Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа
Целью работы является выявление значения игр-эстафет в развитии физических качеств.
Объектом исследования является развитие физических качеств у дошкольников.
Предметом исследования – развитие физических качеств дошкольников с помощью игр-эстафет.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
Изучение, анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.
Выявить актуальный уровень развития физических качеств.
Подобрать серию игр-эстафет, развивающих физические качества.
Перед игрой в процессе занятия следует снизить нагрузку, чтобы занимающиеся могли немного отдохнуть.
Продолжительность игры зависит от числа занимающихся (чем меньше игроков, тем короче игра) и характера игры.
Подведение итогов и определение результатов игры имеет большое воспитательное значение, так как победитель игры может реально оценить свои не только физические, но и морально – волевые качества и способности. (5 стр17)
Таким образом, занятия с играми-эстафетами вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.
2.Психолого-педагический эксперимент.
2.1 Констатирующий этап.
В соответствии с целью, перед нами были поставлены следующие задачи:
Педагогический эксперимент проходил в три этапа:
Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня развития физических качеств у дошкольников.
Задачи констатирующего эксперимента:
В педагогическом эксперименте принимали участие дети подготовительной группы ДОУ «Красная шапочка». В ДОУ проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами. В детском саду проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию:
Для реализации
этого блока имеются все
Для проведения экспериментальной работы были выбраны дети, посещающие старшую группу «Подсолнушки», в которой созданы все условия для разностороннего развития ребёнка. из них была определенна экспериментальная группа детей, которая состояла из 10 человека, и контрольная группа.
Список детей
Список детей контрольной
Для определения
уровня физической подготовленности детей
мы провели диагностическое
Физическая подготовленности детей оценивалась по следующим параметрам: бег 10 метров с хода (с), бег 30 метров со старта (с), прыжок с места (см), метание набивного мяча.
Бег 10 метров с хода.
Тест проводится на беговой дорожке длиной 30 метров, шириной 2-3 метра. Ребёнок начинает разгоняться за 10 метров так, чтобы он набрал максимальную скорость.
Бег 30 метров
По команде «Внимание» двое детей подходят к линии старта и принимают «высокий старт». Следует команда «Марш» и делается отмашка флажком. Дети начинают бег по дистанции.
Прыжок в длину с места.
Ребёнок отталкивается двумя ногами от размеченной линии с интенсивным взмахом руками и приземляется на обе нога. При приземлении нельзя опираться руками сзади. Засчитывается лучшая из трех попыток.
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками.
Из-за головы, из исходного положения стоя. Испытание проводится на ровной площадке 10 метров. Ребёнок встаёт у контрольной линии разметке и бросает мяч из-за головы двумя руками вперёд из исходного положения, стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землёй. Делаются три попытки.
Для оценки результатов тестирования применялась оценочная шкала физической подготовки. Таблица №1.
параметры |
возраст |
пол |
Уровень физической подготовленности | ||
высокий |
средний |
низкий | |||
Бег 30 м. (с) |
6 лет – 7 лет |
м |
7.2-7.3 |
7.5-7.9 |
7.9-8.0 |
ж |
7.2-7.4 |
7.5-7.9 |
7.9-8.2 | ||
Бег 10 м. с хода (с) |
6 лет – 7 лет |
м |
1.8-2.0 |
2.0-2.4 |
2.4-2.6 |
ж |
1.9-2.1 |
2.1-2.5 |
2.5-2.7 | ||
Прыжки в длину с места |
6 лет – 7 лет |
м |
121-117 |
117-108 |
108-106 |
ж |
117-111 |
111-106 |
106-104 | ||
Метание набивного мяча |
6 лет – 7 лет |
м |
270-220 |
220-200 |
200-190 |
ж |
220-200 |
200-180 |
180-150 |
Результат контрольных тестов экспериментальной группы мы оформили в таблицу №2.
№ п/п |
Фамилия, имя |
Бег 10 м. |
Бег 30 м. |
Прыжок в длину |
Метание мяча (1 кг) |
Уровень | ||||
1 |
Терентьева Юля |
1.97 |
в |
7.17 |
в |
108 |
с |
267 |
в |
в |
2 |
Дучков Сережа |
1.83 |
в |
6.50 |
в |
110 |
с |
331 |
в |
в |
3 |
Дырул Дима |
1.94 |
в |
6.37 |
в |
105 |
н |
284 |
в |
с |
4 |
Буянский Саша |
2.21 |
с |
7.56 |
с |
106 |
н |
218 |
с |
с |
5 |
Збирня Данил |
2.09 |
с |
7.60 |
с |
99 |
н |
216 |
с |
с |
6 |
Лукьяненко Ксюша |
2.10 |
в |
6.94 |
в |
109 |
с |
186 |
с |
в |
7 |
Ефодьев Максим |
2.15 |
с |
7.63 |
с |
102 |
н |
215 |
с |
с |
8 |
Сиднихин Вова |
2.04 |
с |
7.58 |
с |
100 |
н |
216 |
с |
с |
9 |
Гаранина Катя |
2.35 |
с |
7.26 |
с |
92 |
н |
168 |
н |
н |
10 |
Руснак Лолита |
1.96 |
в |
7.20 |
в |
107 |
с |
228 |
в |
в |
Результат контрольных тестов контрольной группы мы оформили в таблицу №3.
№ п/п |
Фамилия, имя |
Бег 10 м. |
Бег 30 м. |
Прыжок в длину |
Метание мяча (1 кг) |
Уровень | ||||
1 |
Зелова Диана |
1.97 |
в |
7.17 |
в |
108 |
с |
267 |
в |
в |
2 |
Куренная Оля |
с |
||||||||
3 |
Ковальчук Маша |
с |
||||||||
4 |
Корецкий Никита |
в |
||||||||
5 |
Белявский Валера |
с |
||||||||
6 |
Баркарь Никита |
в |
||||||||
7 |
Рябцев Саша |
2.35 |
с |
7.26 |
с |
92 |
н |
168 |
н |
н |
8 |
Гацкан Валера |
с |
||||||||
9 |
Васильева Аня |
с |
||||||||
10 |
Банит Артур |
в |
Проведя диагностику физического развития детей, мы выявили, что в двух группах находятся дети с высоким, средним и низким уровнем физического развития. Дети первой группы, имеющие высокие показатели физической подготовленности, отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум, усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания. Им свойственно отсутствие сомнения и страха при выполнении упражнений, высокое чувство активности и самостоятельности, умение слушать воспитателя, выполнять его указания и поручения.
Детей второй группы, имеющих средние показатели физической подготовленности, характеризуют неравномерность развития основных видов движений, физических и волевых качеств, разноплановость двигательного поведения. Так, наряду с высокими показателями силы, быстроты, выносливости, эти дети имеют низкие показатели ловкости и допускают много ошибок в технике сложных видов движений. Часть детей этой группы даже при постоянном побуждении педагога упражнение выполняют некачественно, уклоняются от заданий, требующих длительного волевого напряжения, однако есть и такие, которые проявляют педантичную исполнительность в выполнении рекомендаций педагога, но при неудачах или допускаемых ошибках снижают активность действий и не обращают внимания на то, качественно или нет они выполняют задание.
Дети с низкими показателями физической подготовленности (в большинстве случаев имеющие низкий уровень развития физических и волевых качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели движений) в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать. В ситуациях, требующих решительности, энергичности действий, проявляют медлительность, недостаточную уверенность, неспособность преодолеть чувство страха. Им свойственно состояние угнетенности в связи с неудачами, неумение подавлять в себе отдельные желания. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность, которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т.п.)
2.2 Формирующий этап.
Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа повышения уровня физической подготовленности дошкольников с помощью игр-эстафет.
Задачи формирующего эксперимента:
В ходе опытно –
экспериментальной работы с детьми
проводились подвижные игры-
Сначала мы провели ряд занятий, построенных на играх-эстафетах. Первое занятие направлено на развитие выносливости, быстроты и силы. Нами были использованы такие эстафеты:
Информация о работе Игры – эстафеты в работе с детьми дошкольного возраста