Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 14:00, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Объект исследования – здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста.
Введение
1. Теоретические основы формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
1.1 Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема
1.2 Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
1.3 Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
2. Анализ работы современного ДОУ по формированию у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни в трудовой деятельности
2.1 Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
2.2 Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности
Заключение
Список использованных источников
Цель формирующего эксперимента – повышение указанного уровня посредством выделения специальных методик и мероприятий. В ходе формирующего эксперимента нами были реализованы выделенные ранее педагогические условия; подготовлен и реализован комплекс мероприятий; проводилась работа с использованием средств трудовой деятельности.
Цель контрольного эксперимента – определение эффективности комплекса мероприятий, выделенных педагогических условий, направленных на повышение уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности.
Результаты контрольного эксперимента показали, что созданные педагогические условия формирования представлений у старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности позволили уменьшить процент детей, относящихся к низкому уровню сформированности представлений.
Список использованных источников
1. Бодалев, А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М. : Педагогика. – 1985. – 217 с.
2. Божович, Л.И. Психология
3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.
4. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М. : Академия, 2007. – 446 с.
5. Веремкович, Л. Закаливание детей в современных условиях / Л.Веремкович // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – С. 7 - 8.
6. Воробьева, М. Воспитание
7. Выготский, Л.С. Собрание
8. Гальперин, П.Я. Актуальные
проблемы возрастной психологии
/ П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец.
9. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 365 с.
10. Годовикова, Д.Б. Общение со
взрослым и познавательная
12. Доронова, Т.Н. Основные направления
работы ДОУ по повышению
13. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
14. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового
ребенка: физиологический аспек
15. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В.Карманова – М. : Нар. Асвета, 1980. – 162 с.
16. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.А.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М. : МарТ, 2005. – 448 с.
17. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н.Леонтьев. – М. : Педагогика, 1979. – С. 13 - 25.
18. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И.Лисина. – М. : Институт практической психологии, 1997. – 98 с.
19. Макаренко, А.С. Собрание
20. Мартыненко, А.В. Формирование
здорового образа жизни
21. Маханева, М. Новые подходы
к организации физического
22. Немов, Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – В 3-х кн. – Кн.2: Психология образования / Р.С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 1995. – 608 с.
23. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17.
24. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – М.: Современное слово, 2005. – 116 с.
25. Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О.Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с.
26. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Астрель : АСТ : Транзиткнига, 2006. – 479 с.
27. Рубинштейн, С.Л. Развитие мышления ребенка / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1946. – 421с.
28. Сластенин, В.А. Общая
29. Смирнова, Е.О. Психология ребенка: учебник для пед. вузов и училищ / Е.О. Смирнова. – М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с.
30. Стожарова, М.Ю. Формирование
психологического здоровья
31. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А.Сухомлинский. – М. : Полит. литература, 1975. – 35 с.
32. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии: Избр. пед. соч. / К.Д. Ушинский. – М. : Педагогика, 1974. – 600 с.
33. Филатов, Ф.Р. Основы
34. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.
35. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.
36. Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98 с.
37. Юматова, А.В. Формирование
здорового образа жизни
Приложение 1
План наблюдения за старшими дошкольниками
1. Проявление интереса к здоровому образу жизни:
а) проявляет или не проявляет интерес к здоровому образу жизни;
б) проявляет активный или неактивный интерес.
2. Представления о здоровом
а) имеет или не имеет представление о здоровом образе жизни.
б) полнота представлений о
Приложение 2
Анкета для старших
1. Имеешь ли ты представление о понятии «здоровье»?
2. Как ты понимаешь
3. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?
4. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым??
5. Делаешь ли ты утреннюю
6. Выполняешь ли ты утренние водные процедуры?
7. Умеешь ли ты плавать?
8. Умеешь ли ты кататься на лыжах и коньках?
9. Что такое труд?
10. Любишь ли ты трудиться?
11. Входит ли в понятие здорового
образа жизни трудовая
12. Как ты трудишься?
13. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
14.Знаешь ли ты о
15. Почему нужно соблюдать
16.Как ты думаешь, правильно
ли, что труд есть основа
Приложение 3
Мероприятие для старших дошкольников на тему:
«Труд – основа здорового образа жизни»
Цель: формировать
представления старших
Ход:
Воспитатель:
Сегодняшнее мероприятие
- Какие
виды труда вы знаете? (ответы
детей корректирует
- А сейчас, ребята, посмотрите выступление девочек нашей группы, которое называется «Большая стирка» (просмотр).
- Мальчики
тоже хотят показать, как они
умеют трудиться. Посмотрите
- Как вы думаете, ребята, для чего человек должен трудиться? (рассуждения детей).
- Как вы понимаете сочетание «здоровый образ жизни?» (ответы детей).
- Почему
наше мероприятие называется
«Труд – основа здорового
- А сейчас, ребята, я предлагаю всем вам провести игру, которая называется «Вырасти огород» (проводится игра)
Информация о работе Фармирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни