Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 20:18, курсовая работа
К числу важнейших направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" отнесено здоровье школьников. Президент охарактеризовал отмечаемую в последнее время статистику по этому вопросу как "ужасающую". Какой видится выход из сложившейся ситуации?
1. Анализ ситуации.
2. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.
3. Цель, задачи педагогического проекта.
4. Программа реализации проекта
1) Изучение нормативно - правовой базы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
материалы ФГОС-2,
Проект закона об образовании,
Конвенция по правам ребёнка.
2) Изучение положительного опыта.
3) Программы реализации педагогического опыта.
4) Ожидаемые результаты.
5) Контроль и диагностика сформированности навыков ЗОЖ. Мониторинг состояния здоровья детей.
6) Перспективы проекта «Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста».
5. Список используемых источников.
Хоть раз, да послужат на благо науке".
Явился один мальчуган на совет,
Оглянул председатель и вымолвил:
«Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!».
Явился второй мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил:
«Нет! Неделю всего не гладил он брюки.
И думает быть полезным науке!»
И третий пришел мальчуган на совет,
Таких замарашек не видел совет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Святились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
Вот тут просиял сам профессор на стуле:
- Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь ученый совет:
- Такой подойдет. Возражений нет!
И вот нарядили, как надо, неряху:
Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал
У лужи неряха нарочно стоял
Чтоб грязью его обливал самосвал.
Но как испортить костюм не старался,
Наряд его новым и чистым остался
Неряху хвалили – какой молодец!
Смотрите, опрятным он стал наконец!
А вот о чудесном костюме – ни звука,
Мол я молодец, а потом уж ... наука!
Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.
1-й. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.
2-й. От лени у вас есть только одно лекарство – труд.
Спорт-шоу
Цель: реализация навыков здорового образа жизни учащимися, родителями и педагогами.
3 команды
o команда учащихся
o команда родителей
o команда педагогов
Количество участников команды 6-7 человек
Состав жюри:
o Представители от администрации, родителей, учащихся
Зрители:
o Руководители групп, учащиеся, педагоги, родители
Ход мероприятия:
спорт-шоу состоит:
o приветствие (готовит каждая команда)
o 9 спортивных конкурсов (для 3-х команд)
o внеконкурсное задание (перетягивание каната)
o каждый конкурс оценивает жюри (максимальная оценка -3 балла)
Алгоритм игры:
СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС - РЕШЕНИЕ ЖЮРИ- СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС
В ходе спорт-шоу предусматриваются музыкальные паузы (художественные номера) и игра со зрителями.
В заключении жюри совещается и объявляет итоги игры, проводит церемонию награждения команды - победительницы и команд- участниц.
Оборудование:
Спортивный зал, спортивная форма для команд, стол, стулья для жюри, скамейки для болельщиков, баскетбольные и волейбольные мячи, обручи, скакалки, «Дартс», свисток, канат, тумбы.
Оформление:
Плакаты, шары, флаги, цветы.
Ход мероприятия:
Вступительное слово ведущего:
- Здравствуйте, уважаемые участники, болельщики, жюри. Сегодня мы рады приветствовать Вас на «Спорт-шоу», посвящённому здоровому образу жизни.
В спорт-шоу примут участие три команды:
команда учащихся «Спартанцы»
команда родителей «Архимеды»
команда педагогов «Ангелочки»
В каждой команде по 6 участников.
( По очереди выбегают команды и выстраиваются перед столом жюри)
Представляем состав команд.
За проведением игры будет следить наше жюри:
Председатель жюри:
Члены жюри:
Счётная комиссия:
В проведении конкурсов мне будут помогать 3-5 учащихся.
Просим наше уважаемое жюри при оценке конкурсов учитывать не только быстроту, но и правильность выполнения заданий. Максимальная оценка -3 балла.
Наше спорт-шоу включает в себя 9 конкурсов, в которых жюри должно определить лучшую команду, команду- победителя; музыкальные номера в исполнении учащихся, игра со зрителями (для поощрения игроков имеются сувениры).
Попрошу команды представить свои приветствия.
Итак, команда «Спартанцы»
Слова приветствия:
«Развлечения и танцы не для нас, ведь мы - «Сартанцы»!
Тебя, соперник дорогой, мы зовём на честный бой» (Произносит капитан или вся команда)
Слова приветствия:
«Мы - команда «Архимеды», не уйдём мы без победы!» (Произносит капитан или вся команда)
Приветствие нашей третьей команды «Ангелочки»
Слова приветствия:
Капитан:
- Кто над «I» расставит точки?
Команда:
- Без сомнений - «Ангелочки»!
Ведущий:
Спасибо командам за приветствие. Теперь мы переходим к конкурсам. Первый конкурс называется «Переноска 3-х мячей»
По свистку, по очереди каждый участник команды катит по полу три мяча одновременно до обруча с закатом в обруч. Затем берёт три мяча в руки и бегом возвращается к команде. Как правильно выполнить этот конкурс, покажет мой помощник. (По свистку начинается конкурс).
Ведущий:
Уважаемое жюри, мы в нетерпении узнать, как вы оценили выход и приветствие наших команд.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий:
Второй конкурс называется «Броски мяча в баскетбольное кольцо»
По очереди, установленной жеребьевкой, команды выполняют броски в корзину (по два броска каждый участник).
(По свистку начинается конкурс).
Ведущий:
Пока участники отдыхают, а жюри подводит итоги двух конкурсов, мы посмотрим музыкальный номер («Брэйк-данс» исполняет танцевальная группа).
Жюри объявляет результаты 2-х конкурсов.
Ведущий:
Вернёмся к нашим командам.
Третий конкурс называется «Бег в обруче».
По свистку первый участник команды, надев на себя обруч, оббегает тумбу, возвращается к команде и на ходу забирает внутрь обруча второго участника, и т.д. до тех пор, пока в обруче не окажется вся команда.
Как это правильно выполнить, покажут мои помощники.
(По свистку начинается конкурс).
Ведущий:
Закончился третий конкурс и мы переходим к следующему.
Четвёртый конкурс называется «Передача мяча волной»
Команды выходят в центр площадки, выстраиваются друг за другом и по свистку передают мяч волной, т.е. первый участник - над головой;
второй - между ног; третий - над головой и т. д. Последний участник, получив мяч, перебегает в начало строя и « волна» продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется на своём первоначальном месте.
Как это правильно выполнить, покажут мои помощники.
(По свистку начинается конкурс).
Ведущий:
Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, прослушаем музыкальный номер (песня в исполнении учащихся).
Жюри объявляет результаты 3 и 4 конкурсов и общую сумму баллов.
Ведущий:
Вернёмся к нашим командам.
Пятый конкурс называется «Бег со скакалкой»
Напротив каждой команды лежат по три обруча. Ваша задача: первый участник команды, прыгая со скакалкой, пробегает змейкой между обручами, оббегает тумбу и также возвращается обратно, передаёт скакалку следующему участнику, который повторяет те же действия и т. д., пока не пробежит последний участник.
Как это правильно выполнить, покажут мои помощники.
(По свистку начинается конкурс).
Ведущий:
Пока жюри оценивает результаты пятого конкурса, мы переходим к следующему конкурсу.
Шестой конкурс называется «Извилистая дорожка»
Для каждой команды я приглашаю по три помощника с тремя обручами. Помощники на вытянутых руках держат обручи, изображая извилистую дорожку.
Команды одновременно начинают движение по извилистой дорожке, оббегают вокруг тумбы и таким же образом возвращаются к месту старта.
Как это правильно выполнить, покажут мои помощники.
(По свистку начинается конкурс).
Ведущий:
Пусть команды отдохнут, а мы проведём конкурс со зрителями.
Конкурс называется «Дартс»
Приглашаем троих болельщиков. Каждый из них делает по три броска. Выигрывает тот, кто набирает наибольшее количество баллов. Победителю -приз.
Жюри объявляет результаты 5 и 6 конкурсов и общую сумму баллов.
Ведущий:
Приглашаем наши команды для участия в следующем конкурсе.
Седьмой конкурс называется «Дартс»
Для этого конкурса нам нужно по два представителя от команд. Ваша задача метнуть дротик по три раза. Сумма баллов определит победителя.
Восьмой конкурс называется «Ведение мяча с броском в корзину»
Команды выстраиваются напротив трёх баскетбольных щитов. Одновременно по очереди каждый участник ведёт мяч к щиту и, пока не забросит мяч в корзину, не возвращается к команде.
Как это правильно выполнить, покажут мои помощники.
(По свистку начинается конкурс).
Ведущий:
Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза (танец, песня)
Жюри объявляет результаты 7 и 8 конкурсов и общую сумму баллов.
Ведущий:
Приглашаю команды для участия в последнем конкурсе.
Девятый конкурс называется «Ведение мяча обручем»
Правила выполнения: начиная с первого участника - взять в руки обруч и им катить мяч (баскетбольный) перед собой до тумбы, вокруг неё и таким же образом вернуться обратно. Главное: руками и ногами мяч не трогать!
Как это правильно выполнить, покажут мои помощники.
(По свистку начинается конкурс).
Ведущий:
Для подведения окончательных итогов жюри потребуется время, а мы проведём вне конкурса перетягивание каната. Участников разделим на две команды (в команду родителей и команду педагогов добавим по 3 человека из команды учащихся)
По свистку начинается конкурс.
Ведущий:
Вот и подошёл к завершению наш спортивный праздник. Сейчас уважаемое жюри объявит нам результаты конкурсов и вручит памятные призы и подарки. Но главное запомните: сегодня проигравших нет, все молодцы! Главное участие, а не победа!
Жюри объявляет результаты и награждает победителей(призы, наборы пирожных, авторучки идр.).
Ведущий:
Спасибо всем! До свидания! До новых встреч!
31
Информация о работе Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста