Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:01, реферат
Цель работы:
Показать эффективность игровых технологий.
Обобщить опыт по внедрению игровых технологий на уроках физики.
Задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр;
2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Введение
2.Психолого-педагогические основы организации игровой деятельно-сти
3. Цель. Задачи. Гипотеза
4.Технология опыта
5.Требования
6.Результативность
7.Урок с дидактической игрой
а) Этапы подготовки и проведения дидактической игры
б) Цели. Мотивация
8.Виды дидактических игр
а) Игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины)
б) Игры-путешествия
в) Игры-соревнования
9.Анкетирование
10.Заключение
11.Литература
пострадавшего, закинуть их за голову (вдох).
Считая дальше, слегка прижать руки к бокам (выдох).
При этом попробовать массажировать сердце и во
время вдоха впускать с помощью своих легких через
рот пострадавшему воздух.
В любом случае при поражении электрическим
током надо вызвать врача.
В любом случае при поражении электрическим током надо вызвать врача.
Конкурсы
Конкурсы Конкурсы
(Задача учащихся-
как можно больше сообщить о данном рисунке)
I. Электроизмерительные приборы
1)
II. Электрические цепи
Конкурс «Люблю задачи
я»
(задание: решить как можно больше
задач
Конкурс « Ком.Тест. Быстрее и точнее» Конкурс «Лото»(дополнительный)
Конкурсы Конкурсы
Конкурсы
(Задача учащихся-
как можно больше сообщить о данном рисунке)
III.Графики
IV. Схемы
Итоги. Награждение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
1) правильно
организованная с учётом
2) игра стимулирует умственную
деятельность учащихся, развивает внимание
и познавательный интерес к предмету;
3) игра - один из приёмов преодоления
пассивности учеников;
4) в составе команды каждый ученик
несёт ответственность за весь коллектив,
каждый заинтересован в лучшем результате
своей команды, каждый стремится как можно
быстрее и успешнее справиться с заданием.
Таким образом, соревнование способствует
усилению работоспособности всех учащихся.
Игру по праву называют восьмым чудом света. Ведь именно здесь, в процессе игры, мир детства соединяется с миром науки.
Все игры имеют много общих
элементов с работой ученого.
В том и другом случае
Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра.
ЛИТЕРАТУРА
1.Э.Э.Аскандаров,
В.И. Селезнёв Физические кроссворды и
чайнворды: Кн. для учащихся.-Мн.:Нар.,1990-79с.:
2.Алексеева Н.М. Физика – юным. Просвещение. 1980.
3. Герасимов Т.Ю., Борздова Е.А. Дидактические игры на уроках физики. Могилев: МОИПК и ПРР и СО, 2005.
4. Ланина И.Я., Довга Г.В. Урок физики: как сделать его современным и интересным. СПб: Рос. гос. пед. Ун-т, 2000.
5. Ланина И.Я.,
Колтунов А.З. Игровые
6. П.И. Самойленко, А.В, Сергеев Тематическая проверка знаний: кроссворды по физике. М.: Школа-Пресс, 1999.-144с (Библиотека журнала «Физика в школе». Вып. 12).
7. Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры.