Игровые технологии на уроках физики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:01, реферат

Описание работы

Цель работы:
Показать эффективность игровых технологий.
Обобщить опыт по внедрению игровых технологий на уроках физики.
Задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр;
2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

Содержание работы

Введение
2.Психолого-педагогические основы организации игровой деятельно-сти
3. Цель. Задачи. Гипотеза
4.Технология опыта
5.Требования
6.Результативность
7.Урок с дидактической игрой
а) Этапы подготовки и проведения дидактической игры
б) Цели. Мотивация
8.Виды дидактических игр
а) Игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины)
б) Игры-путешествия
в) Игры-соревнования
9.Анкетирование
10.Заключение
11.Литература

Файлы: 1 файл

79858_Муниципальное_бюджетное_общеобразовательное_учреждение.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

пострадавшего, закинуть их за голову (вдох).

 

 

 

 

 

 

Считая дальше, слегка прижать руки к бокам (выдох).


 При этом попробовать массажировать сердце и во

время вдоха  впускать с помощью своих легких через 

рот пострадавшему  воздух.

В любом случае при поражении электрическим 

током надо вызвать  врача.

 

 

 

 

 

 

 

В любом случае при поражении электрическим током надо вызвать врача.



 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсы  Конкурсы Конкурсы 
(Задача учащихся- как можно больше сообщить о данном рисунке)  
 
  I. Электроизмерительные приборы


 

1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.         Электрические цепи

      


 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Люблю задачи я» 
(задание: решить как можно больше задач

 

    

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс « Ком.Тест. Быстрее и точнее» Конкурс  «Лото»(дополнительный)



 

 

 

 

 

 

 

Конкурсы Конкурсы Конкурсы 
(Задача учащихся- как можно больше сообщить о данном рисунке)  
III.Графики


      


 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Схемы


                                                 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги. Награждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

  • Проводились ли у вас когда-нибудь игры по физике?
  • Нравится ли вам посещать такие мероприятия? Почему?
  • Что вам понравилось и не понравилось в физической игре, в которой вы участвовали?
  • После проведения игры стала ли вам больше нравиться физика?
  • Стали ли вы охотнее заниматься на уроках физики после участия в физической игре?
  • Хотели бы вы еще поучаствовать в игре по физике?

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)  правильно  организованная с учётом специфики  материала  игра тренирует  память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 
2)   игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 
3)  игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 
4)   в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.  Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Игру по праву  называют восьмым чудом света. Ведь именно здесь, в процессе игры, мир детства соединяется с миром науки. 

       Все игры имеют много общих  элементов с работой ученого.  В том и другом случае привлекает  поставленная задача, трудность,  которую нужно преодолеть, затем радость открытия, чувство удовлетворения от преодоления препятствия.

        Именно поэтому всех людей,  независимо от возраста, привлекает  игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Э.Э.Аскандаров, В.И. Селезнёв Физические кроссворды и чайнворды: Кн. для учащихся.-Мн.:Нар.,1990-79с.:ил.

 

2.Алексеева  Н.М. Физика – юным. Просвещение. 1980.

 

3. Герасимов  Т.Ю., Борздова Е.А. Дидактические  игры на уроках физики. Могилев:  МОИПК и ПРР и СО, 2005.

 

4. Ланина И.Я., Довга Г.В. Урок физики: как  сделать его современным и  интересным. СПб: Рос. гос. пед. Ун-т, 2000.

 

5. Ланина И.Я., Колтунов А.З. Игровые ситуации  на уроках физики. Ленинград.1989.

 

6. П.И. Самойленко, А.В, Сергеев Тематическая проверка знаний: кроссворды по физике. М.: Школа-Пресс, 1999.-144с (Библиотека журнала «Физика в школе». Вып. 12). 

 

7. Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры.

 


Информация о работе Игровые технологии на уроках физики