Игры – эстафеты в работе с детьми дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление значения игр-эстафет в развитии физических качеств.
Объектом исследования является развитие физических качеств у дошкольников.
Предметом исследования – развитие физических качеств дошкольников с помощью игр-эстафет.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
Изучение, анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.
Выявить актуальный уровень развития физических качеств.
Подобрать серию игр-эстафет, развивающих физические качества.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)
  • Эстафета с преодолением препятствий.

Цель: развитие выносливости, быстроты.

Инвентарь и  оборудование: верёвочки для прыжков  или гимнастические скамейки.

  • Эстафета перемена мест.

Цель: развитие выносливости, силы.

  • Эстафета «Передача мяча в колонне».

Цель: развитие ловкости. (приложение № 1)

На следующем  занятии мы использовали эстафеты на развитие ловкости, выносливости и быстроты:

  • Эстафета скакалка в парах.

Цель: развитие силы, ловкости.

  • Эстафета с лазанием и перелазанием.

Цель: развитие силы, ловкости.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скакалки, гимнастическая стенка.

  • Эстафета «Машина».

Цель: развитие выносливости, силы. (приложение № 2)

На следующем  занятии мы использовали следующие  игры-эстафеты:

  • Встречная эстафета.

Цель: совершенствование  техники бега на короткие дистанции.

  • Круговая эстафета.

Цель: развитие ловкости и внимания.

Инвентарь и  оборудование: эстафетная палочка. (приложение № 3)

Во время  проведения занятий, построенных на играх-эстафетах, у детей совершенствовались движения, развивались такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определённые (вначале, конечно, примитивные) правила. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Увлекательный игровой сюжет игр вызывал  у детей положительные эмоции и побуждал их к тому, чтобы они  с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности.

Соревновательный  характер игр-эстафет активизировал  действия игроков, вызывал у них  проявление решительности, мужества и  упорства для достижения цели.

На заключительном этапе нашей работы было проведено  два физкультурных развлечения «Молодцы – удальцы», «Утята и лягушата в гостях у Водяного». (приложение № 4 и 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Контрольный этап.

Для выявления  эффективности развития физических качеств дошкольников обеих групп  после проведения педагогического эксперимента нами было проведено контрольное тестирование, с помощью которого предполагается выявить уровень развития физических качеств дошкольников в контрольной и экспериментальной, нами были использованы те же тесты по определению развития физических качеств у дошкольников, что и в констатирующем эксперименте.

Таблица №4.

№ п/п

Фамилия, имя

Бег 10 м.

Бег 30 м.

Прыжок в длину

Метание мяча (1 кг)

Уровень

1

Терентьева  Юля

1.97

в

7.17

в

108

с

267

в

в

2

Дучков Сережа

1.83

в

6.50

в

110

с

331

в

в

3

Дырул Дима

1.94

в

6.37

в

105

н

284

в

с

4

Буянский Саша

2.21

с

7.56

с

106

н

218

с

с

5

Збирня Данил

2.09

с

7.60

с

99

н

216

с

с

6

Лукьяненко  Ксюша

2.10

в

6.94

в

109

с

186

с

в

7

Ефодьев Максим

2.15

с

7.63

с

102

н

215

с

с

8

Сиднихин Вова

2.04

с

7.58

с

100

н

216

с

с

9

Гаранина Катя

2.35

с

7.26

с

92

н

168

н

н

10

Руснак Лолита

1.96

в

7.20

в

107

с

228

в

в


 

Таблица №5.

№ п/п

Фамилия, имя

Бег 10 м.

Бег 30 м.

Прыжок в длину

Метание мяча (1 кг)

Уровень

1

Зелова Диана

1.97

в

7.17

в

108

с

267

в

в

2

Куренная Оля

 

с

             

3

Ковальчук Маша

 

с

             

4

Корецкий Никита

 

в

             

5

Белявский Валера

 

с

             

6

Баркарь Никита

 

в

             

7

Рябцев Саша

2.35

с

7.26

с

92

н

168

н

н

8

Гацкан Валера

 

с

             

9

Васильева Аня

 

с

             

10

Банит Артур

 

в

             

 

Анализ диагностики контрольной и экспериментальной группы показал, что наблюдается рост физических качеств у дошкольников в обеих группах, однако в экспериментальной группе он значительно выше. За счет проводимой работы вырос высокий уровень и нет низкого уровня физического развития.

Дошкольникам  с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому могут служить знакомые детям физические упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание следует уделять развитию всех основных видов движений. Следует чаще проводить игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. Применение игровых приёмов также неоднозначно. С детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, следует проводить игры, во время которых все занимающиеся выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение. В группах детей высокого и среднего уровня физической подготовленности наиболее эффективны игры с элементами соревнования. Некоторые дети, а чаще всего это дети с низкими показателями физической подготовленности: снижением интереса к учебной задаче при наличии трудности, неспособностью слушать указания при обращении педагога ко всем детям, неумение выделять и запоминать особенности выполнения сложных элементов техники движений – нуждаются в дополнительных приемах стимуляции их двигательной деятельности. С учетом названных признаков воспитателем осуществляется подбор приемов индивидуального воздействия на таких детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что физические качества дошкольников будут развиваться  в большей степени, если на занятиях и в повседневной жизни педагоги будут использовать игры-эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В общей системе  образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровья ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Являясь неотъемлемым компонентом воспитания в широком смысле слова, физическое воспитание играет существенную роль в реализации как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных  задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном воздействии на развитие человека, необходимостью подготовки его к трудовой и другим общественно значимым видам деятельности. Специфическое содержание физического воспитания составляют физическое образование и воспитание физических качеств человека. В процессе совершенствования основных движений ребёнок овладевает двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации. Учет достигнутого детьми уровня двигательных навыков позволяют использовать в целях еще большего их совершенствования доступные детям элементы соревнования. Помимо этого, появляется возможность стимулировать творческую активность детей и направлять первые попытки их творческих поисков в подвижных играх.

Таким образом, игры-эстафеты следует рассматривать  как особый вид при обучении детей двигательным навыкам и при формировании у них физических качеств.

 

Литература.

  1. Вавилова Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. – М.: Просвещение, 2003. – 245 с.
  2. Вильчковский Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье. – К.: Рад. шк., 2003. – 128 с.: ил.
  3. Дегтярёв И.П. Физическое развитие. Киев 2005 – с. 23-48
  4. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. – М.: АСТ, Аквариум, 2002. – 333 с.
  5. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. 2004 - №3
  6. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. – Москва 2008. – 290 с.
  7. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. 2004 - №1
  8. Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки. – 116 с.
  9. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002 – 160 с.: ил.
  10. Лаптев А. Управление физическим развитием. – Москва, 2003. – 180 с.
  11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – Москва 2007 – 270 с.
  12. Мерзликина А. Каждому учителю – спортивно-педагогическую подготовку // Физическая культура в школе. -2003. - №12 – 54 с.
  13. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М.: 2002. – 455 с.
  14. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М.В. Андроповой, М.М. Кольцевой. – М.: педагогика, 2003.
  15. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва – 2007 – 180 с.
  16. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. – Николаев: 2003. – 265 с.
  17. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 143 с.: ил.
  18. Репников П.Н. О выносливости. Информационно-методический бюллетень. – 2001. - №3, с. 10-12.
  19. Рипа М.Д. Физическая культура и спорт в общественной школе. – М.: 2003. 655 с.
  20. Романенко М.И. Физкультура.  – Киев, 2008. – 260 с.
  21. Русаков В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. – М.: 2007. – с. 21-24.
  22. Стрельников В.А. Воспитание выносливости. – Улан Удэ, 2001 - 410 с.
  23. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада / Сост. Ю.Ф. Луури. – М.: Просвещение, 2002. – 61 с.
  24. Филтмонов В.И. Общие основы силовой и функциональной физической подготовки. – Грозный 2001. – 139 с.
  25. Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания. – М.: Физиология и спорт. – 2008. – 421 с.
  26. Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2003. – 192 с.: ил.
  27. Ширяев А<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char

Информация о работе Игры – эстафеты в работе с детьми дошкольного возраста