Формирование основ музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Теоретическое обоснование и практическая проверка пути формирования вкуса

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава I ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Анализ литературы по проблеме…………………………………6
1.2 Психолого-педагогические особенности младшего школьного
возраста………………………………………………………………9
1.3 Психологические особенности проявления музыкального вкуса
у младших школьников……………………………………………13
1.4 Особенности формирования музыкальной культуры младшего
школьника…………………………………………………………..18
1.5 Урок как основная форма развития музыкального вкуса……21

ГЛАВА 2 РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО
ВКУСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
2.1 Выявление уровня музыкальной культуры детей младшего
школьного возраста…………………………………………………25
2.2 Хоровое пение как средство формирования музыкального
вкуса…………………………………………………………………..30
2.3.Развитие музыкального вкуса в процессе восприятия
музыкальных произведений………………………………………35

Заключение …………………………………………………………………….38
Список использованной литературы ……………………………………….

Файлы: 1 файл

курсоваяЗера.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Чтобы сделать достоянием школьников высокохудожественные произведения, необходимо, чтобы они стали неотъемлемой частью их музыкально-слухового опыта, их быта. Это и прослушивание музыкальных радио- и телевизионных передач, и общественный концерт, и музыка в фильмах, спектаклях, и домашнее музицирование, и, музыка, звучащая в детском саду, школе и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абдуллин Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки. – К.: 1991г. – 405 с.
  2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М.: 2000г. – 336 с.
  3. Апраксина О. Музыкальное воспитание в школе, выпуск 1963 - №2, 1964 - №3, 1971 - №7, 1975 - №10, 1982 - №15, 1986 - №17.
  4. Блинова. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности. «Педагогика». – М – Л.: 1964г. – 260 с.
  5. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – К.: 1997г. –     352 с.
  6. Булатова Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном  развитии личности. – Екатеринбург, 2001г. – 145 с.
  7. Березовчук Л. Музыка и мы. С-П.: – 1995г.-350с.
  8. Гульянц Е. Детям о музыке. – М.: «Аквариум» – 1996г. – 388 с.
  9. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: «Просвещение», 1989г. – 240 с.
  10. Землянский Б.Я. О музыкальной педагогике. – М.: «Музыка» – 1987г. – 230 с.
  11. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки. – М.: «Смысл» – 2001г. – 264 с.
  12. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. – К.: «Просвещение» – 1981г. – 250 с.
  13. Лобова А.Ф., Моисеев Л.В. Художественно-эстетическое образование развития школьников – Екатеринбург, 1996г. – 252 с.
  14. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности. – Л.: «Музыка» – 1988г. – 88 с.
  15. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль. «Академия развития» – 1997г. – 240 с.
  16. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. – М.: «Музыка» – 1972г. – 150 с.
  17. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: - 1997г. – 200 с.
  18. Ройтерштейн М.И. Музыковедческая подготовка школьного учителя. – М.: – 1984г. – 170 с.
  19. Рыцарева М.Г. Музыка и я. Популярная энциклопедия для детей. – М.: «Музыка» – 1998г. – 367 с.
  20. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М.: «Педагогика» – 1988г. – 176 с.
  21. Тельчарова Р.Л. Уроки музыкальной культуры. – К.: «Просвещение» – 1991г. – 102 с.
  22. Челышева Т.В. Спутник учителя музыки. – К.: «Просвещение» – 1993г. – 198 с.
  23. Чепуров В.Н. Музыка в школе, 2-е изд. – К.: «Просвещение» – 1983г. – 170 с.
  24. Черноиваненко М.Н., Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: «Музыка» – 1973г. – 240 с.
  25. Черноиваненко М.Н. Проблема формирования музыкального вкуса в теории музыкального воспитания школьников. – Свердловск.: - 1974г. – 202 с.
  26. Шацкая В.Н. Воспитание музыкального вкуса. – М.: - 1947г. – 120 с.
  27. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: «Академия» - 2001г. – 360 с.
  28. Энциклопедия для юных музыкантов / Авторы – составители Куберский И.Ю., Минина Е.В. – СПб.: ТОО Диамант, ООО Золотой век, 1997, - 576с.
  29. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.: Аквариум, 1997, - 272с.

 

 




Информация о работе Формирование основ музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста