Игра как метод обучения и воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения ее в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального ее изучения.
Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. ИГРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
1.1 Теории происхождения игры 5
1.2. Типология учебных игр 7
1.3 Условия эффективности игры как воспитательного средства 8
ГЛАВА 2. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ 10
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 10
2.1 Определение и методическая структура ролевой игры 10
2.2 Воспитательный и обучающий потенциал игры 12
2.3 Методика практического использования ролевой игры 13
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА) 17
3.1 Констатирующий эксперимент 17
3.2 Контрольный эксперимент 20
Заключение 21
Литература 22

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 57.79 Кб (Скачать файл)

 

На основании полученных данных был составлен рейтинг предметов:

1. ИЗО

2. Английский язык

3. Математика

4. Русский язык

5. История

6. Физкультура

Исследование показало, что английский язык остался на прежнем месте.

Что бы выявить, насколько изменился уровень ЗУН учащихся, и как повлияло введение игры в урок, детям был предложен тест-опросник

1. Любите ли вы игру?

2. Каким играм вы отдаете  предпочтение?

3. Где чаще всего вы  играете?

4. С кем вы играете?

5. Часто ли вы обмениваетесь  мнениями об игре?

6. Хотелось бы вам, чтобы  на уроках присутствовала игра?

7. Вы больше любите  работать в группе или поодиночке?

8. Как бы вы изменили  урок английского языка, включили  бы игру в урок?

Вывод: не смотря на то, что английский язык остался на том же месте, пассивные дети смогли проявить себя, раскрыть свои способности. Не малую роль сыграло сплочение коллектива при групповом взаимодействии.

 

 

 

 

Заключение

Неоспоримо игровая деятельность занимает не последнюю роль в учебном процессе. Сочетание элементов игры и учения во многом помогают учителю в процессе передачи необходимой информации детям. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Однако все зависит от конкретных условий работы учителя. Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо знать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.

Конечно, урок английского языка – это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшего благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.

В школьную практику обучения иностранному языку желательно внедрить следующие положения:

- Процесс обучения иностранному  языку в школе должен включать  в себя как традиционные, так  и нетрадиционные приемы обучения, к которым относятся и обучающие  игры;

- Обучающая игра должна  учитывать индивидуальные психологические  особенности каждого обучаемого;

- Для большей эффективности  обучающую игру следует вводить  постепенно (от простого к сложному) на всех периодах обучения  иностранному языку;

- Само обучение в целом  должно быть преимущественно  проблемным, активно-игровым, в котором  каждый ученик решает интересные  коммуникативно-познавательные учебные  задачи, т.е. все фокусируется вокруг  школьника как субъекта учебной  деятельности.

Следует учитывать тот факт, что игра намного облегчает учебный процесс; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

Игра как средство гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность, заинтересованность педагогов и учащихся, в отличие от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе.

В целом, на всех этапах развития личности, игра воспринимается как интересное, яркое, необходимое для жизнедеятельности занятие и ребенок чувствует развивающее и воспитывающее значение игры. Все показатели были зафиксированы и проанализированы в экспериментальной части данной курсовой работы.

 

 

 

Литература

1. Конституция Российской  Федерации. – М.: Проспект, 2006. – 50 с.

2. Адлер, А. Постижение человеческой  природы / А. Адлер. – М.: Знание, 1985. – 289 с.

3. Воловик, А.Ф. Педагогика  досуга / А.Ф. Воловик. – М.: Флинта, 1998. – 232 с.

4. Выготский, Л.С. Игра и  ее роль психическом развитии  ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1997. – №6. – С. 61-64.

5. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория  обучения иностранным языкам. Лингводидактика  и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез  – М.: Академия, 2005. – 336 с.

6. Деркач, А.А., Щербак, С.Ф. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком./ А.А. Деркач, С.Ф. Щербак. - М: Педагогика, 1991. – 224 с.

7. Занько, С.Т., Тюников, Ю.С., Тюнникова, С.М. Игра и учение. / С.Т. Занько, Ю.С. Тюников, С.М. Тюнникова. – М.: Логос, 1992. – Ч. 1. – 125 с.

8. Зимняя, И.А. Психологические  аспекты обучения говорению на  иностранном языке: пособие для  учителей средней школы / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1978. – 159 с.

9. Имедадзе, Н.В. Психологические основы обучения неродному языку / Н.В. Имедадзе. – М.: Юристъ, 1997. – 217 с.

10. Коменский Я.А. Законы  хорошо организованной школы / Я.А. Коменский. – М.: Академия, 1984. – 266 с.

 

 

 

 


Информация о работе Игра как метод обучения и воспитания