Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 17:32, контрольная работа
1.Современные взгляды на формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений в процессе ознакомления с многообразием животных.
2.Содержание работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений о домашних животных и их диких сородичах.
3.Методика формирования экологических представлений о домашних животных и их диких сородичах у детей старшего дошкольного возраста.
4.Мероприятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений о домашних животных и их диких сородичах(из опыта работы).
1. тип
первично-ознакомительный –
2 тип
обобщающий – цель данного
занятия – выделить ряд
3 тип
углубленно-познавательное –
4 тип
комплексное – комплексные
Следующей
формой работы является труд детей
в природе. Эта форма имеет
большое воспитательное значение. В
процессе труда формируется бережное
и заботливое отношение к животным.
Труд в природе способствует воспитанию
ответственного отношения к своим
обязанностям. Ухаживая за животными,
дети убеждаются в его необходимости.
Труд детей в природе помогает
воспитателю формировать у
Экскурсии в природу. Экскурсии это один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Экскурсии условно делятся на два вида: природоведческие – в парк, лес, на реку, луг и т.д.; экскурсии на сельскохозяйственные объекты – в поле, в сад, огород и т.д.. наблюдения на экскурсиях и занятиях проводят в тесной связи с другими формами работы в повседневной жизни. Преимущество экскурсий – занятий в том, что здесь дети могут видеть животных в естественных для них условиях обитания. . экскурсия помогает формировать у детей первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе, материалистическое миропонимание. Экскурсии в лес, парк, привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать материал для наблюдений в группе и уголке природы. На экскурсиях у детей развивается наблюдательность, интерес к изучению природы. Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности. Научить детей видеть прекрасное – дело не простое. Если педагог сам любит природу, восхищается ей, тогда он сможет передать это дошкольникам. Дети очень чутки к словам, настроению и делам взрослого, они мгновенно схватывают положительное и подражают наставнику. Любовь к природе означает не только бережное отношение, но понимание, восприятие ее красоты.
В дальнейшем
мы рассмотрим следующую форму работы
с детьми, это уроки доброты. Цель:
развивать интерес к природе,
сформировать положительное эмоциональное
отношение к ней, желание беречь
и заботиться о ней, воспитывать
чуткость и сопереживание. Проводятся
индивидуально или с небольшой
подгруппой детей, чаще всего со старшим
возрастом. Лучше уроки доброты
дополнять музыкальным
Обсуждение и проигрывание ситуаций. Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе.
Экологические выставки и композиции. Цель: ознакомить детей с природными явлениями, недоступными для наблюдения. Выставки и композиции включают материал, предназначенный для работы с детьми и взрослыми.
Следующей формой работы с дошкольниками являются экологические музеи, они являются для ребёнка настоящей школой природой. В музее уместны следующие экспозиции: редкие или исчезающие виды животных (альбомы и фотографии), экологические катастрофы и бедствия (альбомы и иллюстрации).
Дети входят в группу под музыку и рассаживаются по стульчикам.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем взрослых, которые пришли к нам в гости. Вы знаете, а ведь к нам собирался еще кто – то прийти. (Воспитатель вызывает у детей любопытство, желание узнать, кто это). Этот гость прислал мне письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду». А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? Тогда приготовьтесь и внимательно слушайте.
(Воспитатель
обращает внимание детей на
столик, на котором стоят макеты
дома и леса. Макеты изготовлены
из картона, дом имеет
Воспитатель: «Скажите, что вы видите на столе?»
(Хоровые ответы детей).
Воспитатель: «А кто живет в лесу?»
(Несколько индивидуальных ответов детей).
Воспитатель: «Значит, в лесу живут животные. А в доме живут какие- нибудь зверушки?»
(Дети дают несколько индивидуальных ответов).
Воспитатель: «А как же назвать животных, которые живут в лесу и которые живут дома?»
(Воспитатель подводит детей к ответу: дикие и домашние).
Воспитатель: «Значит, дикие животные живут в лесу, а домашние - в доме, рядом с нами. Ой, посмотрите, у этого домика открывается крыша. (Воспитатель откидывает крышу и заглядывает внутрь). Да наш домик не пустой! Кто хочет узнать, что там?»
(Дети
по желанию подходят к домику
, достают спрятанные внутри
Воспитатель: «Оказывается, в домике спрятались домашние животные! Хотите поиграть в игру?»
(Проводится
игра «Кто лишний?»: детям
Воспитатель: «Ну вот мы проводили всех диких животных в лес. Давайте опять посмотрим на наших домашних животных. А вы знаете, какие у них голоса?»
(Проводится
упражнение на звукоподражание)
Воспитатель: «А теперь самое время немного отдохнуть и подвигаться. Давайте сделаем коротенькую зарядку».
(Проводится
физминутка «Любопытная
Любопытная Варвара Дети поднимают и опускают плечи.
Смотрит влево, Поворачивают корпус влево.
Смотрит вправо, Поворачивают корпус вправо.
Смотрит вверх, Поднимают голову вверх.
Смотрит вниз, Опускают голову.
Чуть присела на карниз, Выполняют легкие полуприседания.
А с него свалилась вниз! Резко приседают.)
Воспитатель: «Скажите, ребята, а что вы любите кушать? (Несколько индивидуальных ответов детей). А знаете ли вы, что у наших домашних животных тоже есть любимая еда?»
(Проводится
игра «Кто что ест»: детям предлагается
по очереди подходить к столу,
на котором разложены варианты
пищи (зерно, сено, косточка и бутылочка
с молоком) и распределять ее
между животными (игрушки:
Воспитатель: «Я принесла сегодня с собой книжечку про зверей. Хотите почитать? «Жили-были мама кошка, мама собачка, мама курочка, мама коза и мама лошадь. Пошли однажды они со своими детишками гулять, шли долго, устали. Разрешили они детишкам немного поиграть, а сами присели на мягкую зеленую травку. А детишки заигрались: кустик за кустиком – потерялись, плачут, мам своих зовут.» Ох, какая грустная сказка. Я думаю, что надо обязательно помочь бедным зверятам найти своих мам. Вы согласны?»
(Проводится
игра «Найди маму»: перед
Воспитатель: «Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду посмотрю. (Воспитатель делает вид, что уговаривает кого-то войти). Вы знаете, детишки, наш гость все-таки пришел, но боится зайти. Чтобы он перестал бояться, нужно ответить на несколько вопросов: можно ли кидать в животных камни? грубо кричать на них? пинать ногами? а как надо вести себя?»
(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить).
Воспитатель: «Пойду, спрошу, перестал ли наш гость бояться? Только помните, что он боится громких криков, шума, грубых хватаний, поэтому прошу вас тихонько сидеть на стульчиках).
(Воспитатель
вносит корзину с котенком, показывает
его детям, напоминая, как
Воспитатель: «Это наш гость, а гостей полагается угощать. Давайте вспомним, что любят кошки».
(Хоровые
ответы детей. Воспитатель
Воспитатель: «Наш пушистый гость пришел не с пустыми лапками. Посмотрите-ка, у него есть маленький красивый сундучок, в котором лежит сюрприз для вас, ребята. (Воспитатель достает пакет с конфетами). А конфетки-то не простые, а молочные, называются «Коровка». Давайте скажем «Спасибо!», попрощаемся и попросим приходить к нам еще. А после помоем ручки и сядем кушать сладкий кошечкин подарок.»
(Дети прощаются. Занятие окончено).
Наблюдения, беседы
Наблюдение за кошкой
Программный материал: внешний вид кошки, как ест, как играет.
Словарь: мяукает, шерсть густая, мягкая, мурлычет, лапы, усы.
Ход занятия: воспитатель приносит в группу кошку.
- Это кошка, - говорит воспитатель.
- Посмотрите
дети, какая она красивая: вся
серая, с чёрными полосами. Её
можно погладить, она не
Воспитатель постепенно обращает внимание детей на особенности внешнего вида кошки. Дети отмечают, что у неё есть голова, уши, глаза, нос, рот. Потом разглядывают её ноги, лапы, хвост. Воспитатель называет отдельные части тела животного. Когда дети уже достаточно ознакомились с внешним видом животного, воспитатель даёт ей молоко. Увидев блюдце с молоком, кошка начинает мяукать. Ребята радостно отмечают, что она просит молоко. Внимание детей обращает на то, как кошка лакает молоко своим длинным языком, и отправляет его в рот. Когда животное закончит, есть, воспитатель опять гладит и ласкает его. Сытая кошка начинает мурлыкать.
- Это она поёт, - говорят дети.
- Это она мурлычет, уточняет воспитатель.
На следующем занятии воспитатель кормит кошку мясом. После этого он показывает детям, как кошка играет с бумажкой и пустой катушкой. Дети наблюдают движения у кошки, как она затаивается, как прыгает, как хватает лапами и зубами бумажку. Ознакомление детей этого возраста с дикими и домашними животными можно осуществить посредством различных игрушек.