Формирование самосознания подростков в воспитательной системе А.С.Макаренко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 02:00, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний по учебной дисциплине, применение этих знаний на практике, развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении конкретных вопросов, заданий.

Содержание работы

Введение 3
1. Инновационная сущность педагогики А.С.Макаренко
Новаторство как педагогическая проблема 4
Основы новаторской педагогики А.С.Макаренко 9
2. Формирование самосознания подростков в воспитательной
системе А.С.Макаренко 15
2.2 Психологическое будущее личности 19
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

КР Макаренко.docx

— 47.11 Кб (Скачать файл)

Изменение значимости дальней перспективы в зависимости от возраста. А.С. Макаренко писал: «Чем старше возраст, тем дальше отодвигается грань ближайшей оптимистической перспективы. У юноши 15—16 лет близкая перспектива уже не имеет такого большого значения, как у подростка в 12—13 лет. У взрослого человека вполне допустимо наличие только далекой перспективы, в зависимости от сознания и политического развития данной личности».

Значение мечты для формирования психологического будущего подростков. В отношении дальней перспективы им было отмечено, что в детском возрасте она представляется в виде пока абстрактной, но связанной с приятными переживаниями мечты. А.С. Макаренко рассматривал мечту как способ увлечь, мобилизовать энергию подростков. Несмотря на это, основная роль мечты рассматривалась педагогом как реальность перспективы и возможность выбора профессии в соответствии с собственными склонностями и желаниями, а потому вызывало стремление к достижению заветной мечты. Педагог считал совсем неважным, станет ли впоследствии ребенок тем, кем хотел, главное, что он испытал чувство свободы выбора, где все зависит лишь от собственных усилий.

Выбор будущей профессии — один из видов дальней перспективы. Дальняя перспектива в любом возрасте оказывает влияние на процесс формирования личности. Роль дальней перспективы заключается, по мнению А.С. Макаренко, в том, что возможность и реальность огромного выбора будущей профессии во многом сказывается на эмоциональном тонусе подростков их деятельности и жизни в учреждении.[5,С.311]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Педагогика - наука опытная. Именно педагогический опыт является основным животворным источником и главным методом добывания знаний о воспитании детей и его законах, а также точным критерием истинности этих знаний. Педагогика Макаренко рождалась не «...в мучительных судорогах кабинетного ума», как он сам говорил, а в самоотверженной борьбе за спасение беспризорных детей, за их лучшую жизнь. И нельзя забывать, что опыт есть единство теории и практики. Причем по мере развития и совершенствования теории ее удельный вес и значение в опыте нарастают.

Важнейшим отделом педагогической науки стала теория педагогического мастерства. Она предложит учителям и воспитателям богатейший арсенал педагогических средств управления процессом воспитания, вооружит их знанием педагогических ситуаций, умением их анализировать и на этой основе безошибочно выбирать нужные методы и приемы. А главное — педагогика будет помогать педагогам технологически мыслить и действовать по логике, начала которой заложил Макаренко.

В данной работе, достигнуты цели путем закрепления и расширения теоретических и практических знаний по учебной дисциплине.

Достигнуты задачи, а именно исследованы и раскрыты такие вопросы как инновационная сущность педагогики А.С.Макаренко и формирование самосознания подростков в воспитательной системе А.С. Макаренко.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. - М.,2000.

2. Данилов М.А. Взаимоотношение всеобщей методологии науки и 
социальной методологии педагогики// Проблемы социалистической педагогики/ Под ред. A.M. Арсеньева и др. - М.,2001.

3. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 т. - Т.4 - М.: Педагогика.1983-1986.

4. Степанова Л.А. А.С. Макаренко о профессионализме педагога// Социальная педагогика: теория, практика, перспективы. К 120-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Сб. статей. - М.: Союз, 2008.

5. Ушинский К.Д. Пед. соч.: в 2-х т./ Под ред. А.И. Пискунова. - М. 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование самосознания подростков в воспитательной системе А.С.Макаренко