Характеристика и анализ целостного педагогического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Педагогический процесс - сложное системное явление. Высокая значимость педагогического процесса обусловлена культурной, исторической и общественной ценностью процесса взросления человека.
По мнению И.П. Подласого педагогическим процессом называется «развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых» Согласно В.А. Сластенину, педагогический процесс - «это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 50.15 Кб (Скачать файл)

Ценности, имеющие источник в исповедании  веры, не принимаются во внимание при  решении общих дел. Именно это  имеется в виду, когда говорят, что религия - это частное дело человека. У нас представление  о религии как о частном  деле личности обычно связывают с  идеей о том, что человека не принуждают к исповеданию какой-то определенной религии. Но это только одна сторона  вопроса. Вторая же заключается в  том, что религия на Западе действительно  ограничивает сферу своего действия жизненными проблемами отдельного человека, его частной жизнью.

Задачу восстановления традиционных мировоззренческих основ образования  сегодня решать можно и нужно, для ее решения все есть.

Накоплен огромный опыт изучения православной культуры, очень разнообразный, причем сегодня всем участникам этого общего дела становится очевидным, что все  направления, которые разработаны  и существуют сейчас, являются частями  единой большой образовательной  области - духовно-нравственная культура России, органично входящей в содержание образования и преобразующей  его. Сегодня нет ясности в  деталях, но общий план налицо, в  деталях может сохраняться разнообразие. Нужно обновлять методы преподавания, строить их на современной основе личностно-ориентированной педагогики. Нужно правильно выстроить элементы содержания - что изучать в начальных, что - в средних и что - в старших  классах. На мой взгляд, больший уклон  в начальных классах может  быть сделан в сторону краеведческих, отечественных материалов, в средней  школе должна доминировать православная культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

По моему убеждению, педагогическая деятельность - одна из важнейших форм самовыражения человека, сравнимая  разве что с медицинской, правоохранительной и прочими видами деятельности, отвечающими  за само существование человека. Однако педагогическая деятельность имеет  от прочих одно важное отличие: когда  все важнейшие виды деятельности призваны отвечать за физическое существование  человека, педагогическая деятельность подготавливает его к жизни в  обществе, проводя важнейшую часть  его социализации, в ходе которой  человек становится личностью.


Информация о работе Характеристика и анализ целостного педагогического процесса