Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа
Целью работы является выявление значения игр-эстафет в развитии физических качеств.
Объектом исследования является развитие физических качеств у дошкольников.
Предметом исследования – развитие физических качеств дошкольников с помощью игр-эстафет.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
Изучение, анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.
Выявить актуальный уровень развития физических качеств.
Подобрать серию игр-эстафет, развивающих физические качества.
Цель: развитие выносливости, быстроты.
Инвентарь и оборудование: верёвочки для прыжков или гимнастические скамейки.
Цель: развитие выносливости, силы.
Цель: развитие ловкости. (приложение № 1)
На следующем занятии мы использовали эстафеты на развитие ловкости, выносливости и быстроты:
Цель: развитие силы, ловкости.
Цель: развитие силы, ловкости.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скакалки, гимнастическая стенка.
Цель: развитие выносливости, силы. (приложение № 2)
На следующем занятии мы использовали следующие игры-эстафеты:
Цель: совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Цель: развитие ловкости и внимания.
Инвентарь и оборудование: эстафетная палочка. (приложение № 3)
Во время проведения занятий, построенных на играх-эстафетах, у детей совершенствовались движения, развивались такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определённые (вначале, конечно, примитивные) правила. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Увлекательный игровой сюжет игр вызывал у детей положительные эмоции и побуждал их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности.
Соревновательный характер игр-эстафет активизировал действия игроков, вызывал у них проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели.
На заключительном этапе нашей работы было проведено два физкультурных развлечения «Молодцы – удальцы», «Утята и лягушата в гостях у Водяного». (приложение № 4 и 5)
2.3 Контрольный этап.
Для выявления эффективности развития физических качеств дошкольников обеих групп после проведения педагогического эксперимента нами было проведено контрольное тестирование, с помощью которого предполагается выявить уровень развития физических качеств дошкольников в контрольной и экспериментальной, нами были использованы те же тесты по определению развития физических качеств у дошкольников, что и в констатирующем эксперименте.
Таблица №4.
№ п/п |
Фамилия, имя |
Бег 10 м. |
Бег 30 м. |
Прыжок в длину |
Метание мяча (1 кг) |
Уровень | ||||
1 |
Терентьева Юля |
1.97 |
в |
7.17 |
в |
108 |
с |
267 |
в |
в |
2 |
Дучков Сережа |
1.83 |
в |
6.50 |
в |
110 |
с |
331 |
в |
в |
3 |
Дырул Дима |
1.94 |
в |
6.37 |
в |
105 |
н |
284 |
в |
с |
4 |
Буянский Саша |
2.21 |
с |
7.56 |
с |
106 |
н |
218 |
с |
с |
5 |
Збирня Данил |
2.09 |
с |
7.60 |
с |
99 |
н |
216 |
с |
с |
6 |
Лукьяненко Ксюша |
2.10 |
в |
6.94 |
в |
109 |
с |
186 |
с |
в |
7 |
Ефодьев Максим |
2.15 |
с |
7.63 |
с |
102 |
н |
215 |
с |
с |
8 |
Сиднихин Вова |
2.04 |
с |
7.58 |
с |
100 |
н |
216 |
с |
с |
9 |
Гаранина Катя |
2.35 |
с |
7.26 |
с |
92 |
н |
168 |
н |
н |
10 |
Руснак Лолита |
1.96 |
в |
7.20 |
в |
107 |
с |
228 |
в |
в |
Таблица №5.
№ п/п |
Фамилия, имя |
Бег 10 м. |
Бег 30 м. |
Прыжок в длину |
Метание мяча (1 кг) |
Уровень | ||||
1 |
Зелова Диана |
1.97 |
в |
7.17 |
в |
108 |
с |
267 |
в |
в |
2 |
Куренная Оля |
с |
||||||||
3 |
Ковальчук Маша |
с |
||||||||
4 |
Корецкий Никита |
в |
||||||||
5 |
Белявский Валера |
с |
||||||||
6 |
Баркарь Никита |
в |
||||||||
7 |
Рябцев Саша |
2.35 |
с |
7.26 |
с |
92 |
н |
168 |
н |
н |
8 |
Гацкан Валера |
с |
||||||||
9 |
Васильева Аня |
с |
||||||||
10 |
Банит Артур |
в |
Анализ диагностики контрольной и экспериментальной группы показал, что наблюдается рост физических качеств у дошкольников в обеих группах, однако в экспериментальной группе он значительно выше. За счет проводимой работы вырос высокий уровень и нет низкого уровня физического развития.
Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому могут служить знакомые детям физические упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание следует уделять развитию всех основных видов движений. Следует чаще проводить игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. Применение игровых приёмов также неоднозначно. С детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, следует проводить игры, во время которых все занимающиеся выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. В группах детей высокого и среднего уровня физической подготовленности наиболее эффективны игры с элементами соревнования. Некоторые дети, а чаще всего это дети с низкими показателями физической подготовленности: снижением интереса к учебной задаче при наличии трудности, неспособностью слушать указания при обращении педагога ко всем детям, неумение выделять и запоминать особенности выполнения сложных элементов техники движений – нуждаются в дополнительных приемах стимуляции их двигательной деятельности. С учетом названных признаков воспитателем осуществляется подбор приемов индивидуального воздействия на таких детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что физические качества дошкольников будут развиваться в большей степени, если на занятиях и в повседневной жизни педагоги будут использовать игры-эстафеты.
Заключение.
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровья ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Являясь неотъемлемым компонентом воспитания в широком смысле слова, физическое воспитание играет существенную роль в реализации как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном воздействии на развитие человека, необходимостью подготовки его к трудовой и другим общественно значимым видам деятельности. Специфическое содержание физического воспитания составляют физическое образование и воспитание физических качеств человека. В процессе совершенствования основных движений ребёнок овладевает двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации. Учет достигнутого детьми уровня двигательных навыков позволяют использовать в целях еще большего их совершенствования доступные детям элементы соревнования. Помимо этого, появляется возможность стимулировать творческую активность детей и направлять первые попытки их творческих поисков в подвижных играх.
Таким образом, игры-эстафеты следует рассматривать как особый вид при обучении детей двигательным навыкам и при формировании у них физических качеств.
Литература.
Информация о работе Игры – эстафеты в работе с детьми дошкольного возраста