Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения вопроса об изучении пространственных представлений дошкольников обусловлена рядом причин психолого-педагогического характера. Современная стратегия дошкольного образования представляет собой личностно-ориентированный процесс обучения, обеспечивающий развитие всех сторон личности обучаемого, раскрытие и реализацию его способностей.
Проблемой формирования пространственных представлений занимались такие педагоги и психологи, как А.В. Белошистая, Ф.Н. Блехер, Л.С. Выготский, А.М. Леушина, С.Д Луцковская, М.Монтессори, Т.А. Мусейибова, Т.Д. Рихтерман, Е.И. Щербакова,.

Файлы: 1 файл

римма.docx

— 312.56 Кб (Скачать файл)

Список литературы

  1. Безруких М., Морозова Л. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия у детей 5-7,5 лет.- М.,1995.
  2. Белошистая А. В. Организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике в ДОУ // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2003. - №3. – С.3
  3. Венгер Л.А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. -1982. № 3. - С. 46-52.
  4. Веракса Н. Е. Методологические основы психологии. М.: Академия, 2008. С -237.
  5. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др.: под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1996. 
  6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? - М.: Знание, 1994. 
  7. Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999г. 
  8. Математика от трех до семи / Авт.-сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб.: «Детство-пресс», 2003. – 176 с.
  9. Михайлова З. А.  Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.
  10. Михайлова З.А. Логико-математические игры для дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2003. - № 4.
  11. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1991 .
  12. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду // Под редакцией Плаксиной Л. И. – М.: «Экзамен», С. 2003. – 256.
  13. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В.Гончарова и др.; под ред. З.А.Михайловой. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», С. 2003. – 255. – (Библиотека программы «Детство»). 
  14. Подколзина Е. Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения // Дефектология. – 2005. - №6. – С.33-40.
  15. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, С 1997. – 400.
  16. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В.Лаврентьевой. – М.: Новая школа, С. 1996. – 144.
  17. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы.- СПб,1998.
  18. Мусейибова Т.А Ориентировка в пространстве // Дошкольное воспитание. — 1988.- №8. С. 17-25.
  19. Цаплина А.В. Использование занимательных математических игр в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2002. - №1. – С.23 – 35.

 


Информация о работе Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста