Идеи трудовой школы в истории педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

В рамках моей темы из этой цели возникают следующие задачи:
- выявить социально-исторические предпосылки возникновения идеи трудовой школы и политехнического образования;
- раскрыть вклад представителей разных исторических эпох в теоретическое обоснование и практическую реализацию трудовой школы;
- определить современные проблемы и задачи трудового воспитания подрастающего поколения и показать возможности использования исторического наследия в их решении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1 ПРОБЛЕМА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………..4
2 ТРУДОВАЯ ШКОЛА КАК СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА……………………………………..……...10
2.1 Теоретическое обоснование (Д.Беллерс, Д.Локк, Ж-Ж.Руссо) идеи соединения обучения с производительным трудом в XVII-XVIII вв. как условия общего развития ребёнка…………………………………………………………..11
2.2 Вопросы вовлечения детей в производительный труд в западноевропейских социальных учениях и педагогической практике первой половины XIX в. (К.А.Сен-Симон, Ш.Фурье, Р.Оуэн, И.Г.Песталоцци)………14
2.3 Идеи трудовой школы в западноевропейской реформаторской (Г.Кершенштейнер, Д.Дьюи, А.Лай) и русской либерально-демократической (П.Ф.Каптерев, В.П.Вахтеров) педагогике…………………………………….…19
2.4 Трудовое воспитание и политехническое образование в истории советской школы и педагогики (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, П.П.Блонский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский)……………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….29

Файлы: 1 файл

Идеи трудовой школы в истории педагогики!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

15.Песталоцци И.Г. «Как Гертруда учит своих детей», «Памятная записка о семинарии в кантоне Во», «Лебединая песня»: Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / Под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. – М.: Педагогика, 1981. – Т.1. – 336 с.; Т.2. – 416 с.

16.Проблемы трудового воспитания  и политехнического обучения  в советской педагогике и школе. - Вологда: Вологодский гос. пед.  ин-т, 1971.

17.Руссо Ж.-Ж. «Эмиль, или о воспитании»: Педагогические сочинения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т.1. – 656 с.; Т.2. – 336 с.

18.Сен-Симон К.А. «Письма женевского обитателя к современникам»: Избранные сочинения. – М.;Л.: АН СССР, 1968. – Т.1. – 467 с.; Т.2. – 485 с.

19.Сегянюк Г.В. Гісторыя педагогікі. – Мазыр, РВФ “Белы вецер”, 2000. – 432с.

20.Сухомлинский В. А. О воспитании. - М., Политиздат, 1973.

21.Тумим-Альмединген Н.А. Педагогические  опыты и взгляды Роберта Оуэна.  – М.: Учпедгиз, 1960. – 164 с.

22.Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / Сост. и автор вводных статей И.И.Пискунов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981. – 528 с.




Информация о работе Идеи трудовой школы в истории педагогики