Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:01, реферат
Цель работы:
Показать эффективность игровых технологий.
Обобщить опыт по внедрению игровых технологий на уроках физики.
Задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр;
2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Введение
2.Психолого-педагогические основы организации игровой деятельно-сти
3. Цель. Задачи. Гипотеза
4.Технология опыта
5.Требования
6.Результативность
7.Урок с дидактической игрой
а) Этапы подготовки и проведения дидактической игры
б) Цели. Мотивация
8.Виды дидактических игр
а) Игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины)
б) Игры-путешествия
в) Игры-соревнования
9.Анкетирование
10.Заключение
11.Литература
Методика проведения может быть разной, как и предложенные задания. Но, как показывает опыт, лучше создать команды по 5–7 человек и их общее число не должно быть больше пяти, иначе игра затянется по времени.
По числу команд организуют этапы, на каждом из них команда получает определенное задание.
Восхождение на пик ОМА
Цели:
образовательные:
1. Продолжить развитие учений:
а) наблюдать физические явления (электрические);
б) закрепить навыки решения задач;
в) пользоваться приборами;
г) обеспечить возможность выполнения
экспериментов с учетом уровня развития
каждого учащегося.
развивающие:
2. Продолжить развитие вычислительных навыков:
а) при решении задач;
б) решение графических задач;
в) составление электрических схем.
воспитательные
- научить работать
с информацией
- создавать положительную мотивацию учащихся
к учебной деятельности.
БАЗА 1. РАЗМИНКА
1к. Амперметр?
2к. Электрическая лампа?
3к. Вольтметр?
Даны формулы: прочитайте
На рисунке приведена схема цепи.
БАЗА 2. ЛИТЕРАТУРНАЯ
А. С. Пушкин. «Пиковая дама».
Что такое гальванизм? Как вы понимаете сравнение, использованное А. С. Пушкиным?
В. Я. Брюсов. «Хвала человеку».
БАЗА 3. УГАДАЙКА
2 |
1 |
3 |
2 |
6 |
1 |
7 |
1. Единица измерения силы тока .
2. Единица измерения сопротивления .
3. Единица измерения количества электричества .
4. Единица измерения напряжения .
5. Элемент цепи, соединяющий ее части .
6. Деталь электрической лампы .
7. Частицы, направленное движение которых представляет собой электрический ток .
БАЗА 4. «SOS» 9
БАЗА 5. Спасатель A
БАЗА 6. «РОМАШКА»
РЕШИТЬ ПО 2 КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ
1. Почему при расчесывании волос пластмассовым гребнем волосы как бы «прилипают» к нему?
2.Зачем стержень
электроскопа всегда делают
3.Является ли электрическим током молния, возникшая между облаком и Землей?
1. Изменится ли масса шара, заряженного положительно , если к нему прикоснуться пальцем?
2. Почему разряжается электроскоп, если его шарика коснуться пальцем?
3.Может ли атом водорода или другого вещества лишиться заряда, равного 0,5 заряда электрона?
БАЗА 7. ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ
Награждение победителей
Игра – соревнование
Знатоки электричества
Развитие мышления учащихся- одна из важных и актуальных проблем обучения в школе. Для ее реализации следует совершенствовать методы обучения и воспитания. Главное состоит в организации рационального учебного труда школьников и формировании самостоятельности их мышления.
Внеурочная работа – это обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Среди ее разнообразных форм – физические вечера, учебные игры, викторины и т.д. занимают в моей работе видное место. Их цель – в увлекательной форме расширить и углубить знания полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях.
Хотелось бы, чтобы дети от знакомства с удивительно неисчерпаемой наукой под названием “Физика” получали удовольствие и пользу, формировались как носители истинно человеческого в человеке. Эта цель заслуживает того, чтобы посвятить ей жизнь…
Эта игра, как нельзя кстати, повышает познавательный интерес, активизирует учебную деятельность и любознательность учащихся.
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов «величество»
Зовется: «Электричество!»
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Урок –соревнованье проведем
И победителя найдем!
Конкурс «Разминка»
(закончить предложение)
1.Электрическим током называется...
2.Единица электрического сопротивления...
3.Формула закона Ома для участка цепи...
4.Действия электрического тока...
5.Причиной сопротивления
является взаимодействие
6.Электрическое сопротивление зависит от ...
7.Электрическое напряжение измеряется ...
8.Амперметр включается в цепь ...
9.Единица силы тока - ...
10.Электрический ток направлен от ...
11.Удельное сопротивление показывает, какое сопротивление имеет проводник длиной ...
12.Формула сопротивления проводника …
Конкурс « Домашнее задание»
Что
убивает при электрическом
1. При электрических ударах убивает ток
Частота электрического тока в сети (50—60 Гц) является очень опасной .
Причины смерти:
Многие выживают после электрического удара вовсе не потому, что они особенно стойкие, а потому, что сила или длительность действия тока во время удара уменьшились по тем или иным причинам.
Короче, опасность электрического удара является функцией силы тока и длительности его действия.
Повреждения, которые вызывает электрический удар, зависят от силы тока. Знаем, для возникновения тока необходимо напряжение.
Если бы сопротивление тела было бы у всех и всегда одинаковым, то сила тока и напряжение в одинаковой степени определяли бы опасность удара. Однако это сопротивление изменяется в очень широких пределах.
У человека с сухой
кожей сопротивление
Влажная кожа делает
нас очень уязвимыми для
Касаться электрических устройств под напряжением лучше одной рукой, стоя на изолирующей подставке, при этом вторую руку держать за спиной, — тогда ток пойдёт от руки к ногам, не затронув грудную клетку и сердце.
Переменный ток частотой 50—60 Гц в 4—5 раз более опасен, чем постоянный, т.к. он стимулирует потоотделение, которое уменьшает сопротивление кожи, увеличивая силу тока.
Томас Эдисон, зная об этих «преимуществах» переменного тока, в 1886 г. предложил использовать его в качестве гуманного орудия убийства, вместо повешения. Так был изобретён электрический стул.
Энергия электрического удара равна произведению силы тока, напряжения и длительности этого удара.
Удар может быть смертельным, если к сердцу подводится напряжение несколько вольт при токе около 100 мкА.
Такой же опасной может быть ситуация, когда напряжение несколько сотен вольт приложено между обеими руками человека.
Опасность электрического удара связана с тем, что ток течёт через сердце и вызывает его фибрилляцию. Прекратить фибрилляцию сердца можно, если пропустить через него ещё один импульс тока, используя специальный прибор — дефибриллятор.
Электрическая энергия может убить человека и другим образом.
Так, электрический стул, по-видимому, вызывает неконтролируемые сокращения мышц грудной клетки, в результате чего преступник умирает от удушья. При этом стул даже слегка поджаривает свою жертву, но не вызывает у неё фибрилляции сердца или потери сознания.
«Поражения током в быту и первая помощь пострадавшему»
Токи, величины которых недостаточны, чтобы вызвать желудочковые фибрилляции, могут привести к остановке дыхания, парализуя действие нервных центров, контролирующих легкие. Этот эффект сохраняется даже после прерывания тока.
Дыхательный паралич в теле может возникнуть от токов, величины которых лежат в диапазоне от 25 до 100 мА.
Даже токи значением 10 мА могут сократить грудные мышцы так, что дыхание прекратится. Некоторые эффекты действия токов в организме приведены в таблице
При всех несчастных случаях, прежде всего необходимо освободить человека от дальнейшего воздействия на него электрического тока.
При низком напряжении можно воспользоваться сухой палкой, доской, веревкой, одеждой или другими сухими изоляторами.
Нельзя пользоваться металлическими или мокрыми предметами.
Ни в коем случае нельзя работать неизолированными руками: в противном случае вы тоже окажетесь в этой цепи и не сможете освободиться
Для изоляции себя от земли и от пострадавшего подающий помощь может надеть резиновую обувь, встать на сухую доску, на не проводящую ток подстилку или надеть резиновые перчатки.
Можно предложить пострадавшему попробовать самому отделиться от земли: например, подпрыгнуть над полом.
Пострадавшему надо дать полный покой, расстегнуть пояс и одежду; необходимо дать понюхать нашатырный спирт, а также растереть и согреть тело.
Если пострадавший не подает признаков жизни, следует применять приемы искусственного дыхания и массаж сердца, для чего необходимо положить пострадавшего на спину, подложить ему под лопатки сверток одежды, чтобы можно было слегка запрокинуть голову, а затем пострадавшему раскрыть рот.
Затем надо встать на колени над головой
пострадавшего, захватить его руки у локтя
и, считая «раз», «два», «три», поднять руки