторию. Театрализованные концерты «Мешок смеха», «Путешествие в страну сказок», «Неуловимые» и  т. п. поднимают настроение, развивают  чувство юмора, пробуждают активную готовность к деятельности. На таких  концертах дети-зрители легко, с  готовностью становятся участниками: охотно отвечают на вопросы, соревнуются. В основе таких представлений, спектаклей лежит сюжет. Образы персонажей спектакля  несут определенную идейно-нравственную нагрузку, своими действиями и репликами  вызывая у детей ответную реакцию, активное сопереживание с героями, желание дать собственную оценку их поступкам. Ребенок не может пассивно воспринимать интересное представление, даже если содержание хорошо ему знакомо. Репертуар театрализованных представлений  составляют, как правило, народные сказки, инсценированные рассказы, стихотворения, песни. Такие сказки, как «Теремок», «Репка», «Красная Шапочка», «Зайкина избушка» и др., дети могут смотреть много раз, не уставая; им нравится, когда добро побеждает, и любые  драматические коллизии имеют хороший  конец. Само действие динамично развивающегося сюжета держит зрителей в приятном напряжении.

Выбор вида театрализованного зрелища  зависит от возраста детей. Самые  маленькие очень любят мягкую образную игрушку. Небольшие сценки с медвежонком, собачкой, зайкой всегда радуют малышей, как правило, вызывают у них положительные эмоции. С  хорошими образными игрушками можно  разыгрывать театрализованные представления  и для более старших детей. Схематичные, статичные плоские  фигурки настольного театра вряд ли целесообразно показывать малышам, зато старшие дошкольники с их помощью лучше воспримут сказку, а затем смогут использовать фигурки настольного театра для самостоятельной театрализованной деятельности. Теневой, кукольный театр и другие виды театрализованных постановок всегда вызывают интерес у детей, развивают воображение.

Информация о работе Музыкальное развлечения в дошкольных учреждениях