Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 10:49, курсовая работа
Цели: 1. конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных в условиях зимнего сезона.
2. Развивать связанную речь, умение говорить правильно, уметь дополнять ответы сверстников.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им в зимних условиях.
МОУ Ефаевская СОШ
Воспитатель: Мишечкина М.И.
2008г.
Цели: 1. конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных в условиях зимнего сезона.
2. Развивать связанную речь, умение говорить правильно, уметь дополнять ответы сверстников.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им в зимних условиях.
Предварительная работа:
наблюдение за природой, отгадывание загадок, чтение рассказов о зиме, о лесных зверях зимой, рассматривание книжных иллюстраций.
Ход занятия.
Дети сядьте все правильно.
Послушайте стихотворение И. Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом Темный лес, что шапкой
Поле забелело,
Точно пеленою И заснул под нею
Все его одело.
- О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? (о зиме).
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт
перинки-
Над миром пушинки! (Зима)
Зима владычица трех месяцев. Ребята, назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль).
- как изменилась природа зимой? (выпал снег)
- какая погода? (холодно, мороз).
- ребята, а какие дни и ночи зимой? (дни короткие, а ночи длинные). Правильно, зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи.
- кто догадается, почему так зимой бывает? Потому что солнце зимой светит мало, восходит поздно, а заходит рано.
- а какое солнышко зимой? (1-2 ответа). Солнце красное, но не яркое, оно стоит невысоко (низко над землей) и греет мало. Небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В самые морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывают поземки, метели, вьюги.
- какие деревья и кустарники зимой? (ответы детей). Они стоят без листьев, голые.
А какие деревья круглый год зеленые? (ель, сосна). Правильно. Ель и сосна. – А почему они остаются зелеными? Потому что их ветви покрыты иголками. Иголочки не боятся морозов и на зиму не опадают.
- а кто мне скажет, куда делись зимой насекомые? (ответы детей). Стало холодно, они попрятались под корой деревьев и кустарников, под опавшими листьями, в землю.
- как зимуют дикие животные? (ответы детей).
Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит.
- Ребята, зачем люди зимой надевают шубы, шапки, валенки? (чтобы было тепло)
-А вы знаете, как спасаются звери в лесу от морозов? (Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и тёплой)
- Отгадайте, про кого эта загадка?
«Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
- А почему заяц зимой белый?
(Белая шкурка помогает
- Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и мелкими ветками.)
- Что ещё любят зайцы? (морковку).
Ребята, давайте угостим зайчика. Дети дают зайцу (игрушке) морковку.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Ребята, сейчас я вам загадаю ещё загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белочка)
Белочка летом рыжая, а зимой серая. Почему?
-Какие деревья зимой? (Голые и серые). Белочки какого цвета не будет видно зимой-серого или рыжего? (серого)
-Как называется жилище белок? (Дупло, гнездо).
Итак, белка приспособилась жить зимой в лесу. (Она живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.) Белочки любят орешки, жёлуди грибы, шишки. Давайте угостим её шишкой. (Дают шишку).
Итак, зайчики и белочки меняют свои шубы на зимние.
Разгадайте ребята такую загадку:
«Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки- дорожки хвостом замела» (Лиса).
- Кто это? Чем питается зимой лиса?
Лиса в это время в основном охотится на мышей. (Ещё она питается мелкими зверюшками, птицами)
Окраску лисы не меняют.
Знает лисонька-лиса, в шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
- Кто это? (Лиса).
Мы сейчас сказали, что она питается мышами, а зачем же она кур крадет?
-Потому что лисе голодно
- А зачем лисе такой пушистый хвост? ( Хвост согревает, следы заметает). (Дети дают лисе рыбку)
- А как зимуют домашние
- А сейчас мы с вами поиграем. Называется игра «Где чей домик?»
Я буду называть дома животных, а вы детёнышей, которые в них живут.
Чей дом в конуре?... (Щенков, щенят)
В дупле - дом?... (бельчат)
В конюшне - дом…(жеребят).
В берлоге - дом?...(медвежат)
В коровнике - дом?... (телят).
В скворечнике - дом… (скворчат)
А домик рыбки - ( в воде)
Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы.
Зимой много снега.
Люди расчищают снег (около домов)
На улицах работают
- А вам нравится зима? (да)
- Чем она вам нравится? (Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега)
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Слушали внимательно, были активны. Занятие окончено.