Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:43, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Объект исследования – здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности.
Введение
1. Теоретические основы формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
1.1 Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема
1.2 Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
1.3 Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
2. Анализ работы современного ДОУ по формированию у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни в трудовой деятельности
2.1 Экспериментальное исследование уровня развития представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
2.2 Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Приложение 2
Анкета
для старших дошкольников
1. Имеешь ли ты представление о понятии «здоровье»?
2. Как ты понимаешь
словосочетание «здоровый
3. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?
4. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым??
5. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
6. Выполняешь
ли ты утренние водные
7. Умеешь ли ты плавать?
8. Умеешь ли
ты кататься на лыжах и
9. Что такое труд?
10. Любишь ли ты трудиться?
11. Входит ли в понятие здорового образа жизни трудовая деятельность?
12. Как ты трудишься?
13. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
14.Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек?
15. Почему нужно
соблюдать здоровый образ
16.Как ты думаешь,
правильно ли, что труд есть
основа здорового образа жизни?
Приложение 3
Мероприятие для старших дошкольников на тему:
«Труд
– основа здорового
образа жизни»
Цель: формировать
представления старших
Ход:
Воспитатель: Сегодняшнее мероприятие посвящено труду. Кто из вас, ребята, знает, что такое труд? (ответы детей).
- Какие виды труда вы знаете? (ответы детей корректирует воспитатель).
- А сейчас, ребята,
посмотрите выступление
- Мальчики тоже
хотят показать, как они умеют
трудиться. Посмотрите их
- Как вы думаете, ребята, для чего человек должен трудиться? (рассуждения детей).
- Как вы понимаете
сочетание «здоровый образ
- Почему наше мероприятие называется «Труд – основа здорового образа жизни»? (рассуждения детей).
- А сейчас, ребята, я предлагаю всем вам провести игру, которая называется «Вырасти огород» (проводится игра).