Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:12, контрольная работа
Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. С этой целью учителя начальных классов используют в своей практике различный занимательный материал: дидактические и сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах, задачи-шутки, ребусы, загадки и занимательные задачи.
Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей.
3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?
4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?
6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались? Разрешается переставить только один стакан.
8. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?
9. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
10. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?
11. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)
12. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?
13. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?
14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?
15. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
16. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?
17. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (По 1 апельсину: дедушка, папа, мальчик).
18. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке, 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по 1 штучке.
И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?
19. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:
-У меня 4 сына, и у каждого по 1 сестре.
Сколько же детей было у него?
20. У братьев по одной сестре. Сколько их всех?
21. На столе стояло
3 стакана с вишней. Коля съел 1
стакан вишни. Сколько
22. Мой приятель шел, пятачок нашел.
Двое пойдем, сколько найдем? (Нельзя ответить.)
23. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)
24. В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места-1, 2, 3.
Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не3, а Дима- не3? (Гриша-1, Дима-2, Ваня-3).
25. Коля и Саша
носят фамилии Гвоздев и Шилов.
26. Как из 7 палочек составить 2 квадрата?
27. Какая цифры могут сказать о себе: - Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)
28. У двух матерей по 5-ти сыновей и всем одно имя. Что это? (Руки и пальцы.)
29. В корзине 5
яблок. Как разделить их между
детьми так, чтобы каждый
30. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
31.Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
32. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
33. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
34. Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
35. Папа с двумя
сыновьями отправился в поход.
На их пути встретилась река.
У берега плот. Он выдерживает
на воде только одного папу
или двух сыновей. Как
36. В квартирах № 1, 2, 3 жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?
37. У доски стоят
3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя
посередине. Как сделать, чтобы
Витя стал крайним, не
38. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
39. Слева от квадрата
находится треугольник, а
40. Играя, каждая
из трех девочек – Катя, Галя
и Оля – спрятали одну из
игрушек – медвежонка, зайчика,
слоника. Катя не прятала
41. Три друга – Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
42. Нарисовано три
квадрата. Как раскрасить их красным,
зеленым и синим цветами так,
чтобы ни одна из подписей
не соответствовала
43. Среди трех
футбольных мячей красный мяч
тяжелее коричневого, а
44. Три подруги – Надя, Вера и Зина –
п ошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
45. Таня слепила
из пластилина столько же
46. Имеются три детали. Две из них одинаковой массы, а третья – легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более легкую деталь?
47. Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделали?
48. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
49. У брата и
сестры вместе было 8 конфет. Когда
сестра отдала брату 3 конфеты,
то конфет у них стало поровну.
50. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить.
Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». Сколько орехов в вазе?
51. У Андрея и
Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13,
а у Андрея и Вовы 12 орехов.
Сколько всего орехов у
52. Отец с двумя
сыновьями катались на
53. Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?
54. По двору ходят куры и кролики. У них всего 12 ног. Сколько было кур и сколько кроликов?
55. На столе стояли 2 тарелки с яблоками. Когда на первую тарелку положили еще 3 яблока, а на вторую 5 яблок, то на каждой оказалось по 9 яблок. Сколько яблок сначала было на каждой тарелке?
56. Когда Лена съела 5 слив, а Таня – 7, то у каждой девочки осталось по 6 слив. Сколько слив было у каждой девочки сначала?
57. Батон разрезали
на 3 части. Сколько сделали
58. Среди данных
чисел зачеркни два числа.
1, 2, 3, 4, 5.
59. У Тани был
треугольник, вырезанный из
60. Шестиметровый брусок разрезали на равные части, сделав при этом 5 надрезов. Какой длины получилась каждая часть?
61. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не менее одного синего?
62. Три мальчика – Миша, Сережа и Гриша – живут в одном подъезде на разных этажах – 5, 7, 8. Миша живет не ниже Гриши, а Сережа не выше Гриши. Кто, где живет?
63. Лена должна накрыть стол на 18 человек. Она поставила 6 чашек и 13 тарелок. Сколько еще чашек и сколько тарелок должна поставить Лена?
64. Люде надо погладить рубашки и пилотки для 17 ребят. Она уже погладила 4 рубашки и 12 пилоток. Сколько еще рубашек и сколько пилоток должна погладить Люда?
65. Возле школы росло 9 елей. Посадили еще 4 дуба и 6 елей. Сколько всего елей стало возле школы?
66. Витя нашел в лесу 17 сыроежек и лисичек. Он сказал, что сыроежек у него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя?
67. На проводах сидело 12 воробьев и 5 синиц. Улетели 2 синицы и столько же воробьев. Сколько воробьев осталось?
68. На первый автофургон нагрузили половину шкафов, а на второй оставшиеся 8 шкафов. Сколько всего было шкафов?
69. У берега стояли 6 катеров и 8 лодок. Уплыли 5 катеров и столько же лодок. Сколько лодок осталось?
70. На столе 5 вафель и 7 пряников. Съели 3 вафли и столько же пряников. Сколько пряников осталось?
71. Ире 13 лет, а Марине 20. Сколько лет будет Ире, когда Марине исполнится 25?
Приложение 3
Контрольные и проверочные работы
Цель работы: проверка: 1) умения решать простые задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного, на нахождении суммы двух чисел;
2) знания табличных случаев сложения в пределах 10 и соответствующих случаев вычитания;
3) знания последовательности чисел в пределах 10.
Контрольная работа 1 (а)
Вариант 1
1. Нарисуй 8 слив, а яблок на 5 меньше , чем слив. Сколько яблок? Запиши цифрой.
2. Нарисуй 3 больших
кружка, а маленьких на 4 больше. Сколько
маленьких кружков? Запиши
3. Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:
0, 1, …, 3, …,5, 6, 7, 8, …, 10.
Вариант 2
1. Нарисуй 2 яблока, а вишенок на 6 больше, чем яблок. Сколько вишенок?
Запиши цифрой.
2. Нарисуй 7 красных
кружков, а синих на 3 меньше, чем
красных. Сколько синих
3. Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:
10, 9, …, 7, 6, …4, …2, 1, 0.
Контрольная работа 1 (б)
Вариант 1
1. Реши задачи:
1) Ира вымыла 3 тарелки, и Лена столько же. Сколько всего тарелок вымыли девочки?
2) Толя сделал 4 кораблика, а Юра на 2 кораблика меньше. Сколько корабликов сделал Юра?
2. Сравни и поставь знак ;
8…7 3+1…4
Вариант 2
1. Реши задачи:
1) Витя сделал 4
вертушки, и Коля сделал столько
же. Сколько всего вертушек
2) Катя полила 5 роз ,а Вера на 2 меньше. Сколько роз полила Вера?
2. Сравни и поставь знак ;
6…7 6-1..5
Контрольная работа 1 (в)
Вариант 1
1. Реши задачу:
Оля вырезала 7 флажков, а Петя на 2 флажка больше. Сколько флажков вырезал Петя?
2. Выполни действия:
8-3 2+8 10-6
5+4 8-4 2+7
9-2 5+5 8-8
3. Сравни и поставь знак:
6+1…6
Вариант 2
1. Реши задачу:
Толя знает 4 сказки, а Маша на 3 больше. Сколько сказок знает Маша?
2. Выполни действия:
6+3 9-3 6-4
7-2 2+6 3+7
4+4 10-7 6-6
3. Сравни и поставь знак:
7-1…7
Контрольная работа 2(а)
Цель работы: проверка: 1) умения решать задачи изученных видов;
2) знания табличных
случаев сложения в пределах 10
и соответствующих случаев
3) умение выполнять
сложение и вычитание в
Вариант 1
1. Реши задачу:
В зрительном зале имеется 30 мест. В первом и во втором рядах находится 20 мест. Сколько мест находится в третьем ряду?
2. Найди значения сумм и разностей:
5+0 7+3 10-8
0+5 10-3
3. Начерти отрезки данной длины:
10 см, 7 см.
4. Сравни:
2 дм…20 см.
30 см…3 дм.
Вариант 2
В первом и во втором рядах зрительного зала имеются 20, а в третьем – 10 мест. Сколько всего мест в зрительном зале?
2. Найди значения сумм и разностей:
9+0 6+3 4+6
0+9 9-3 10-4
3. Начерти отрезки данной длины:
8 см, 5 см.
4. Сравни:
40 см…4 дм.
60 см…6 дм.
Контрольная работа 2 (б)
Вариант 1
1. Реши задачу:
В саду посадили 30 деревьев груши и 20 яблонь. Сколько всего фруктовых деревьев посадили?
2. Найди значения сумм и разностей:
90+10 40-40
70+20 60-10
1
3. Сравни значения выражений:
7+3…3+7
70+30…30+70
4. Начерти отрезки данной длины:
3 см, 6 см.
Вариант 2
1. Реши задачу:
В саду посадили 50 фруктовых деревьев. Из них 30 деревьев груши. Сколько всего посажено деревьев яблони?
2. Найди значения сумм и разностей:
50+20 80-50
70+10 40-10
3. Сравни значения выражений:
90+10…10+90
9+1…1+9
4. Начерти отрезки данной длины:
2 см, 4 см.
Контрольная работа 3 (в)
Вариант 1
1. Реши задачу:
В соревновании Женя набрал 7 очков, а Коля набрал на 3 очка больше. Сколько всего очков набрал Коля?
2. Найди значения сумм и разностей:
6+4 0+9 8+2
10-6 9-0 10-2
3. Сравни значения выражений:
9+0…9+1
60+30…60-30
4. Напиши нужные числа:
10 см = … дм
20 см =… дм
Вариант 2
1. Реши задачу:
Рустем посадил 9 кустов малины, а Жасулан на 4 куста меньше. Сколько всего кустов малины посадил Жасулан?
2. Найди значения сумм и разностей:
10-7 3+6 7+4
7+3 9-3 7-5
3. Сравни значения выражений:
7-0…7+0