Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 19:10, курсовая работа
Цель исследования: определить, каким образом формируется благоприятный микроклимат в семье в процессе культурно-досуговой деятельности. На основе объекта, предмета и цели исследования определены задачи исследования:
раскрыть сущность и структуру семейного микроклимата;
дать характеристику культурно-досуговой деятельности и её видов;
определить пути формирования благоприятного микроклимата;
провести диагностику формирования благоприятного микроклимата в семье в условиях культурно-досуговой деятельности;
дать рекомендации по формированию благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3
ГЛАВА 1. Формирование благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности как теоретическая проблема
Сущность и структура семейного микроклимата……………………………5
Понятие и виды культурно-досуговой деятельности…………...…………10
Пути формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности……………….17
ГЛАВА 2. Прикладные аспекты формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности
2.1. Диагностика формирования благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности………....21
2.2. Рекомендации по формированию благоприятного микроклимата в семье в процессе культурно-досуговой деятельности……23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
Но это только мизерная часть,
большинство же родителей
Но все же есть немало семей, где родители подошли к способам организации семейного досуга, позволяющим сформировать благоприятную атмосферу в семье серьезно. В процессе исследования эти способы и были определены. Очень важно, чтобы образ жизни семьи и образ жизни ребенка основывались на единых социально-нравственных принципах, а культура семьи являлась нравственной ценностью. Необходимо правильно организовать деятельность ребенка, придать ей полезную направленность, обогатить содержание, сделать ее интересной и творческой. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому человеку и носить позитивный, развивающий личность характер. Эффективность семейного досуга определяется, во-первых, наличием и постоянным увеличением свободного времени, во-вторых, дальнейшим развитием современной индустрии досуга, в-третьих, умелым и продуманным выбором средств и форм использования свободного времени. Только в таком случае досуг будет способствовать формированию основ культуры ребенка.
Таким образом, поставленные цель и задачи были выполнены.
Список литературы
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика
Любви и Свободы / Ю.П. Азаров - М., 1993. –
6-23 с.
2. Акимова, Л.А. Социология досуга. Учебное
пособие /Л.А. Акимова - М.: МГУКИ, 2003. – 33-46
с.
3. Болотова, М.И. Педагогические основы
организации семейной досуговой деятельности.
Монография / М.И. Болотова - Оренбург: ОЦДЮТ,
2000. – 22-54 с.
4. Бочарова, Н.И., Тихонова О.Г. Организация
досуга детей в семье. Учебное пособие
для студентов высших педагогических
учебных заведений / Н.И. Бочарова, О.Г.
Тихонова - М.: Издательский центр «Академия»,
2001. – 56-75 с.
5. Культурно-досуговая деятельность. Учебное
пособие / Под редакцией А.Д. Жаркова, В.М.
Чижикова - М.: Издательство МГУК, 1981. –
34-48 с.
6. Скаткин, М.Н. Методология и методика
педагогических исследований / М.Н. Скаткин
- М.: Педагогика, 1985. – 12-32 с.
7. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник / И.П.
Подласый - М., 2006. – 56-87 с. 8. Аванесова, Г.А.
Культурно-досуговая деятельность. Учебное
пособие / Г.А. Аванесова - М.,2006. – 64-80 с.