Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 12:05, курсовая работа
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения ее в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального ее изучения.
Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.
Введение 3
ГЛАВА 1. ИГРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
1.1 Теории происхождения игры 5
1.2. Типология учебных игр 7
1.3 Условия эффективности игры как воспитательного средства 8
ГЛАВА 2. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ 10
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 10
2.1 Определение и методическая структура ролевой игры 10
2.2 Воспитательный и обучающий потенциал игры 12
2.3 Методика практического использования ролевой игры 13
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА) 17
3.1 Констатирующий эксперимент 17
3.2 Контрольный эксперимент 20
Заключение 21
Литература 22