Игровые упражнения как средство обучения детей раннего возраста подпрыгиванию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление влияния игровых упражнений на процесс обучения детей третьего года жизни подпрыгиванию и составление картотеки игровых упражнений. Следовательно, основными задачами работы являются:
Изучить и проанализировать методическую литературу по заявленной теме.
Рассмотреть особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.
Определить уровень развития подпрыгивания у детей третьего года жизни.
Подобрать игровые упражнения направленные на развитие основных видов движения (подпрыгивания) у детей третьего года жизни и проверить экспериментально их эффективность.

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК))).doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Данные контрольного этапа эксперимента представлены ниже на рисунке 2.

 

 

Рис 2. Результаты контрольного этапа.

Таким образом, прирост показателей высокого уровня составляет 20%.

В результате анализа  использования упражнений и подвижных игр во первой младшей группе было также установлено, что занятия способствуют эмоционально положительному настрою детей на занятие, активности детей, а также увлечённому выполнению детьми физических упражнений.

Таким образом, правильно подобранные упражнения и игры на занятиях физической культурой во многом способствуют развитию основных видов движения у детей третьего года жизни.

Заключение

 

Для физического воспитания детей третьего года жизни  в оптимальном варианте и в  соответствии с их двигательными  возможностями педагогу необходимы элементарные знания анатомо-физиологических особенностей развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Известно, что каждый возрастной период имеет определенную специфику развития. Есть такие особенности и у детей третьего года жизни.   

Между тем физиологическое  и психофизиологическое развитие ребенка  не обеспечивают еще того уровня самостоятельности, необходимого для адаптивного пребывания в детском учреждении. В дошкольном возрасте происходят значительные преобразования в деятельности всех физиологических систем детского организма. С физиологических позиций этот возраст – один из критических этапов развития, от которого во многом зависит вся последующая жизнь ребенка.

Учитывая анатомо-физиологические  и психологические особенности  детей данного возраста, мы отобрали наиболее интересные, доступные упражнения. В ходе проведения упражнений выявили, что такие упражнения помогают детям самостоятельно выполнять двигательные действия.

Результаты работы свидетельствуют  об эффективности упражнений для  развития основных видов движения детей третьего года жизни, целесообразности применения для повышения уровня физического здоровья и двигательной активности, а также формирования положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Аскарина Н.М., Кистяковская М.Ю., Лодыгина Н.Р., Эйгес Н.Р. Развитие и воспитание ребенка от рождения до 3-х лет. – М.,1969.
  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя дет. сада/ Е.Н. Вавилова.- М.: Просвещение, 1983.-144 с.
  3. Вильчковский Э. С. Развитие моторики у детей дошкольного и школьного возраста // Теория и практика физической культуры. - 1972. - № 6. - С. 46-49.
  4. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы. – М.: Скрипторий, 2008
  5. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет – М.: Скрипторий, 2007.
  6. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. 2-е изд., перераб. и доп. - Киев.: Здоров'я, 1979. - 232 с. (Библ. для родителей и детей).
  7. Ищенко М.Н. Физминутка для малышей. – М.: Феникс, 2008
  8. Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет - Издательство Союз; 2000
  9. Кузьмин В.Г., Калюжный Е.А., Крылова Е.В., Полетаева О.Н. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2004. -  207с.
  10. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: кн. для воспитателя дет. сада/ С.Я. Лайзане.- М.: Просвещение, 1987.-160 с.
  11. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. – М.: Феникс, 2009

 

35

  1. Широкова Г.А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении– М.: Феникс, 2009
  2. Юрко Г. Е , Спирина В. Е , Сорочек Р. Г., Уварова 3. С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. -Е : Медицина, 1978. 248 с.

 

 

 

1 Кузьмин В.Г., Калюжный Е.А., Крылова Е.В., Полетаева О.Н. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2004. -  207с.

 


Информация о работе Игровые упражнения как средство обучения детей раннего возраста подпрыгиванию