Формирование благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить, каким образом формируется благоприятный микроклимат в семье в процессе культурно-досуговой деятельности. На основе объекта, предмета и цели исследования определены задачи исследования:
раскрыть сущность и структуру семейного микроклимата;
дать характеристику культурно-досуговой деятельности и её видов;
определить пути формирования благоприятного микроклимата;
провести диагностику формирования благоприятного микроклимата в семье в условиях культурно-досуговой деятельности;
дать рекомендации по формированию благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3
ГЛАВА 1. Формирование благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности как теоретическая проблема
Сущность и структура семейного микроклимата……………………………5
Понятие и виды культурно-досуговой деятельности…………...…………10
Пути формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности……………….17
ГЛАВА 2. Прикладные аспекты формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности
2.1. Диагностика формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности………....21
2.2. Рекомендации по формированию благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности……23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Мой.docx

— 60.18 Кб (Скачать файл)

     Но это только мизерная часть,  большинство же родителей совершают  ошибку в другом. Они организовывали  совместный семейный досуг, что  вело к формированию благоприятного  микроклимата в семье. Но потом,  когда дети подросли, семейный  досуг стал проводиться по  отдельности. По мере взросления ребенка  родители отдалились, так как они полагали, что он уже приобрел опыт самостоятельности и может проявить собственный интерес к своему свободному времени. Соответственно атмосфера внутри семьи потерялась.

     Но все же есть немало семей, где родители подошли к способам организации семейного досуга, позволяющим сформировать благоприятную атмосферу в семье серьезно. В процессе исследования эти способы и были определены. Очень важно, чтобы образ жизни семьи и образ жизни ребенка основывались на единых социально-нравственных принципах, а культура семьи являлась нравственной ценностью. Необходимо правильно организовать деятельность ребенка, придать ей полезную направленность, обогатить содержание, сделать ее интересной и творческой. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому человеку и носить позитивный, развивающий личность характер. Эффективность семейного досуга определяется, во-первых, наличием и постоянным увеличением свободного времени, во-вторых, дальнейшим развитием современной индустрии досуга, в-третьих, умелым и продуманным выбором средств и форм использования свободного времени. Только в таком случае досуг будет способствовать формированию основ культуры ребенка.

     Таким образом, поставленные цель и задачи были выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы / Ю.П. Азаров - М., 1993. – 6-23 с. 
2. Акимова, Л.А. Социология досуга. Учебное пособие /Л.А. Акимова - М.: МГУКИ, 2003. – 33-46 с. 
3. Болотова, М.И. Педагогические основы организации семейной досуговой деятельности. Монография / М.И. Болотова - Оренбург: ОЦДЮТ, 2000. – 22-54 с. 
4. Бочарова, Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье. Учебное  пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 56-75 с. 
5. Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие / Под редакцией А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова - М.: Издательство МГУК, 1981. – 34-48 с. 
6. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин - М.: Педагогика, 1985. – 12-32 с. 
7. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник / И.П. Подласый - М., 2006. – 56-87 с. 8. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие / Г.А. Аванесова - М.,2006. – 64-80 с. 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности