Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 20:18, курсовая работа
К числу важнейших направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" отнесено здоровье школьников. Президент охарактеризовал отмечаемую в последнее время статистику по этому вопросу как "ужасающую". Какой видится выход из сложившейся ситуации?
1. Анализ ситуации.
2. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.
3. Цель, задачи педагогического проекта.
4. Программа реализации проекта
1) Изучение нормативно - правовой базы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
материалы ФГОС-2,
Проект закона об образовании,
Конвенция по правам ребёнка.
2) Изучение положительного опыта.
3) Программы реализации педагогического опыта.
4) Ожидаемые результаты.
5) Контроль и диагностика сформированности навыков ЗОЖ. Мониторинг состояния здоровья детей.
6) Перспективы проекта «Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста».
5. Список используемых источников.
Уровень физического развития учащихся. | Противоречия | Управленческие решения | Целевые задачи на 2009-2010 уч.г. |
За предыдущие учебные годы показатель по уровню физического развития учащихся имел положительную динамику (таб.17). За 4 года показатель низкого уровня физического развития среди мальчиков и девочек снизился на 6 % за счет повышения среднего уровня. Показатель высокого уровня физического развития за несколько лет остается неизменным.
| В 2009-2010 учебном году мониторинг не проводился.
| Усилить контроль за деятельностью в рамках здоровьесбережения. | Довести уровень высокого физического развития в среднем у мальчиков и девочек до 12,5 %. |
Количество учащихся, охваченных системой рационального питания.
Год | Охват горячим питанием | Система буфета |
2005-2006 | 52,8 % | 34 % |
2006-2007 | 52 % | 36 % |
2007-2008 | 52 % | 37 % |
2008-2009 | 56 % | 28 % |
2009-2010 | 68 % | 25 % |
Результаты диагностики мотивации на ЗОЖ. | Противоречия | Управленческие решения | Целевые задачи на 2009-2010 уч.г. |
Отмечается снижение мотивации на сохранение здоровья и ЗОЖ за последний год на 3 % (таб.20). | Уменьшение показателя мотивации возможно из-за снижения эффективности работы в рамках здоровьесбережения. Наиболее высокий уровень организации работы по ЗОЖ отмечается в начальной школе. В среднем и старших звеньях школы работа по формированию ЗОЖ ограничивается профилактическими беседами по вредным привычкам. | 1)Усилить контроль за эффективностью мероприятий по профилактике ЗОЖ. 2)Повысить эффективность системы дополнительного образования в рамках здоровьесбережения. | Довести уровень мотивации на ЗОЖ до 71 %. |
Перспективы проекта
Анализ результатов проведенного исследования позволяет сделать ряд выводов относительно представлений о здоровом образе жизни в младшем школьном возрасте. Здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций у детей лишь к 4 классу, но вместе с тем количество детей, отдающих приоритет среди прочих ценностей именно здоровью все же составляет лишь 90 %, что дает основание судить об отличиях отношения к собственному здоровью у испытуемых.
Представления о здоровом образе жизни сводятся к занятиям спортом, отсутствию вредных привычек и правильному питанию.
Анализ полученных данных убедил нас в том, что уровень представлений о здоровье младших школьников в начале обучения очень низок, в процессе обучения происходит усложнение и углубление понятий, перевод житейских понятий в научные. В связи с этим было сделано предположение о том, что целенаправленная систематическая работа по формированию физической культуры школьников может повысить эффективность формирования у школьников понимания необходимости ведения здорового образа жизни, но при одном важном условии: социальное окружение должно выступать примером для всемерного подражания формирующейся личности. С данной целью были разработаны тематические беседы для внеклассных мероприятий, цель которых - формирование и углубление представлений школьников о здоровье, а также воспитание гармонично развитой личности, ведение здорового образа жизни для которой является одним из важных составляющих компонентов.
Список используемых источников
6. Журнал Первое сентября – Здоровье детей. За 1-15 сентября / 2004 №17. За 16-31 октября / 2004 № 20. За 16-31 декабря / 2004 № 24
8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. / М.: «ВАКО», 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
Приложение
«Лодочка»
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,—
Эго лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным, по волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнить волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
«Капуста»
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
Желаю вам цвести, расти,
копить здоровье.
Оно для дальнего пути –
главнейшее условье.
С.Я. Маршак.
Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Сегодня день у нас особый,
Олимпиада ждет вас всех.
Сегодня у нас в прогимназии проводится олимпиада по ЗОЖ «Волшебная страна Здоровья».
Для проведения олимпиады необходимо компетентное жюри.
Представление своей визитки и домашнего задания каждым участником олимпиады.
Задание 1. <Рисунок 1>
Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья. Внимательно слушайте загадку, а ответ найдите у себя на карточках, поставьте цифру. Будьте внимательны.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет:
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка кто меня найдет?
Задание 2. «Отгадай ребус» <Рисунок 2>
Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Из первых букв нарисованных предметов составь слово.
<Информация о работе Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста