Игры – эстафеты в работе с детьми дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление значения игр-эстафет в развитии физических качеств.
Объектом исследования является развитие физических качеств у дошкольников.
Предметом исследования – развитие физических качеств дошкольников с помощью игр-эстафет.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
Изучение, анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.
Выявить актуальный уровень развития физических качеств.
Подобрать серию игр-эстафет, развивающих физические качества.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

Перед игрой  в процессе занятия следует снизить  нагрузку, чтобы занимающиеся могли  немного отдохнуть.

Продолжительность игры зависит от числа занимающихся (чем меньше игроков, тем короче игра) и характера игры.

Подведение  итогов и определение результатов  игры имеет большое воспитательное значение, так как победитель игры может реально оценить свои не только физические, но и морально –  волевые качества и способности. (5 стр17)

Таким образом, занятия с играми-эстафетами вырабатывают координированные, экономные и согласованные  движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и  ритм работы, ловко и быстро выполнять  разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Психолого-педагический эксперимент.

 

 

2.1 Констатирующий этап.

В соответствии с целью, перед нами были поставлены следующие задачи:

  • проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе;
  • разработать комплекс мероприятий по повышению уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, используя игры-эстафеты;
  • провести апробацию разработанного комплекса мероприятий.

Педагогический  эксперимент проходил в три этапа:

  1. констатирующий эксперимент;
  2. формирующий эксперимент;
  3. контрольный эксперимент.

Целью констатирующего  эксперимента являлось определение  уровня развития физических качеств  у дошкольников.

Задачи констатирующего  эксперимента:

  1. определить критерии уровня физической подготовленности старших дошкольников;
  2. подобрать диагностический материал и оборудование;
  3. провести диагностику уровня физической подготовленности детей в экспериментальной и контрольной группах.

В педагогическом эксперименте принимали участие  дети подготовительной группы ДОУ «Красная шапочка». В ДОУ проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами. В детском саду проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию:

  • физкультурные занятия,
  • утренняя зарядка,
  • дыхательная гимнастика,
  • физкультурные развлечения.

Для реализации этого блока имеются все условия: имеется зал, наличия оборудования и спортивного инвентаря.

Для проведения экспериментальной работы были выбраны  дети, посещающие старшую группу «Подсолнушки», в которой созданы все условия для разностороннего развития ребёнка. из них была определенна экспериментальная группа детей, которая состояла из 10 человека, и контрольная группа.

Список детей экспериментальной  группы:

  1. Терентьева Юля
  2. Дучков Сережа
  3. Дырул Дима
  4. Буянский Саша
  5. Збирня Данил
  6. Лукьяненко Ксюша
  7. Ефодьев максим
  8. Сиднихин Вова
  9. Гаранина Катя
  10. Руснак Лолита

Список детей контрольной группы:

  1. Зелова Диана
  2. Куренная Оля
  3. Ковальчук Маша
  4. Корецкий Никита
  5. Белявский Валера
  6. Баркарь Никита
  7. Рябцев Саша
  8. Гацкан Валера
  9. Васильева Аня
  10. Банит Артур

Для определения  уровня физической подготовленности детей  мы провели диагностическое занятие, в котором участвовали дети контрольной и экспериментальной группы.

Физическая  подготовленности детей оценивалась  по следующим параметрам: бег 10 метров с хода (с), бег 30 метров со старта (с), прыжок с места (см), метание набивного мяча.

Бег 10 метров с хода.

Тест проводится на беговой дорожке длиной 30 метров, шириной 2-3 метра. Ребёнок начинает разгоняться за 10 метров так, чтобы он набрал максимальную скорость.

Бег 30 метров

По команде  «Внимание» двое детей подходят к  линии старта и принимают «высокий старт». Следует команда «Марш» и делается отмашка флажком. Дети начинают бег по дистанции.

Прыжок  в длину с места.

Ребёнок отталкивается  двумя ногами от размеченной линии  с интенсивным взмахом руками и приземляется на обе нога. При  приземлении нельзя опираться руками сзади. Засчитывается лучшая из трех попыток.

Бросок  набивного мяча (1 кг) двумя руками.

Из-за головы, из исходного положения стоя. Испытание проводится на ровной площадке 10 метров. Ребёнок встаёт у контрольной линии разметке и бросает мяч из-за головы двумя руками вперёд из исходного положения, стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землёй. Делаются три попытки.

Для оценки результатов  тестирования применялась оценочная  шкала физической подготовки. Таблица №1.

параметры

возраст

пол

Уровень физической подготовленности

высокий

средний

низкий

Бег 30 м. (с)

6 лет – 7 лет

м

7.2-7.3

7.5-7.9

7.9-8.0

ж

7.2-7.4

7.5-7.9

7.9-8.2

Бег 10 м.          с хода (с)

6 лет – 7 лет

м

1.8-2.0

2.0-2.4

2.4-2.6

ж

1.9-2.1

2.1-2.5

2.5-2.7

Прыжки в длину с места

6 лет – 7 лет

м

121-117

117-108

108-106

ж

117-111

111-106

106-104

Метание набивного мяча

6 лет – 7 лет

м

270-220

220-200

200-190

ж

220-200

200-180

180-150


 

Результат контрольных  тестов экспериментальной группы мы оформили  в таблицу №2.

№ п/п

Фамилия, имя

Бег 10 м.

Бег 30 м.

Прыжок в длину

Метание мяча (1 кг)

Уровень

1

Терентьева  Юля

1.97

в

7.17

в

108

с

267

в

в

2

Дучков Сережа

1.83

в

6.50

в

110

с

331

в

в

3

Дырул Дима

1.94

в

6.37

в

105

н

284

в

с

4

Буянский Саша

2.21

с

7.56

с

106

н

218

с

с

5

Збирня Данил

2.09

с

7.60

с

99

н

216

с

с

6

Лукьяненко  Ксюша

2.10

в

6.94

в

109

с

186

с

в

7

Ефодьев Максим

2.15

с

7.63

с

102

н

215

с

с

8

Сиднихин Вова

2.04

с

7.58

с

100

н

216

с

с

9

Гаранина Катя

2.35

с

7.26

с

92

н

168

н

н

10

Руснак Лолита

1.96

в

7.20

в

107

с

228

в

в


 

Результат контрольных  тестов контрольной группы мы оформили в таблицу №3.

№ п/п

Фамилия, имя

Бег 10 м.

Бег 30 м.

Прыжок в длину

Метание мяча (1 кг)

Уровень

1

Зелова Диана

1.97

в

7.17

в

108

с

267

в

в

2

Куренная Оля

 

с

             

3

Ковальчук Маша

 

с

             

4

Корецкий Никита

 

в

             

5

Белявский Валера

 

с

             

6

Баркарь Никита

 

в

             

7

Рябцев Саша

2.35

с

7.26

с

92

н

168

н

н

8

Гацкан Валера

 

с

             

9

Васильева Аня

 

с

             

10

Банит Артур

 

в

             

 

Проведя диагностику  физического развития детей, мы выявили, что в двух группах находятся дети с высоким, средним и низким уровнем физического развития. Дети первой группы, имеющие высокие показатели физической подготовленности, отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум, усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания. Им свойственно отсутствие сомнения и страха при выполнении упражнений, высокое чувство активности и самостоятельности, умение слушать воспитателя, выполнять его указания и поручения.

Детей второй группы, имеющих средние показатели физической подготовленности, характеризуют неравномерность развития основных видов движений, физических и волевых качеств, разноплановость двигательного поведения. Так, наряду с высокими показателями силы, быстроты, выносливости, эти дети имеют низкие показатели ловкости и допускают много ошибок в технике сложных видов движений. Часть детей этой группы даже при постоянном побуждении педагога упражнение выполняют некачественно, уклоняются от заданий, требующих длительного волевого напряжения, однако есть и такие, которые проявляют педантичную исполнительность в выполнении рекомендаций педагога, но при неудачах или допускаемых ошибках снижают активность действий и не обращают внимания на то, качественно или нет они выполняют задание.

Дети с низкими  показателями физической подготовленности (в большинстве случаев имеющие низкий уровень развития физических и волевых качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели движений) в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать. В ситуациях, требующих решительности, энергичности действий, проявляют медлительность, недостаточную уверенность, неспособность преодолеть чувство страха. Им свойственно состояние угнетенности в связи с неудачами, неумение подавлять в себе отдельные желания. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность, которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Формирующий этап.

Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа повышения уровня физической подготовленности дошкольников с помощью игр-эстафет.

Задачи формирующего эксперимента:

  1. Разработать комплекс мероприятий, на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни, по повышению уровня физической подготовленности дошкольников.
  2. Апробировать разработанный нами комплекс на дошкольниках экспериментальной группы.

В ходе опытно –  экспериментальной работы с детьми проводились подвижные игры-эстафеты, способствующие развитию быстроты и ловкости. Игры-эстафеты проводились на занятиях и в повседневной работе.

Сначала мы провели  ряд занятий, построенных на играх-эстафетах. Первое занятие направлено на развитие выносливости, быстроты и силы. Нами были использованы такие эстафеты:

Информация о работе Игры – эстафеты в работе с детьми дошкольного возраста