Формирование экономической культуры младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 10:37, дипломная работа

Описание работы

1. Основные педагогические приемы по формированию экономических знаний и умений.
2. Программа формирования экономической культуры младших школьников.
3. Организация опытно-экспериментальной работы по экономическому образованию младших школьников.

Файлы: 1 файл

Дипломчичеггг.docx

— 86.62 Кб (Скачать файл)

Таким образом, планирование и организация управления воспитательной работы с учётом особенностей их возраста, специфики, содержания и структуры вне учебной деятельности школьников является важным условием повышения эффективности экономического воспитания школьников.

Цель  исследования была: выявить педагогические особенности влияющие на формирование экономической культуры младших школьников.

Задачи исследования:

1. Определить содержание образования по курсу «Основы экономики для учащихся начальных классов».

2. Проанализировать основные педагогические подходы и теории по преподаванию экономических знаний в начальных классах.

3. Выявить наиболее эффективные методы и формы работы по усвоению содержания разработанного учебного курса и формирование основ экономической культуры младших школьников и апробировать их в ходе опытно-педагогической работы.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Афонина, T.M. Педагогика / Т.М. Афонина. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 512 с.

2.Ахметшина, Г.К.  Формы  и методы экономического воспитания / Г.К. Ахметшина. - Казань, 1987. - 355 с.

3. Голуб, Л.А. Экономическое  воспитание дошкольников / Л.А. Голуб. - М.: Просвещение, 2005. – 209 с.

4. Жилич, Н.А. Экономим вместе! / Н.А. Жилич // Пачатковая школа. – 2011. - №8. – С. 57-61.

5. Ермакова,  И.В.  Начала  экономики.  Книга для чтения: учеб. пособие для преподавателя / И.В. Ермакова. - М.: МЦЕБО, 2004. - 96 с.

6.  Зиновьева, А. Дети и  деньги / А. Зиновьева // Московская правда. - 1993. - №23. – С. 14-16.

7.  Калиниченко, Н.А. Единство  трудового обучения и экономического  воспитания / Н.А. Калиниченко //Советская  педагогика. - 1987. - № 2. - С. 17- 19.

8.  Кларина, Л.М. Уроки гнома  Эконома и феи Экологии / Л.М. Кларина. - М.: Вита-Пресс, 2002. - 287 с.

9.  Козлова,    Е.В.    Психологические    особенности    экономической социализации молодежи в современных условиях / Е.В. Козлова. - М.: Просвещение, 2004. - 292 с.

10.  Котова, И.Б. Социализация  и воспитание / И.Б. Котова. - Ростов-на  -Дону: Изд-во Ростовского Педуниверситета, 1997. - 162 с.

11.  Липсиц, И.В. Удивительные приключения в стране / И.В. Липсиц. - М.: Вита-пресс, 1993. - 246 с.

12. Максакова, В.И. Экономическая  культура личности / В.И. Максакова. - М.: Просвещение, 1989. - 257 с.

13.   Матюша, И.К. Связь  трудового и экономического воспитания / И.К. Матюша // Советская педагогика. - 1989. - №9. - С. 32 - 36.

14. Меньшикова, О. Нужны ли  детям экономические сказки / О. Меньшикова // Проблемы теории и практики  упражнений. - 1993. - № 4. - С. 94 - 98.

15. Мудрость воспитания: Книга  для родителей. - М.: Просвещение, 2002. — 231 с.

16. Нефедов, В.И. Искусство воспитания в семье / В.И. Нефедов. – Минск: Педагогика, 1971. – 150 с.

17. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2004. - 352 с.

18. Педагогика: учеб.пособие / В.А. Сластенин. – М.: Школьная пресса, 2002. – 512 с.

19. Поляков, В.А. Непрерывное  экономическое образование молодежи / В.А. Поляков // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 19 - 26.

20. Попова, Т.Т. Сказка о царевне Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях / Т.Т. Попова. – М.: Просвещение, 1993. - 271 с.

21.  Прутченков, А.С. Теория и практика игровой технологии / А.С. Прутченков. - М.: Просвещение, 2002. -182 с.

22. Пушкарь, А. Дети и деньги / А.Пушкарь //  Известия. - 1988. - 25 марта. – С. 10.

23. Рецепты бережливости / Н.Р. Мавлютова, М.С. Сычевская, Е.И. Сорокина. – Мозырь: Содействие, 2008. – 112 с.

24. Савина, Е.В. Формирование базисных элементов экономической культуры    младших    школьников    в    учебном    процессе:    Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд-та пед. наук / Е.В. Савина. – Челябинск, 2004. – 58 с.

25. Смирнова, Е.В. Первые шаги к рынку / под ред. Ю.Ф. Катханова. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 164 с.

26. Смирнова, Т.В. Путешествие в компании Белки и ее друзей:  Задачник по экономике / Т.В. Смирнова. - Москва-Самара: Корпорация Федоров, 2002. - 248 с.

27. Тарарухина, Н. Н. Взаимосвязь экономического и нравственного воспитания в социально-экономической подготовке школьников в современных условиях: Автореферат диссертации на соискание учёной степени канд-та пед. наук / Н.Н. Таратухина. - М.: Просвещение, 2000. – 60 с.

28.Точин, А.Е. Трудовое воспитание детей в семье / А.Е. Точин. – Минск: Педагогика, 1982. - 195 с.

29.Фенько,    А.Б.    Дети    и    деньги:    особенности    экономической социализации / А.Б. Фенько // Вопросы психологии. - 2005. - № 2.- С. 94-102.

30. Чернер, Л.С. Азбука экономики / Л.С. Чернер. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 312 с.

31. Экономика на уроках  письма и чтения / Е.В. Смирнова, М.В. Милевская. – Минск : НМЦентр, 1998. – 64 с.


Информация о работе Формирование экономической культуры младших школьников