Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

К числу важнейших направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" отнесено здоровье школьников. Президент охарактеризовал отмечаемую в последнее время статистику по этому вопросу как "ужасающую". Какой видится выход из сложившейся ситуации?

Содержание работы

1. Анализ ситуации.
2. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.
3. Цель, задачи педагогического проекта.
4. Программа реализации проекта
1) Изучение нормативно - правовой базы.
 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
 материалы ФГОС-2,
 Проект закона об образовании,
 Конвенция по правам ребёнка.
2) Изучение положительного опыта.
3) Программы реализации педагогического опыта.
4) Ожидаемые результаты.
5) Контроль и диагностика сформированности навыков ЗОЖ. Мониторинг состояния здоровья детей.
6) Перспективы проекта «Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста».
5. Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

Воспитание потребности ив ЗОЖ.doc

— 794.00 Кб (Скачать файл)

Программа формирования здорового образа жизни должна обеспечивать:

        пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

        формирование установки на использование здорового питания;

        использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

        применение рекомендуемого врачами режима дня;

        формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

        становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

        формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

        неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

        факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

        чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

        активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

        особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

 

Ожидаемые результаты.

Общая модель выпускника начальной школы по ФГОС выглядит так:

       Патриот

       Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир

       Владеющий основами умения учиться.

       Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

       Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

       Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.

       Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

       Модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

 

       Физически, психически здоровая личность.

       Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума, имеющая навыки позитивного коммуникативного общения

       С устойчивой мотивацией на свое здоровье и здоровье окружающих людей.

       Обладающая знаниями по формированию ЗОЖ

       Негативно относящаяся к вредным привычкам (алкоголю, курению, наркотикам)

       Обладающая высокой медицинской активностью.

       Ведущая здоровый образ жизни (высокий уровень двигательной активности, соблюдение правил питания, закаливание)

       Обученная элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и диагностика сформированности навыков ЗОЖ.  Мониторинг состояния здоровья детей.

Этапы проведения мониторинга:

1 этап – создание информационного пространства в классе для родителей и педагогов (лекции, беседы)

2 этап – анкетирование родителей

3 этап – проведение профилактического осмотра и составление индивидуальных «паспорта здоровья» ребёнка и «паспорта здоровья» класса

4 этап – формирование оздоровительной среды с учётом структуры выявленной патологии

 

Результаты мониторингового исследования в рамках реализации здоровьесберегающих  технологий на базе МОУ  школы №84 г.о.Тольятти

 

    Количество учащихся с выявленными  школьными патологиями.

 

Год

Нарушение осанки

Сколиоз

Нарушение зрения, миопия

Плоскостопие

2005

41,1 %

8,7 %

29,1 %

8,7 %

2006

39,5 %

8,9 %

31 %

9,3 %

2007

22 %

9,2 %

29,3 %

6,6 %

2008

27 %

11,3 %

39 %

7 %

2009

27,9 %

10,5 %

29,7 %

6,6 %

 

 

 

 

 

Показатель реабилитации детей с выявленными формами школьных патологий.

Противоречия

Управленческие решения

Целевые задачи на 2009-2010 уч.г.

   В период с 2005 по 2009 гг. показатель реабилитации детей с выявленными формами школьных патологий с каждым годом  увеличивался (таб.14).

   

  В 2009-2010 учебном году анализ не проводился.

Работу педагогов, особенно в  начальной школе, по организации системы реабилитации детей в условиях дома и поликлиники можно считать хорошей.

Усилить контроль за системой реабилитации форм школьных патологий в условиях дома и поликлиники.

Повысить показатель реабилитации детей в каждом звене на

2 %.

 

 

 

 

 

Количество учащихся по физкультурным группам.

 

 

Год

Основная группа

Подготовительная

Специальная

Освобождены от занятий физической культурой

2005

76,6 %

20,3 %

2,2 %

0,9 %

2006

75,1 %

20,4 %

3 %

1,5 %

2007

79,2 %

17,6 %

1,9 %

1,3 %

2008

81,8 %

15,3 %

2,1 %

0,8 %

2009

82,3 %

15 %

1,5 %

1,1 %

 

 

 

Анализ групп здоровья

Противоречия

Управленческие решения

Целевые задачи на 2009-2010 уч.г.

    В 2009-2010 учебном году показатель 1 группы здоровья снизился на 4,2 % за счет увеличения 2 группы и уменьшения 3 группы (таб.16).

Уменьшение количества учащихся с 1 группой здоровья произошло за счет вновь прибывших учащихся 1 и 10 классов, показатели здоровья которых несколько ниже, а также за счет снижения общего уровня здоровья учащихся старшей школы.

Усилить контроль за деятельностью в рамках здоровьесбережения.

Довести уровень первой группы здоровья до 15 %.

 

 

 

       Количество учащихся по группам здоровья.

 

Год

I

II

III

IV

2005

11,5 %

65 %

22,2 %

1,3 %

2006

12 %

65 %

22 %

1 %

2007

13 %

64 %

22 %

1 %

2008

14 %

67 %

18 %

1 %

2009

9,8 %

75,6 %

13,4 %

1,2 %

Информация о работе Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста