Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 00:57, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретико-методологических основ исследования гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Введение
1 Проблема гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях как объект социально-педагогического исследования
1.1 Теоретические аспекты проблемы гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях
1.2 Методологическое обоснование исследования проблемы гендерного воспитания
1.3 Критерии и уровни гендерного воспитания
2 Методы и организация гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях
2.1 Цели и задачи экспериментального исследования
2.2 Методы диагностики
2.3 Программа организации эксперимента
Заключение
Библиографический список
Приложения
Приложение А
Методика «Психологические позиции в общении»
Нужно продолжить неоконченные предложения.
Все девушки…
Все юноши…
Я всегда…
Я никогда…
Согласно Э. Берну, существует четыре типа психологических позиций, принимаемые человеком относительно себя и других.
Таких позиций у человека две: одна является общей, другая – половой. Некоторые люди принимают позицию, считая, что один пол – о’ кей, а другой – не о’ кей, например: «Девушки по своей натуре мягкие, а юноши – грубияны». Приняв такую позицию, человек старается укрепить ее, она становится его жизненной позицией.
Приложение Б
Методика. «Я – девушка/юноша».
Инструкция.
Вы получили опросные бланки, которые начинаются с фразы «Я- девушка» или «Я – юноша» и далее оставлена пустая строка. Пожалуйста, в течении 10 минут продолжите предложения.
Обработка результатов.
Для каждого предложения
выводится балл, показывающий, насколько
данное предложение характеризует
ответившего как
Примеры предложений и варианты ответов с оценкой.
1. Я – девушка потому, что…
- Родилась такой
- Мне нравится быть такой 0
- Просто девушка
2. Я - девушка и хочу, чтобы…
- Я всегда была красивой
- Меня уважали и ценили мое мнение 0
- Был мир во всем мире
3. Я – девушка и могу…
- Быть терпеливой
- Добиться в жизни всего сама 0
- Позволить себе некоторые вещи 1
Полученные по всем предложениям результаты суммируются.
Набранное количество баллов от 19 до 27 свидетельствует о том, что личность характеризует себя как соответствующую гендерному стереотипу; количество баллов от 10 до 18 – о том, что личностью плохо осознаются или «вытесняются» собственные гендерные характеристики; количество баллов от 0 до 9 свидетельствует о том, что личность характеризует себя как соответствующую гендерному стереотипу.
Приложение В
Методика «Гендерная автобиография»
Гендерная автобиография – средство изучения становления и развития гендерной идентичности, под которой понимается аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола. Участникам предлагается вспомнить свое раннее детство, первые школьные годы, отношение к себе как представителю определенного пола со стороны родителей, родственников, учителей, одноклассников.
1. С какого возраста ты себя помнишь?
2. Когда впервые почувствовал различия между мальчиками и девочками?
3. С кем предпочитал играть в возрасте 5-8 лет? Помнишь ли свои любимые игрушки, любимых героев мультфильмов?
4. Что тебе говорили в детстве о том, каким должен быть мальчик, девочка?
5. Что говорил учитель по поводу того, каким должно быть поведение мальчика, девочки?
6. Ощущалось ли различие отношения к ним?
7. К кому из родителей ты был ближе в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте?
8. Какие качества ты ценишь в мужчине и женщине, в матери, отце?
9. Кто в большей мере повлиял на становления тебя как юноши, девушки?
Приложение Г
Опросник «Основные понятия»
Приложение Д
Методика. Опросник С. Бэм.
Инструкция: оцените наличие у себя названных ниже качеств. Можно отвечать только «Да» или «Нет».
Обработка данных.
Ключ.
Маскулинность (ответ «да»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58.
Фемининность (ответ «да»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59.
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Затем определяется показатель фемининности (F) и маскулинности (M) в соответствии с формулой:F= (сумма баллов по фемининности) : 20; M= (сумма баллов по маскулинности): 20.
Основной индекс определяется как IS = (F – M)• 2, 322.
Если величина индекса заключается в пределах от – 1 до +1, то делается заключение об андрогинности. Если индекс меньше – 1, то делается вывод о маскулинности, когда индекс больше +2,025 говорят о ярко выраженной фемининности, а если меньше 2, 025 говорят о ярко выраженной маскулинности.
Приложение Д
Тест "Разбираетесь ли Вы в противоположном поле?"
Вопросы.
1. Мужчина и женщина
открывают коробку с
2. На вечеринке один
из гостей утверждает, что сегодня
люди потеряли интерес к
3. Вечером супружеская
пара читает книги, в соседней
комнате спит их больной
4. Супруги обедают в ресторане. Один из них заказывает незнакомое, но разрекламированное блюдо, а другой выбирает то, которое заказывает обычно. Кто из них любопытный чревоугодник?
5. Семья посещает магазин
бытовых приборов и
6. Супружеская пара
принимает решение обновить
Информация о работе Гендерное воспитание в общеобразовательных учреждениях