Гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Цели: 1. конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных в условиях зимнего сезона.
2. Развивать связанную речь, умение говорить правильно, уметь дополнять ответы сверстников.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им в зимних условиях.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

МОУ Ефаевская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Воспитатель: Мишечкина М.И.

 

 

 

 

                               2008г.

Цели:  1. конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных в условиях зимнего сезона.

2. Развивать связанную речь, умение говорить правильно, уметь дополнять ответы сверстников.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им в зимних условиях.

 

Предварительная работа:

 наблюдение за природой, отгадывание  загадок, чтение рассказов о зиме, о лесных зверях зимой, рассматривание книжных иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Дети сядьте все правильно.

Послушайте стихотворение И. Сурикова

          Белый снег пушистый

          В воздухе кружится

          И на землю тихо

          Падает, ложится

И под утро снегом                  Темный лес, что шапкой

Поле забелело,                         Принакрылся чудной

Точно пеленою                        И заснул под нею

Все его одело.                          Крепко, непробудно.

- О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? (о зиме).

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка? 
          Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки! (Зима)

Зима владычица трех месяцев. Ребята, назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль).

- как изменилась природа зимой? (выпал снег)

- какая погода? (холодно, мороз).

- ребята, а какие дни и ночи зимой? (дни короткие, а ночи длинные). Правильно, зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи.

- кто догадается, почему так  зимой бывает? Потому что солнце  зимой светит мало, восходит поздно, а заходит рано.

- а какое солнышко зимой? (1-2 ответа). Солнце красное, но не яркое, оно  стоит невысоко (низко над землей) и греет мало. Небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В самые морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывают поземки, метели, вьюги.

- какие деревья и кустарники зимой? (ответы детей). Они стоят без листьев, голые.

А какие деревья круглый год зеленые? (ель, сосна). Правильно. Ель и сосна. – А почему они остаются зелеными? Потому что их ветви покрыты иголками. Иголочки не боятся морозов и на зиму не опадают.

- а кто мне скажет, куда делись  зимой насекомые? (ответы детей). Стало холодно, они попрятались под корой деревьев и кустарников, под опавшими листьями, в землю.

- как зимуют дикие животные? (ответы детей).

 Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит.

- Ребята, зачем люди зимой надевают  шубы, шапки, валенки? (чтобы было  тепло)

-А вы знаете, как спасаются  звери в лесу от морозов? (Снять  одежду и надеть другую они  не могут, но у всех зверей  зимой шерсть становится более пушистой и тёплой)

- Отгадайте, про кого эта загадка?

«Длинное ухо,

  Комочек пуха,

  Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Заяц).

- А почему заяц зимой белый? (Белая шкурка помогает спасаться  от врагов). Заяц приспособился  в лесу в зимнее время. Он  имеет: белый мех, длинные задние  ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться.

- Чем питается заяц зимой? (Корой  деревьев и мелкими ветками.)

- Что ещё любят зайцы? (морковку).

Ребята, давайте угостим зайчика. Дети дают зайцу (игрушке) морковку.

Физкультминутка.

   Мы топаем ногами,

   Мы хлопаем руками,

   Киваем головой.

      Мы руки поднимаем,

       Мы руки опускаем

       И кружимся потом.

Ребята, сейчас я вам загадаю ещё загадку:

   Хожу в пушистой шубе,

   Живу в густом лесу,

   В дупле на старом дубе

   Орешки я грызу (белочка)

Белочка летом рыжая, а зимой серая. Почему?

-Какие деревья зимой? (Голые и серые). Белочки какого цвета не будет видно зимой-серого или рыжего? (серого)

-Как называется жилище белок? (Дупло, гнездо).

Итак, белка приспособилась жить зимой в лесу. (Она живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.) Белочки любят орешки, жёлуди грибы, шишки. Давайте угостим её шишкой. (Дают шишку).

Итак, зайчики и белочки меняют свои шубы на зимние.

 Разгадайте ребята такую  загадку:

«Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки- дорожки хвостом замела» (Лиса).

- Кто это? Чем питается зимой лиса?

Лиса в это время в основном охотится на мышей. (Ещё она питается мелкими зверюшками, птицами)

Окраску лисы не меняют.

Знает лисонька-лиса, в шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

 У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь.

      Хвост пушистый,

      Мех золотистый,

      В лесу живёт,

      В деревне кур  крадёт.

- Кто это? (Лиса).

Мы сейчас сказали, что она питается мышами, а зачем же она кур крадет?

-Потому что лисе голодно зимой.

  - А зачем лисе такой пушистый  хвост? ( Хвост согревает, следы заметает). (Дети дают лисе рыбку)

- А как зимуют домашние животные? О домашних животных заботятся  люди: утепляют их зимовье, дают  корм. Каких домашних животных  вы знаете? (ответы детей).

- А сейчас мы с вами поиграем. Называется игра «Где чей домик?»

Я буду называть дома животных, а вы детёнышей, которые в них живут.

Чей дом в конуре?... (Щенков, щенят)

В дупле - дом?... (бельчат)

В конюшне - дом…(жеребят).

В берлоге - дом?...(медвежат)

В коровнике - дом?... (телят).

В скворечнике - дом… (скворчат)

А домик рыбки - ( в воде)

Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы.

  Зимой много снега.

 Люди расчищают снег (около  домов)

 На улицах работают снегоуборочные  машины.

  - А вам нравится зима? (да)

  - Чем она вам нравится? (Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега)

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Слушали внимательно, были активны. Занятие окончено.

 


Информация о работе Гимнастика