Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 21:33, курсовая работа
Цель исследования: выявление влияния игровых упражнений на процесс обучения детей третьего года жизни подпрыгиванию и составление картотеки игровых упражнений. Следовательно, основными задачами работы являются:
Изучить и проанализировать методическую литературу по заявленной теме.
Рассмотреть особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.
Определить уровень развития подпрыгивания у детей третьего года жизни.
Подобрать игровые упражнения направленные на развитие основных видов движения (подпрыгивания) у детей третьего года жизни и проверить экспериментально их эффективность.
Данные контрольного этапа эксперимента представлены ниже на рисунке 2.
Рис 2. Результаты контрольного этапа.
Таким образом, прирост показателей высокого уровня составляет 20%.
В результате анализа использования упражнений и подвижных игр во первой младшей группе было также установлено, что занятия способствуют эмоционально положительному настрою детей на занятие, активности детей, а также увлечённому выполнению детьми физических упражнений.
Таким образом,
правильно подобранные
Для физического воспитания детей третьего года жизни в оптимальном варианте и в соответствии с их двигательными возможностями педагогу необходимы элементарные знания анатомо-физиологических особенностей развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Известно, что каждый возрастной период имеет определенную специфику развития. Есть такие особенности и у детей третьего года жизни.
Между тем физиологическое и психофизиологическое развитие ребенка не обеспечивают еще того уровня самостоятельности, необходимого для адаптивного пребывания в детском учреждении. В дошкольном возрасте происходят значительные преобразования в деятельности всех физиологических систем детского организма. С физиологических позиций этот возраст – один из критических этапов развития, от которого во многом зависит вся последующая жизнь ребенка.
Учитывая анатомо-
Результаты работы свидетельствуют об эффективности упражнений для развития основных видов движения детей третьего года жизни, целесообразности применения для повышения уровня физического здоровья и двигательной активности, а также формирования положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста.
35
1 Кузьмин В.Г., Калюжный Е.А., Крылова Е.В., Полетаева О.Н. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2004. - 207с.
Информация о работе Игровые упражнения как средство обучения детей раннего возраста подпрыгиванию